Красим пороги автомобиля

Покраска порогов автомобиляВлажная снежная зима, дождливая весна и осень, обработка дорог едкими реагентами разрушают покрытие и металл авто. Пороги подвергаются нагрузкам на изгиб, излом, прокручивание, потому чаще требуют ремонта. Двери, днище и пороги автомобиля претерпевают больше всего от отечественных разбитых дорог. Куски асфальта, камни, щебень, попадающие на ходу на поверхность порогов авто, приводят сначала к небольшим трещинам, вмятинам. Позже образующаяся ржавчина разъедает металл, превращает сколы в дырки. Оттягивать время покраски порогов – себе дороже. Пороговые уступы связаны напрямую с жесткостью лонжерона, поэтому страдают первыми при авариях, могут стать причиной слабого сопротивления коррозии и деформациям. Если повредилось лакокрасочное покрытие, покраска порогов занимает немного времени.

Желательно покраску порогов автомобиля делать каждый год, не запускать проблему. Ремонт порогов автомобиля можно сделать самому. Технология покраски своими руками несложная.

Порядок подготовки автомобиля к покраске порогов

  • мытье авто;
  • тщательный осмотр автомобиля;
  • зачистка поверхности порогов;
  • шпатлевка поврежденных мест;
  • грунтовка.

Подготовка к покраске авто и покраска порогов своими руками — вполне реальная процедура. Съемную деталь можно легко демонтировать самому. Чтобы снять порог, необходимо и достаточно выкрутить винты-саморезы, фиксирующие его на лонжероне. После провести правку металла с помощью рихтовочных инструментов. Далее покрасить внутреннюю поверхность порога антикоррозийным составом.

Пороги автомобиляЕсли повреждение порога значительное, демонтируют двери, напольное покрытие, сидение – элементы, находящиеся в близости от порога. И только потом осуществить рихтовочный ремонт изнутри.

Прежде чем покрасить пороги, необходимо их ошкурить, зашпатлевать, загрунтовать.

Согласно технологии после рихтовочных и сварочных работ приступают к зачистке. Зачем?

  • сгладить сварные швы;
  • отшлифовать трещины и сколы;
  • убрать старую краску.

Инструменты для зачистки

  • рубанок;
  • болгарка или шлифовальная машинка;
  • наждачная бумага;
  • губка скотч брайт (применять на сухую, с водой, со средствами для матирования).

Выпирающие сколы и трещины сглаживают специальным рубанком. Сварные швы шлифуют болгаркой. Вмятины и царапины обрабатывают шлифовальной машинкой, небольшие — наждачной бумагой вручную. Шлифуют места, где пузырьки ржавчины. Производят шлифовальной машинкой с мелкой наждачной бумагой последнюю шлифовку. В итоге обработанные места должны быть очищены до голого металла.

Удобен гелевый состав «Уничтожитель ржавчины В-52″. Средство нанести с помощью кисти на поверхность на 10 минут, снять ветошью. В результате ржавчина полностью удаляется, получаем участок голого металла. Обезжирить поверхность бензином и приступить к следующему этапу.

Шпатлевание порогов. Виды шпатлевок

  • софт — стандартная универсальная;
  • файн — последний слой по грубой шпатлевке; для заделки мелких дефектов;
  • с алюминиевым наполнителем — удобна и легка в обработке;
  • со стекловолокном — закрывает большие вмятины и дыры; очень прочна, тяжело обрабатывается.

Тщательно шпатлевать зачищенные и обезжиренные поверхности, чтобы не было быстрого отслоения. Запрещается наносить шпатлевку на краску.

Отвердитель вводится в шпатлевку перед самым ее нанесением. Готовится смесь в течение 1 минуты. Масса отвердителя составляет 2-4% от общего объема смеси. На обработку порога всего 5-7 минут. Наносят готовую шпатлевку несколькими тонкими слоями, между каждым нанесением выдержать 5-10 минут. Можно также параллельно, не теряя времени, обрабатывать несколько дефектов. Надавливать шпателем на смесь, чтобы вышел из нее лишний воздух.

Заниматься покраской пороговых конструкций автомобиля своими руками приходиться не из желания покрасить авто, а из-за необходимости обновлять защиту от коррозии.

Грунтовка порогов

Грунтовка создает хорошую адгезию для краски, обнажает незаметные дефекты в шпатлевке, их не поздно еще исправить. Популярны акриловые грунтовки.

Жидкая грунтовка наносится в 2 слоя. Шлифуют до гладкости, на ощупь не должен чувствоваться переход от окрашенной к зашпатлеванной поверхности.Грунтовка порогов авто

Чем пороги красят?

Уступы под дверью красят даже молотковой краской. Проводится удаление проржавевших пятен, шпатлевание порогов, обезжиривание, грунтование, нанесение антигравийной краски. Допускается нанесение поверх эмали. Изучите инструкцию к краске.

Эмали наносить стандартным способом. С грунтами может возникнуть проблема несовместимости эпоксидных и протравливающих грунтов.

Если разные основы у грунтов, эпоксидный грунт не сядет поверх кислотного:

  • эпоксидный грунт несовместим с алкид-уретаном, акриловыми полимерами, меламинами, мочевиной (эмали МЧ), поливинилхлоридом, полиуретаном;
  • протравливающий грунт наносится на чистый металл.

Эпоксидные грунтовки наносят в один слой. Пороги ошкуривают P280, P320. Шпатлевку после эпоксидного грунта допустимо наносить. Покраска кислотным грунтом производится поверх чистого металла. Шпатлевка приоритетнее, ее сразу нужно класть на металл после зачистки.

Покраска пороговВажный момент – подбор цвета краски. При проведении частичного ремонта порогов авто, подбор делать с особенной тщательностью. Этап можно поручить специалистам СТО, имеющим специальные компьютерные программы, быстро рассчитают нужную пропорцию компонентов. Первый слой горизонтально распылить сверху вниз. Следующие слои должны ложиться перпендикулярно предыдущим. Расстояние между баллончиком с краской и окрашиваемой деталью должно составлять 20 см в процессе покраски. После высыхания краски произвести полировку отремонтированной поверхности порога.