Тойота Ярис запчасти кузовные: рихтовка и покраска

Toyota Yaris
Toyota Yaris

Малогабаритный, стильный и очень практичный автомобиль для города несколько лет подряд заносится в рейтинг самых продаваемых в мире. У нас в России он тоже пользуется немалой популярностью, символизируя собой одного из ярких представителей машин В-класса, куда входят малогабаритные и экономичные модели. Сегодня владельцам этого автомобиля будет интересно узнать, какие запчасти кузовные «японца» чаще других деформируются, что нужно знать об этом и делать.

Знакомство

В 2011 году Ярис претерпел 3-й рестайлинг, в ходе которого он получил большое количество технических изменений. Он стал еще компактнее, стильнее и современнее. Пакет опций, идущий в базе, включает много полезных и необходимых систем.

Новому Ярис увеличили колесную базу на 50 мм, что сразу же сказалось на салоне. Он теперь вместительнее, сидеть внутри гораздо просторнее, чем раньше. Автоматически увеличился и объем багажного отсека. Теперь он составляет 286 л.

Пока что на российском рынке новый Ярис встречается крайне редко. Но, как показала история, все модификации этого автомобиля постепенно набирали популярность, занимая свое место под тентом любого автомобильного рынка.

Кузов ремонт
Кузов ремонт

Впервые мир увидел этот хэтчбек в 1998-м году. Внешне очень симпатичную машинку, правда, вначале не жаловали, называя копией фольксвагеновского Жука. Но «японец», безусловно, отличался собственными индивидуальными чертами, которые не сразу бросались в глаза. Дизайнерам, видимо, была дана задача «европеизировать» хэтчбек, дабы он удачно влился в мировой автопром.

Отлично поработали конструкторы японского производителя над кузовом 3- и 5-дверных хэтчбеков. Этот маленький с виду автомобиль имел довольно просторный салон. Может быть, это удалось осуществить благодаря установке по-азиатски узких сидений или чего-то там еще, но факт остается фактом.

Немного хуже выглядит в плане удобства 3-дверный хэтчбек. Назад в такой автомобиль можно попасть только со стороны пассажира, откинув спинку. Кресло водителя такой возможности почему-то не дает.

Кузов у Тойота Ярис прочный, что сразу же откликается на самые строгие стандарты безопасности. Конструкторам тойотовской компании удалось соорудить ударопоглощающую стоечную конструкцию, превосходно защищающую водителя и пассажира при фронтальных столкновениях. Кроме того, в дверях установлены брусья, уже представляющие собой надежный щит при боковых ударах. Одним словом, вкупе с подушками безопасности этот автомобиль выглядит очень даже неплохо в плане ПБ.

Еще несколько слов о модификациях Ярис. С 1999 года стал производиться 5-дверный минивэн. Он выпускался на той же платформе, что и хэтчбек. Ярис Версо, именно так назывался минивэн, претерпел рестайлинг в 2005 году.

Любителям Yaris также известен будет седан, выпускаемый в странах Америки и в Австралии с 2006 года.

Кузовные запчасти

Являясь автомобилем из категории В, Yaris отличается несущим кузовом. Последний из-за того что под ним нет рамы, обязательно усиливается, так как вся нагрузка садится на него.

Голый кузов
Голый кузов

Сам кузов – это стальной корпус, к которому фиксируются различные элементы кузовного железа. Сюда входит капот, двери, крылья и так далее. В салоне с кузовом соединены сидения.

Корпус – это жесткая сварная конструкция, содержащая большое количество деталей, главными из которых является основание (днище), перед и задок, боковые части и многое другое.

В качестве усилителя на передок автомобилей класса В устанавливается короткая рама, служащая для крепления мотора и других узлов.

Кузовные запчасти современных иномарок, таких как Тойота Ярис, нуждаются в своевременной замене и ремонте. Детали подвержены пагубному влиянию времени, так как большая их часть изготовлена из металла. Кроме того, в ходе периодической эксплуатации автомобиля неизбежны аварии, пусть и незначительные, но способствующие деформациям различных кузовных частей.

Ремонт деталей не всегда бывает целесообразен. Во-первых, он очень дорогостоящий, а во-вторых, он не может гарантировать дальнейшую беспроблемную их службу. К примеру, если новый бампер способен выдержать удар определенной силы, то отреставрированный, он просто разлетится в щепки.

Замена деталей
Замена деталей

Только замена деталей способна гарантировать новую жизнь автомобилю, устраняя все последствия аварии или коррозийной активности. Но, опять же, в некоторых случаях из-за дороговизны запчастей и незначительных повреждений рихтовка и восстановление может быть уместно. Как правило, ремонтируют детали большого объема, мелкие – сразу же менять.

Пытаясь сэкономить, некоторые автовладельцы покупают детали с рук. Это большой риск, ведь таким образом можно нарваться на подделку или запчасть, уже побывавшую в ремонте. На первый взгляд не профессионалу будет крайне сложно определить подделку.

Идеальный вариант во всех случаях при замене – покупка оригинальных деталей. Правда, стоят они дорого, но в их качестве можно быть уверенным на все 100 %. Изготавливаются они на высокотехнологичных заводах, специализирующихся на конкретных автозапчастях, имеют патент от самого производителя и так далее.

В последнее время стало очень популярно приобретать дефлекторы для капота Yaris. Представляют они собою пластиковые накладки, устанавливаемые на передок капота. Благодаря им превосходно защищается лобовое стекло от попадания камней и насекомых. Кроме того, прочнее становится и сам капот.

Дефлекторы для Toyota Yaris бывают двух видов:

  • Короткого типа, разработанные особо для машин с заостренной передней оптикой;
  • Длинного типа, защищающие капот во всю его длину.

Капот и его составляющие

Капот Yaris светлый
Капот Yaris светлый

Капот – одна из самых важных кузовных деталей любого автомобиля. Правда, редкие и неповторимые модели авто могут отличаться необычайным видом дверей, крыльев и так далее, то без классического капота представить себе машину просто невозможно.

Примечание. Классический капот – это кузовная составляющая в виде крышки, технологично интегрированной с автомобильным каркасом. Изготавливается запчасть из стали или алюминия, сегодня – из легких композитных материалов.

Предназначение капота не только защищать моторный отсек, но и погашать шум, издаваемый силовой установкой. Помимо этого, сама форма детали призвана повышать АЭД свойства авто в процессе его движения.

Фиксация данного элемента осуществляется при помощи шарниров. Кроме того, предусмотрена специальная замычка впереди и упор.

Дефлектор

Дефлекторы сегодня можно даже назвать обязательными элементами кузова. Это дополнительные вставки с четкой линией и формой, превосходно вписываются в любой автомобильный дизайн.

Данный кузовной элемент специально разрабатывается под Toyota Yaris с учетом особенностей этого авто. Он может быть различных цветов и оттенков.

Бамперы

Их роль и значение все больше и больше в последнее время повышается. В ситуации, когда ведутся работы по обеспечению травмобезопасности пешеходов при авариях с легковыми авто, бамперам уделяется главнейшая функция.

Бампер Ярис
Бампер Ярис

Интересно будет знать, что бампер прошел несколько этапов эволюции. Сегодня, это сверхнадежный кузовной элемент, выполняемый из различных материалов, и превосходно влияющий на экстерьер.

Покраска

Обработка крыльев и другого кузовного железа Yaris является востребованной процедурой, так как именно навесные запчасти страдают чаще от неудачной парковки, попадания камней и соприкасания веток и деревьев. В результате этого на гладкой поверхности возникают дефекты.

Если хорошо подготовить теорию и практику, то устранить кузовные повреждения можно легко своими руками.

Объем предстоящих работ обусловлен степенью деформации поверхности детали. Если повреждены только верхние слои ЛКП, то место просто тщательно полируется и все.

Предварительные работы

Подготовка – это львиная доля работ, осуществляемых при данной работе. От качества предварительных операций будет зависеть итоговый результат.

Покраска кузова
Покраска кузова

Лучше всего осуществлять все операции в чистом гаражном помещении или специальной покрасочной камере. Вначале автомобиль лучше хорошенько помыть, а затем высушить. Деформированная зона крыла обезжиривается, затем все соприкасающиеся с местом дефекта зоны кузова закрываются малярным скотчем или бумагой. Делается это в целях исключения попадания состава на другие зоны.

Если на поверхности крыла обнаруживаются сколы и царапины, то данный участок кузова лучше зашлифовать до матовой поверхности. В некоторых случаях повреждение может доходить и до металла. Это говорит о том, что ржавчина в этом случае проедает ЛКП полностью. Используя наждачную бумагу и преобразователь ржавчины, можно восстановить все до стабильного уровня.

Обезжиривание желательно проводить уайт-спиритом или ацетоном. Поверхность хорошенько очищается от пыли, а уже затем наносится обезжириватель.

Грунтовка – это следующий этап покрасочных работ. Следует помнить, что нанесение грунтовки должно проводиться быстро, иначе зачищенная поверхность вновь подвергнется коррозии. Уже покрытая грунтом поверхность, прекрасно защитит металл от образования неблагоприятных химических реакций.

Следует знать, что кузовной грунт высыхает около получаса. После этого начинается этап шлифовки мелкозернистой НБ. В процессе обработки рабочая зона периодически должна обдуваться от пыли.

Шпатлевание – следующее, что нужно сделать. Наносить состав рекомендуется с помощью шпателя. Высыхает состав примерно столько же, сколько и грунтовка.

Следующее, что нужно сделать – отшлифовать поверхность. Делается это для того чтобы устранить бугры, образованные избытком шпатлевки. Шкурка с зернистостью 320-400 – идеальный вариант для сухой обработки.

Полировка кузова
Полировка кузова

Для удобства шлифовки рекомендуется оборачивать абразивную бумагу вокруг деревянного бруска плоского типа. Если надо обработать большую площадь, то лучше работать шлифовальной машиной.

Примечание. Процесс шлифования обязательно проводится всухую. Ни капли влаги не должно попасть на поверхность через шпатлевку, так как это неминуемо приведет к развитию дальнейшей коррозии.

Еще один совет: чтобы обеспечить максимально плавный переход рабочей зоны в старую краску, края шпатлевки тоже следует обработать, но на этот раз более мелкой шкуркой на 500.

Далее – матирование. Что это такое? Небольшая область старой краски и лака, находящаяся вокруг восстанавливаемого участка, подвергается обработке. Используется при такой процедуре также особая матирующая паста.

Все опять зачищается и обезжиривается. Данный этап шпатлевания аналогичен шпатлеванию царапин.

Затем начинается процедура творческая. Речь идет о шлифовке. Как известно, мастера в этом деле японцы. С азиатским терпением они шлифуют кузовные поверхности в несколько этапов, постепенно уменьшая размер зерна шкурки с 180 до 240.

Примечание. Большое количество стадий на пути шлифовки только в плюс. Таким образом постепенно возрастает обрабатываемая зона, и достигается выверенный и малоприметный переход между зашпатлеванной зоной и остальной частью кузова.

Все, что происходит далее, это лишь аналогия вышеописанным действиям. Грунтовка, шлифовка и дальнейшее удаление пыли, конечное обезжиривание – все это завершающая подготовительная часть к самому главному действию – покраске.

Грунт следует наносить крайне тщательно, ровными параллельными линиями и легким выходом за пределы зашпатлеванной области. Надо полностью соблюдать технологию нанесения, указанную производителями составов, иначе не избежать образования потеков.

Последний этап шлифовки – это еще более мелкозернистая шкурка и обязательное соблюдение правил. Одно из них гласит, что прикасаться на данном этапе работ к поверхности запрещается.

Покраска непосредственно

При осуществлении непосредственной покраски требуется провести тщательнейший подбор цвета. Не забываем, что покраска – локальная, а это в первую очередь осложняется соответствием тонов краски. Помните, что старая ЛКП на автомобиле и новая краска даже одного и того же цвета, не будут смотреться, как должно.

Выбор краски для авто
Выбор краски для авто

Что же делать? По уму процедура покраски осуществляется в специализированных мастерских, где опытнейший колорист получает нужный цвет, смешивая различные краски и составы в определенной пропорции для получения идеального цвета.

Самостоятельная покраска без ошибок – это полная покраска. Либо следует закрыть глаза на идеальность, стараясь выполнить подбор цвета как можно лучше.

Саму покраску желательно проводить с помощью краскопульта. Хотя подойдет и обычная краска в баллончике. Продаваемые сегодня составы достаточного хорошего качества, что исключает проблемы с нанесением.

Покраска, как и вся предыдущая подготовка, проводится в несколько этапов. Первый слой – это обязательно тонкий, проявочный. Его наносят с определенной целью – выявить недостатки предварительных работ. Никаких потеков быть не должно, ведь устранить их очень сложно.

Первый слой надо наносить горизонтально сверху вниз. Вначале самая верхняя линия, затем последующая параллельно под ней.

Важно, чтобы состав наносился с расстояния в 30 см от поверхности. Так, если баллончик держать слишком далеко, немалая часть состава будет впустую распыляться, а близкое нанесение грозит потеками.

Сам баллончик тоже нужно держать в руке правильно, перпендикулярно поверхности. Это делается для того чтобы получилась однородная по цвету поверхность.

Что касается количества наносимого состава, то оно определяется типом краски. Кроме того, перед нанесением очередного слоя нужно ждать подсыхания предыдущего в течение 20 минут.

Таблица примерных цен покраски кузовных деталей Тойота Ярис

Деталь автомобиляПокраска новой детали, рПокраска детали до 30% повреждения, рПокраска детали до 50% повреждения, р
Бампер передний500050005300
Бампер задний500050005300
Дверь боковая задняя540052005400
Дверь боковая передняя540052005400
Капот770077008500
Крыло заднее540054005500
Крыло переднее500050005400
Дверь багажника550052005500
Крыша107001070012100
Кузов55200 (полная покраска)12600 (разборка кузова)5400 (полировка)
Лонжерон передний9000 (замена детали)63007200
Лонжерон задний8100 (замена детали)54006300
Порог300030003300
Решетка радиатора1600200 (снятие установка детали)
Боковое зеркало1600500 (снятие установка детали)

Смотрите видео про покраску бампера

Рихтовка и восстановление деформаций

Реставрацию небольших деформаций кузовных деталей тоже можно провести своими руками. Зачем тратить лишние деньги на автосервис, если повреждение незначительное?

Этими инструментами владельцу Yaris, намеревшему провести реставрацию деталей, придется вооружиться обязательно:

  • Домкратом на гидравлической основе с удлинителями из трубных обрезков. В крайнем случае, если гидравлический найти сложно, подойдет и реечный. Что касается трубы для удлинителя, то лучше подбирать с квадратным сечением;
  • Молоток рихтовочного типа или киянка;
  • Специальная лапа и деревянный брусок;
  • Шкурки разных номеров.
Рихтовка
Рихтовка

Алгоритм проведения рихтовки крыла:

  • Демонтируем колесо со стороны деформированной детали;
  • Подкладываем под удлинитель домкрата рейку;
  • Начинаем выдавливать повреждение изнутри;
  • После того, как выемка уменьшится, работаем молотком.

Работы надо проводить крайне аккуратно, прилагая минимальные усилия к поверхностям. Если переусердствовать, металл может растянуться, а это грозит появлением сквозного отверстия. Опытнейшие рихтовщики говорят: надо «чувствовать» металл.

Шкурка бывает нужна в процессе рихтовочных работ. Как правило, используется бумага под номерами 80-600 с поочередным обработками шпатлевки.

Узнать больше о кузовных запчастях и деталях можно из фото – материалов и видео. Ценную информацию несут в себе и другие публикации нашего сайта.