Пороги одно из наиболее уязвимых мест автомобиля. Со временем и под воздействием различных неблагоприятных факторов они теряют нанесенное ранее защитной антикоррозионное покрытие и нуждаются в дополнительной обработке и нанесении герметичной защиты. Работы по нанесению антикора на пороги возможно выполнить не только в автомастерской, но и самостоятельно в гараже своими руками.
Обработка порогов при помощи защитных мастик, лаков
Содержание
В процессе обработки понадобятся такие вспомогательные инструменты и средства как:
- дрель с различными корщетками, металлическая щетка или абразивные шкурки;
- малярный скотч;
- преобразователь либо очиститель ржавчины;
- любое обезжиривающее средство;
- средство-консервант для защиты от коррозии скрытых полостей автомобиля.
Поэтапный процесс спецобработки выглядит так.
- Вымыть и высушить автомобиль, особенно его пороги.
- Обеспечить доступ ко всем местам которым требуется обработка (при необходимости снять наружную часть порога, очистить его внутреннюю полость).
- Удаляются остатки заводского антикора, места с поднятой и облущенной краской. Особо тщательно (желательно до металла) очищаются очаги с ржавчиной. Для этой процедуры можно использовать абразивную бумагу, металлическую щетку, дрель с корщетками.
- Поверхность обезжиривается ацетоном либо бензином и на нее наносится преобразователь или очиститель ржавчины.
- Любыми защитными материалами (бумага, полиэтилен, малярный скотч) закрываются места не подлежащие обработке.
- Нанесение протравливающего грунта.
- Обработка защитными средствами поверхности порогов автомобиля. Возможно использовать аэрозольные битумные и полимерно-битумные мастики, мовиль, битумные лаки, материалы на масляной основе с ингибиторами коррозии (например Rust Stop А), антигравий на каучуковой основе (например Motip).
- Дать обработанной поверхности полностью высохнуть — не менее 2-4 часов.
Важно, чтобы обработка порогов автохимией, проводилась четко по инструкции к этим средствам.
Обработка порогов специальными жидкими локерами («жидкие подкрылки»)
Используемые жидкие локеры представляют из себя вязкую и плотную пасту, которая при нанесении на пороги автомобиля, после ее застывания, приобретает вид и качественные характеристики высокопрочной резины или приобретает свойства аналогичные упругой пластмассе. Помимо того, что такая антикоррозионная и антигравийная обработка придает порогам исключительную стойкость к механическим воздействиям и износу, она обладает еще рядом преимуществ:
- простота нанесения в труднодоступные места автомобиля;
- пластичность и однородность;
- стойкость к влаге, на обработанной поверхности исключается скапливание конденсата;
- высокая экологическая безопасность, нет выделения запахов и токсинов;
- хорошая адгезия к металлическим поверхностям автомобиля (наносимый материал не стекает, потеки не образуются), выносливость к температурным колебаниям и высоким температурам;
- дополнительная шумоизоляция.
Алгоритм действий при обработке жидкими локерами следующий.
- Перед тем как обработать пороги, авто предварительно очищают от пыли и тщательно моют, затем просушивают.
- Места с отставшей краской, ржавчиной и старым антикоррозионным покрытием механически зачищают и затирают с помощью наждачной бумаги, металлической щетки или дрели со специальными круглыми проволочными насадками.
- Поверхность порогов обезжиривается.
- Нанесение при помощи шпателя либо кисточки первого слоя антикора на пороги автомобиля.
- После просушки первого слоя равномерно наносят второй, состоящий из битумной мастики.
- Как только мастика просохнет, методом распыления наносят финишный, третий защитный слой с антикоррозионной резиной. Он хорошо заполняет все микротрещины оставшиеся после нанесения первых двух слоев. Все наносимые слои должны иметь оптимальную толщину в 1,5-2,5 мм.
- Обязательная сушка в течение 5-6 часов. Полное схватывание покрытия происходит через двое суток.
В качестве жидких локеров для обработки порогов автомобиля используют Noxudol 1100 либо DINITROL 47 (Швеция), Soudal (Бельгия), ol (Германия). Хорошие результаты дает обработка порогов средством Tectyl ML (консервант внутренних, скрытых полостей). В его состав входят нефтяные воски содержащие ингибиторы коррозии. Они глубоко пропитывают ржавчину и останавливают коррозионный процесс. Эффективно обработать пороги возможно Tectyl Zinc Bodysafe — это мастика содержащая диспергированный цинк с повышенной абразивной стойкостью. После высыхания образуется упругая и прочная пленка со слоем антикора имеющим металлические вкрапления.
Полезные советы при обработке порогов.
- Следует уделить повышенное внимание равномерности нанесения антикора и толщине распыляемого слоя.
- Подбирая мастику которой будет проводится обработка, следует в первую очередь обратить внимание на ее антикоррозионные свойства, а не на механические.
- Стоит удалить резиновые заглушки находящиеся в торцах порогов. Это может серьезно увеличить срок их службы.