Любая автомашина создана на основе корпуса. Он – наиболее крупная часть авто, выполняющая массу опций. Благодаря уникальной схеме автомобиль способен выдерживать большие нагрузки. Будь это передняя часть кузова или задняя часть кузова, они решают определенные задачи. Давайте подробнее рассмотрим их роль и значение.
Конструктивная схема
Содержание
Задняя часть кузова «легковушек» состоит из трех обязательных элементов: грузового отсека, панелей и крыльев. Именно данная схематичность позволяет задку автомашины не деформироваться от нагрузок, одновременно обеспечивая ПБ в случае ударов сзади.
Задняя часть кузова, впрочем, как и передняя часть кузова и другие зоны изготавливается из хорошей, прочной стали. Она проходит не один этап обработки. Чем меньше получится толщина стали, тем лучше, ведь таким образом успешно решается вопрос с массой автомобиля. Легкий кузов, это положительная динамика и меньший расход топлива.
Примечание. Тонкость стали ни в коем случае не сказывается на прочности. Кузов может быть одновременно легким и прочным.
Большая часть кузовных элементов соединяются между собой точечной сваркой. А вот, например, крылья некоторых легковых автомобилей могут соединяться с корпусом также болтами.
Примечание. Точечная сварка – это наилучший способ интеграции, так как обеспечивает не только прочность связки деталей (это само собой), но и уменьшает количество выступов, углов и т.д.
В перспективе рассматривают новый способ: это лазерное сваривание. Данный подход сводит к мизеру наличие выступов, впадин и выпуклостей. Да и в целом конструкция автомобильного остова станет более надежной и простой.
Если задняя часть кузова состоит из вышеприведенных частей, то остальные зоны выглядят следующим образом:
- Зона мотора. Она выполняет функцию поддержки силовой установки, но имеет еще и добавочную роль – обеспечивает ПБ автомобиля.
- Зона пассажирская. Она нужна для удобного размещения людей внутри. Также служит для поддержки различных органов управления автомашиной.
Как видим, корпус «легковушки» изначально состоит из трех основных зон.
Теперь подробнее:
- Зона передней части выдерживает массу двигателя и остальных деталей (на переднемоторных версиях) благодаря лонжеронам и поперечинам. Различают в этом случае передние или правильнее сказать, фронтальные лонжероны и верх/низ «поперечки».
Конструкция места двигательной установки устроена так, что при авариях первой берут на себя ударную волну лонжероны с фронтальной балкой. Они деформируются, но сохраняют пассажирский отсек, где сидят люди. Несложно догадаться, что уменьшая нагрузку на зону пассажиров, конструкция или схема подобного типа повышает шансы седоков уберечься от травм.
Что касается зоны пассажирской:
- Она представлена балками, поперечинами, лонжеронами, стойками, днищем и порогами. Также предусмотрены всевозможные усилители.
Сегодня можно купить не только запчасти кузовные, но и части корпуса по отдельности. Ниже в таблице для примера приведены цены на задок и передок для различных иномарок и отечественных авто.
Модель авто | Описание | Цена |
Тойота Камри | Оригинальный задок кузова с двумя крыльями и ванной (состояние хорошее) | 8000 руб. |
Тойота Камри 2011 | Оригинальная запчасть контрактная | 60 000 руб. |
Рав 4 | Задняя часть Rav4 ACA20 ZCA25 3 двери в идеальном состоянии, цвет 8M6, 2004 год Отправка лота в день оплаты без задержки 100% | 6000 руб. |
Лада Гранта | Lada Granta Задняя часть кузова Лада Гранта ВАЗ 2190 с комплектом: Крыло заднее левое, усилитель крыла задний левый / правый, панель задняя задка, панель пола багажника задняя (тазик), лонжерон заднего пола правый (2190) (Лада-Гранта) (ВАЗ), лонжерон пола задний левый (2190) (Лада-Гранта) (ВАЗ), панель боковины внутренняя правая (2190) (Лада-Гранта) (ВАЗ), панель боковины внутренняя левая (2190) (Лада-Гранта) (ВАЗ), желобок заднего крыла правый (2190) (Лада-Гранта) (ВАЗ) в сборе, желобок заднего крыла левый (2190) (Лада-Гранта) (ВАЗ) в сборе | 8000 руб. |
Ниссан Теана | J31 РАСПИЛ БЕЗ ПРОБЕГА ПО рф.В ИДЕАЛЕ передок | 12 000 руб. |
Ниссан Жук | Задняя половинка кузова Nissan Juke 4WD,в идеальном состоянии без дефектов,без вмятин и царапин Кузов:NF15 (состояние б/у) | 35 000 руб. |
Тойота Королла | Задняя часть кузова Toyota Corolla Axio NZE144 Код цвета: 1F7 | 20 000 руб. |
Тойота Марк | Передок | 6000 руб. |
Тойота Левин | Передняя часть кузова с крышей и лобовым Toyota Levin / Trueno AE-111 | 9000 руб. |
Субару Форестер | С распила, без дефектов | 20 000 руб. |
Модернизация задка
Задок легковых автомашин – это отдельная часть кузова, герметично соединенная с другими зонами корпуса. На седанах задняя часть не представляет какой-либо опасности для взломов и несанкционированных действий преступников, хотя лазейка всегда может быть найдена.
А вот на хэтчбеках, универсалах и других типах автомобильного кузова задняя часть может представлять свободный доступ в салон. По этой причине многие владельцы самостоятельно дорабатывают ее.
Для примера нельзя не упомянуть о заднем откидном борте УАЗ-315. Она считается самой негерметичной частью кузова, дающей легчайший доступ внутрь машины. Ниже приведена инструкция о том, как можно доработать эту зону.
- Берется уголок 30х30 мм, изготовленный из 1-миллиметровой стали.
- От него отрезается часть, равная отрезку промеж стоек сзади.
- Также от уголка отрезаются два куска, равные высоте стоек.
- Борт закрывается, вырезанные детали прижимаются (делаются отметки).
- Вырезанные уголки по меткам фиксируются болтиками к остову.
- Из 1-миллиметровой стали вырезаются два отрезка 60х60 мм, которые прихватываются на полученной из отрезков рамке точечной сваркой.
- Все заново снимается, красится под цвет, окаймляется уплотнителем и ставится на место.
Таким образом решаются вопросы, связанные с шумом. Грохот и свистопляска моментально исчезают. Теперь по защите от несанкционированного входа.
- Рукоятка-запор режется на две части Г-образного типа.
Примечание. На меньшую по размерам часть, которая с шайбой и резьбой, оставляется 2-сантиметровый хвост. На второй части (собственно ручке) делается резьба, наворачивается штатная гайка «короной» вперед.
- Все обваривается по кругу.
- На меньший по размерам уголок надевается шайба, отверстие ее устанавливается на стойку.
- Надевается вторая шайба, а затем наворачивается на резьбу вторая часть (рукоятка).
- Регулируется протяженность витков, чтобы при сильной затяжке ничего не играло.
- Все хорошенько закрепляется.
- Из 5-миллиметровой стали изготавливается точная копия «рога» борта и приваривается симметрично к существующему.
На завершающем этапе можно произвести все мероприятия и с еще одной рукояткой заднего откидного борта Уазика таким образом, что от обеих остались только 20-миллиметровые хвостики. Их руками точно не повернешь, разве что плоскогубцами.
Читайте интересные и полезные инструкции, содержащие рекомендации по общему кузовному ремонту различных авто. Изучайте таблицы и фото – материалы.