Железо кузовное Ваз 2114 представляет собой детали, при помощи которых можно легко восстановить первоначальный внешний вид автомобиля и функциональность всей кузовной конструкции. Кузовное железо Ваз 2114 крайне необходимо бывает после аварий и различных повреждений кузова, а также после длительной эксплуатации машины, когда металлические элементы съедает ржавчина.
Кузовные детали на четырнадцатую модель: где можно найти
Содержание
Сегодня легко можно найти нужные запчасти кузовные Ваз 2114, достаточно лишь воспользоваться поиском в Гугл или Яндекс. Множество интернет-магазинов предлагают детали по самым низким ценам, а некоторые даже с доставкой прямо в гараж.
Среди многочисленных деталей кузова 2114 чаще остальных покупаются навесные элементы, такие как бамперы и крылья. Именно эти составляющие более всего подвержены деформациям при незначительных и серьезных авариях.
Почему не ремонт, может спросить читатель? Дело в том, что не всегда детали можно выпрямить, даже используя специальное оборудование. Кроме того, в некоторых случаях детали проще и дешевле купить, чем отремонтировать в СТО. А современные магазины предлагают богатый ассортимент, где можно подобрать детали, не только идеально подходящие по конструкции и форме, но и по цвету.
Большинство автомагазинов торгуют оригинальным запчастями, поставляемыми АвтоВаз. В данном случае продавцу легко поручиться за качество деталей, ведь это не иномарка. Как известно, элементы кузова и различные детали на автомобили иностранного производства часто подделывают, а вот с вазовскими моделями такой ситуации пока не наблюдалось.
Если кого-то не устраивают интернет-магазины, где определенной детали может не быть на данный период времени или есть опасения задержки доставки, можно воспользоваться услугами рынка оффлайн. Правда, здесь надо будет побегать, сравнивая цены и тому подобное, но товар можно пощупать, оценить и т.д.
Еще один популярный вариант нахождения требуемых запчастей подразумевает их самостоятельное снятие или покупку с разбора. Сегодня битые кузова Ваз 2114 встречаются очень часто. Если поврежден кузов целиком, то некоторые детали остаются в хорошем состоянии, тем более, если машина сравнительно новая. Такие детали владелец четырнадцатой модели может купить за очень низкую стоимость.
Примечание. Покупая детали с битых машин, следует помнить о геометрических составляющих. Читайте другие статьи нашего сайта, где подробно описано и показано, как снимаются геометрические размеры. Это поможет не остаться в накладе при покупке деталей с разбора.
Деформации и повреждения кузовного железа 2114
Как и говорилось выше, наиболее часто подвергаются деформациям определенные зоны кузова 2114. Кроме крыльев и бамперов, это еще и капот. Данные кузовные элементы изначально и делались для того чтобы защищать определенные узлы автомобиля и людей от ударной волны, которую они берут на себя, поглощают.
Исходя из вышесказанного, владелец автомобиля должен сделать вывод. Если эти кузовные детали на Ваз 2114, так сказать, берут огонь на себя, за их состоянием надо периодически следить.
Вот, при каких ситуациях владелец обязан принять меры:
- Если на элементах появились коррозийные очаги;
- Если наблюдаются вмятины, пусть и незначительные на металлических и пластиковых деталях;
- Если произошла авария, и кузов получил перекос, не обязательно видимый сразу.
Коррозия – это главный враг всех металлических деталей автомобиля. Она появляется не только вследствие повреждения детали, но чаще, в процессе длительной эксплуатации, со временем, когда отрицательное воздействие агрессивной среды уже более не может сдерживаться ЛКП, и металл остается один на один с ржавчиной, которая проедает его до конца.
Внимание. Ржа опасна не только для одной, конкретной детали. Она будет развиваться и дальше, переходя на другие элементы кузова.
Некоторые владельцы 2114 ставят вместо металлического капота, пластиковый. Это хорошо в плане сопротивления коррозии, но пластиковый элемент менее прочен, а во время аварии от него может практически ничего не остаться, если удар придется Прямо в него.
С другой стороны, пластиковый элемент не подвержен коррозии, как и было сказано, но еще и быстро ремонтируется при деформациях средней тяжести, а покраска его вообще дело очень приятное и много времени не занимает.
1 – передний бампер | 11 – капот | 21 – задний пол |
2 – рамка радиатора | 12 – опора пружины передней подвески | 22 – задний бампер |
3 – переднее правое крыло | 13 – коробка воздухопритока | 23 – задняя дверь |
4 – панель рамки радиатора | 14 – рамка ветрового стекла | 24 – спойлер |
5 – стойка рамки радиатора | 15 – передняя дверь | 25 – кронштейн переднего сиденья |
6 – верхняя поперечина рамки радиатора | 16 – балки крыши | 26 – передний пол |
7 – правый брызговик переднего крыла | 17 – панель крыши | 27 – передняя поперечина пола |
8 – правый передний лонжерон | 18 – крышка багажника | 28 – усилитель пола |
9 – петля капота | 19 – рамка заднего стекла | 29 – переднее левое крыло |
10 – щиток передка | 20 – левая наружная панель боковины | 30, 31 – левый брызговик переднего крыла и кронштейн проушины для буксировки |
Ремонт определенных деталей кузова, как правило, подразумевает проведение следующих этапов:
- Поверхности вначале подготавливаются, на них наносят специальные жидкости, обезжириватели, чтобы удалить внешние загрязнения и жировые вещества;
- Поврежденные элементы выпрямляют, рихтуют, затем шлифуют и убирают следы коррозии;
- Третий этап работ подразумевает подбор цвета краски;
- Поверхности шпаклюются и грунтуются, кузовным элементам придается гладкость;
- Детали окрашиваются в тон с цветом автомобиля.
При серьезной деформации кузова, новый покупать не обязательно. Можно лишь прикупить кузовное железо, заменить поврежденные зоны и все дела. Таким образом, не будет никаких проблем с законом, как в случае замены цельного кузова.
Примечание. Важнейшим этапом является проверка соответствия новых кузовных элементов с первоначальными, геометрические размеры которых можно посмотреть в специальных справочниках, таблицах, размещенных на нашем сайте.
Если решено было заменить кузовные запчасти Ваз 2114 своими руками, то надо придерживаться следующих действий:
- Срезать деталь, если она приварена к кузову или снять, если закреплена болтами;
- Проверить геометрическое соответствие нового элемента заводским показателям.
Совет. Если заметно расхождение в размерах, то можно провести подгонку и регулировку детали и элементов, соприкасающихся с ней.
- Подготовленные кузовные элементы надо в обязательном порядке отшлифовать и загрунтовать, если они не подходят под цвет с автомобилем, а затем покрасить.
Особенности кузова четырнадцатой модели
Читателю стоит рассмотреть кузов автомобиля подробнее, чтобы сделать соответствующие выводы. Некоторые кузовные элементы автомобиля соединяются методом сварки (контактной или газовой в зависимости от свободного доступа и толщины металла). Сварные швы в обязательном порядке обработаны и загерметизированы мастикой.
Примечание. В принципе, вопрос антикоррозийной обработки должен вставать уже с начала эксплуатации машины. Хотя производитель и заботится должным образом о машине, но дополнительная защита, проявленная владельцем не помешает.
Интересно в этом плане днище кузова Ваз 2114, которое по инструкции на заводе обеспечивается защитой на 5 лет. Но автомобилисту не стоит забывать о том, что не все компоненты кузова обрабатываются при сборке. Недоступные для обработки места все-таки остаются, а особенно много таких зон на полу. В карманы, как называют такие места, попадает влаго-грязевой состав и химикаты, разрушающие металл со временем.
Наши, российские автовладельцы довольно опытные в вопросе обеспечения дополнительной зашиты пола. Чего только не делается ради того чтобы кузов прослужил долго и надежно. На примере можно привести даже случаи, когда пол четырнадцатой модели покрывали полностью машинным маслом, а сверху ставили коврики. Но это уже перебор, так сказать.
Антикор обработку надо проводить в первую очередь грамотно. Следует знать и о том, что существует пассивная и активная защиты. Первая нацелена на защиту металла от внешнего воздействия (наносится мастика), атмосферного, а вторая – подразумевает нанесение на поверхность тонкого слоя антикора.
Примечание. Мастику, как правило, наносят на пол, внутренние части крыльев и подкрылков, а также на ниши амортизаторов.
Хотелось бы еще написать пару слов о форме кузова четырнадцатой модели и соответственно, форме деталей. Ваз 2114 – это 5-дверный хэтчбек с граненной формой, что помогает ему отличаться от других вазовских моделей. Но именно такая форма и является причиной того, что возникает коррозия на передних стойках и остальных кузовных элементах автомобиля.
Примечание. Кроме того, при такой форме кузова быстрее загрязняется вентилятор, что может привести и к поломкам детали.
Пластмассовыми бамперами оборудованы перед четырнадцатой модели и задняя часть. Детали с алюминиевыми балками и со съемными передними крыльями. В случае их повреждения, возможен бывает их ремонт, но обязательно со знанием дела, ведь тонкий металл бампера не любит термического воздействия, губительно сказывающееся на заводской сварке.
Случается, что нужно бывает снимать лицевые панели кузова четырнадцатой модели, чтобы определить места повреждения кузова. Лучше будет доверить это сложные манипуляции профессионалам, которые знают специфические нюансы и располагают требуемым оборудованием.
Что касается самого кузова, в целом, то у него много плюсов. Стоит он недорого, отличается хорошей прочностью. Цена на кузов Ваз 2114 3 комплектации составляет не больше 100 тысяч рулей.
Напомним, что 3 комплектация кузова – это уже готовая грунтовка и окраска, а также проведенная антикор обработка и обработка мастикой.
Из статьи мы узнали, где можно легко найти кузовное железо вазовской четырнацатой модели, в чем особенности их деформации и повреждений, и как проводится замена или ремонт. Более подробную информацию об этом можно получить, изучив фото и таблицу.