Японские автомашины во всем мире занимают одинаковые позиции, наряду с немецкими. Это самый высокий уровень, до которого так стараются дотянуться корейцы, французы и даже американцы. Японские и немецкие автомобили (БМВ е30, Мерседес и т.д.) – это классика, но тоже требующая своевременного обслуживания и ухода. В статье мы рассмотрим популярные контрактные и оригинальные автозапчасти японских машин, идущие по растаможке, которые чаще других покупаются российскими владельцами.
Сузуки Свифт
Автомобиль Сузуки Свифт выходил в 12 моделях кузова. Маркировались они по разному, начиная с HN11S и заканчивая ZD21S.
- HN11S – это самый первый кузов, в котором вышел Сузуки Свифт. Это произошло в 1998-99 гг. Владельцев таких машин сегодня не так уж много, но они встречаются. Популярностью на сегодня пользуются 16 комплектующих кузова этого автомобиля, включая боковинки, бамперы, лобовое стекло и другое.
- HN21S – кузов, оснащаемый на Сузуки Свифт с 1998 по 2000 гг. Самая популярная деталь – панель кузова, реализуемая сегодня по цене от 2 до 23 тысяч рублей в зависимости от состояния, производителя и т.п.
- HN12S – кузов, которым оснащали Сузуки Свифт в 2001 году. Чаще покупаются те же контрактные запчасти с растаможкой кузовные, что и на HN11S.
- HN22S – кузов Свифта 2001-2007 гг. Наиболее популярны у владельцев двери и их комплектующие, уплотнители, панель и боковинки вместе с крыльями.
- HT51S – кузов, которым оснащали Сузуки Свифт с 2000 по 2003 гг. Бампер и его компоненты, крылья, а также боковинки автомобильного остова – популярное кузовное железо этой версии.
- HT81S – только в 2003 году этим кузовом оснащали Свифт. 17 запчастей кузова сегодня наиболее хорошо покупаются владельцами таких Свифт. Помимо уплотнителей, передней панели и бампера, в число популярных комплектующих входит и панель багажника.
- Кузов ZC11S ставили с 2004 по 2007 гг.
- ZC21S – это кузов, которым оснащали Свифт с 2005 по 2007 гг.
- ZC31S – ставился кузов с 2005 по 2007 гг.
- ZC71S – только в 2007 году.
- ZD11S – кузов, ставившийся с 2005 по 2007 гг.
- ZD21S – ставили с 2004 по 2007 гг.
Сегодня уже 3 поколение Свифт колесит автомобильные дороги по всему миру. Если предшественника можно было упрекнуть в невыразительном и простеньком дизайне, то новый Свифт – это оригинальность, сочетающаяся с броским стилем. Автомобиль, что правда, сразу бросается в глаза.
3- и 5-дверные хэтчбеки являются основными ходовыми вариациями этого авто. Известен, правда, еще и седан, продаваемый в одно время в Индии. В Европе выпуск Свифта наладили в Венгрии, откуда партии автомашин поступают в разные страны.
Из слабых мест кузова «японца» можно отдельно выделить всего два момента
- Чересчур низкий бампер. Именно по этой причине автозапчасть частенько деформируется и требует замены на контрактные или оригинальные с растаможки. К примеру, у нас на дорогах свифтовский бампер будет периодически цепляться за бордюры и кочки, это проверено.
- Модели Свифта, выпущенные до 2007 года наделены слабыми амортизаторами (задними).
Тойота Хайлюкс
Самое ходовое железо, как и в случае со Свифт, зависит от марки кузова. Как известно, Хайлюкс выходил в 63 версиях. Все кузова привести в этой статье не представляется возможным. Мы рассмотрим лишь кузова с разной маркировкой кода, а не цифрового значения.
- KZN – кузов Хайлюкс, производившийся с 1993 по 1995 гг. Наиболее ходовыми кузовными контрактными запчастями этой версии принято считать 51 узел, включая не только кузовные составляющие, но и салонные. Сюда входят кресла автомобиля, практически все навесное оборудование кузова, рама и многое другое, поставляемое по растаможке.
- Кузов LN – ходовая марка кузова с 1994 по 1997 гг. Чаще остальных деформируется панель крыши люк, рейлинги, обшивка багажного отсека и другое железо.
- RN – старая марка кузова, устанавливаемая еще с 1978 года. Более всего владельцу Хайлюкс с этой маркой кузова рекомендуется обратить внимание на задние двери с их комплектующими, все наружные элементы кузова и другое.
- Кузов RZN устанавливается на Хайлюкс с 1997 по 2003 гг. Радиаторная решетка, капот и передние крылья – самые ходовые контрактные автозапчасти для него.
- VZN – кузов Хайлюкс, устанавливаемый с 1990 по 1995.
- YN – устанавливается на Хайлюкс с 1988 по 1997 гг.
Несмотря на то, что Тойота Хайлюкс считается одним из самых надежных автомобилей в мире, наряду с такими машинами, как БМВ е30 и Мерседес класса Е, цена на него с годами падает.
Японский пикап 2 поколения выпускался с 1997 по 2006 гг. Претендуя на роль семейного авто или спортпикапа, он представлял собою утилитарный грузовичок в чистом виде.
У Хайлюкс принято различать три версии кузова. Первая представляет собой одинарную кабину, вторая – полуторную, ну а третья – двойную. Все эти варианты кузова хороши по-своему.
Из слабых мест автоостова Хайлюкс в первую очередь выделяется рамка лобового стекла. Именно она раньше остального железа кузова подвергается воздействию коррозии.
Еще одна запчасть, попадающая в группу риска – колесная арка. Она частенько продавливается, если на Хайлюкс периодически перевозят различные грузы.
Всем владельцам пикапа Хайлюкс можно посоветовать: не держите в машине вкладыш, так как под ним быстро поселится ржавчина. Желательно обработать поверхность кузова специальным покрытием защитного свойства.
Toyota Sprinter
Toyota Sprinter выходила в 47 номерах кузова. Рассмотрим их, но только по буквенным обозначениям.
- Sprinter в кузове AE выходил с 1979 года. Слабым железом принято считать капот с его составляющими, радиаторную решетку и передний бампер.
- Кузов CE тоже выходил в разное время. Особенно часто жалуются владельцы этого кузова на балку подвески, задний бампер и лобовое стекло.
- Кузов EE тоже выходил в разное время. Слабые места салона и кузова: консоль между сидениями, наружное железо кузова, изолятор пола и другие автозапчасти.
- Кузов KE70 выходил с 1979 по 1983 гг. Обшивка крыши, стекло багажника и обшивка передней двери – самое ходовое железо на этот S.
- TE – кузов, устанавливаемый на Sprinter с 1979 года. Актуальнее всего обратить внимание на боковые, передние и задние молдинги, эмблему названия и наклейки кузова.
Toyota Sprinter – это брат Короллы, одной из самых продаваемых машин за всю историю автопрома. Sprinter переживает кардинальный рестайлинг, как и Королла, в 1997 году. Архаичная решетка радиатора заменяется на современную, подвергается пересмотру внешний вид оптики и бамперов.
Как известно, Toyota Sprinter выходила в 3-х версиях кузова, наибольшим спросом пользовался седан.
Смотрите видео про японские автозапчасти контрактные и распил
Ниссан Цефиро
Ниссан Цефиро выпускался только в Японии. 13 марок кузова этого автомобиля устанавливались в различное время. Рассмотрим их подробнее.
- Кузова A31, A32, A33 – ставились на Цефиро с 1988 года. В большом ходу комплектующие на этот кузов, получаемые из самой Японии по растаможке.
- Кузов CA31 – ставился на Цефиро с 1988 по 1992 гг. Популярны расходники на этот автомобиль, наружное кузовное железо и другое.
- Кузовa EA31 и ECA31 устанавливались на Цефиро с 1992 года. В ходу различные кузовные элементы, включая двери, стекла, расходники.
- Кузовом HA32 оснащали Цефиро с 1994 по 1997 гг. Покупается хорошо не только кузовное железо, но и салонные детали, включая передние сидения, задний диван, зеркало и многое другое.
- Кузова LA31, LCA31 и LNA31 1992 ставятся на Цефиро с 1992 года.
- Кузов NA31 выпускается с 1990 года по 1992-й.
- Кузова PA32 и PA33 ставятся с 1994 по 2002 гг.
Узнать больше о контрактных автозапчастях и железе по растаможке можно из видео. Читайте также другие статьи нашего сайта, в которых приводится ценная информация по кузовному ремонту и замене основных деталей.