Автомобиль — средство передвижения, состоящее из механизмов и частей,которые со временем подвержены износу и способны прийти в негодность в случае халатного отношения к ним. Особое внимание автовладельцам следует обращать на днище машины, которое может подвергнуться коррозии. Под коррозией понимается разрушение твердых тел под воздействием химических и электрохимических реакций, которые развиваются на поверхности материала при влиянии факторов окружающей среды. В случае коррозии днища автомобиля требуется специальная обработка, именуемая антикоррозийной.
Типы антикоррозийной обработки
Существует три основных типа антикоррозийной обработки:
- Активная. Заключается в создании специального защитного слоя, который служит хорошим барьером для образования коррозии.
- Пассивная. Подразумевает изоляцию металлической части днища автомобиля мастикой. Средства, предназначенные для данного типа обработки, изготавливаются на основе каучука или смолы.
- Преобразующая. В данном типе обработки осуществляются некоторые видоизменения на поверхности днища, которая уже успела окислиться. При этом кузову создается устойчивое покрытие, которое защитит его от жидкости и солей.
Каждому типу обработки соответствуют специальные средства, которые защищают от влаги и ржавчины, а также от других неприятных факторов воздействия. При выборе данных средств важным является отсутствие их негативного влияния на пластиковые, резиновые и лакокрасочные материалы автомобиля.
Этапы антикоррозийной обработки днища
Процесс антикоррозийной обработки днища делится на два вида работ:
Подготовительные. Включают в себя:
- мытье;
- сушку;
- осмотр днища и скрытых плоскостей с целью выявления объема работ.
Основные. Состоят из:
- чистки днища;
- нанесения препаратов;
- непосредственная обработка днища;
- завершающий этап.
Рассмотрим каждый из представленных этапов подробнее.
В такой серьезной работе, как обработка днища автомобиля антикором, не обойтись без подготовительных работ, одним из обязательных пунктов которых является автомойка.
- Обычная вода и щетка сильно не помогут. Идеально подойдет специализированная автомойка, на которой грязь снизу тщательно вымывается засчёт подъемника и теплой воды под давлением. Если всё же мойка автомобиля производится своими силами, то не обойтись без стальных щеток разных диаметров, болгаркой и дрелью. Мойка транспорта должна происходить при снятых колесах.
- В условиях специализированной мойки сушка автомобиля происходит посредством обдувания мощного потока горячего воздуха. В домашних условиях машину необходимо оставить сохнуть в закрытом помещении минимум на сутки.
- Осмотр днища подразумевает заезд на яму или рампу. Для данного пункта работы необходимы следующие инструменты:отвертка для соскабливания, шпаклевочный инструмент для снятия висящих элементов, проволочные щетки для очищения старой коррозии, фонарь для освещения темных уголков и зеркало для осмотра внутренностей труднодоступных мест
Когда проделаны все требуемые подготовительные работы, самое время переходить к основному этапу, который также состоит из нескольких важных подпунктов.
- Чистка днища. Данный вид работы требует наличия следующих инструментов:дрель, моющий бензин, шлифовальная бумага, моющая кисть для обезжиривания и фен для сушки.
- В поврежденных местах, которые еще не успели покрыться ржавчиной, достаточно будет нанести ровный слой защитного средства. Элементы, подверженные коррозии, нужно от нее очистить. Затем обработать нейтрализатором и только после его высыхания нанести слой защиты.
- Обработка днища антикором состоит из следующих действий, которые включают обработку:колесных арок, крепежных деталей, элементов подвески, внутренней части капота, шаровых опор и сварных швов.
Для ровного нанесения антикоррозийных средств следует использовать кисть. В особенно труднодоступных местах не обойтись без специальных гибких насадок, которые идут в комплекте с антикором. Данное средство требует нанесения двойного слоя.
В процессе обработки антикоррозийным средством нужно быть осторожным. Возможно попадание средства на ремни привода, генератор или соты радиатора, что провоцирует их скольжение. Как результат, плохое охлаждение двигателя.
- В завершение всех проделанных работ следует тщательно протереть все стекла и зеркала, а также другие поверхности, используя специальные очищающие средства.