Запчасти кузовные на Ваз 2109 относятся к единому, целостному металлическому каркасу, который по значимости можно сравнить с фундаментом большого дома. Состояние кузова имеет огромное значение для нормального функционирования машины. Кузов, в свою очередь, несмотря на видимую монолитность всей конструкции, состоит из различных составляющих, таких как крылья, двери и так далее. В случае повреждения кузова потребуется немедленный его ремонт, демонтаж поврежденных деталей и их последующая замена на новые. Если этого не сделать своевременно, то кузов останется с деформированной геометрией, что в плане безопасности очень плохо.
Знакомство с «девяткой»
Содержание
Ваз 2109 или «девятка» представляет собою пятидверный хэтчбек, имеющий переднеприводную компоновку. Некоторые эксперты называют его младшим «братом» 2108, но уже значительно модернизированным. Разница между этими 2-1 автомобилями заключена в количестве дверей (на «девятке» — 5, на «восьмерке» — 3).
«Девятка» была запущена в массовое производство еще в 87-м году прошлого века, спустя лишь три года после появления «восьмерки». Конструкторами завода на Волге был проведен полноценный рестайлинг – изменился дизайн передней части самарского автомобиля, модернизирована решетка, изменены боковые «крылья», теперь уже получившие цельную форму.
Примечание. Стоит отметить, что некоторая доля подобных новшеств была перенесена и на «восьмерку».
В целом, «девятка» идентична по конструкции с Ваз 2108, представляет собою неприхотливую в эксплуатации автомашину с управляемостью на «хорошо». Если же сравнивать по этому параметру автомобиль с другими моделями, вышедшими на то время из-под конвейера Ваз, то «девятка» получилась намного лучше.
Кузов автомобиля привлекал высокой степенью надежности, классной аэродинамикой и общей функциональностью, что не могло не сказаться на ходовых качествах.
В 2006-м производство «девятки» было остановлено. Продолжилась его миссия уже на других заводах и в другой стране. Патент на его производство получил украинский ЗАЗ, но продержался он и там недолго – уже через пять лет был полностью снят с производства.
Запчасти для кузова: какие бывают и где найти
Несмотря на то, что модель была полностью снята с конвейера, сегодня ее частенько можно увидеть на дорогах страны. Автомобиль популярен, хорошо продается по сей день в подержанном состоянии, стоит недорого, а самое главное – запчасти на него легко найти и установить.
Что касается приобретения кузовных запчастей, то и это мера вынужденная. В процессе эксплуатации автомобиля никто не застрахован от неприятной ситуации, особенно на современных дорогах. Каким бы умелым ни был водитель ТС, общая ситуация, плохое состояние дорог, вредная экология, в конце концов – все это неминуемо приводит к проблемам. Будь то металлическая составляющая или пластмассовая, она все равно подвергается внешнему воздействию, со временем деформируется, перекашивается, на ней образуются царапины и трещины и т.д.
Осознавая необходимость приобретения кузовных деталей, владелец нередко сталкивается с проблемой выбора, особенно в последнее время. Дело в том, что рынок изобилует широким ассортиментом продукции, он переполнен различными предложениями, некоторые из которых настолько заманчивы, что просто вынуждают отбросить в сторону разумные доводы и воспользоваться ими.
Примечание. К сожалению, в большинстве случаев дешевые запчасти оказываются на деле «пустышкой». Вскоре сбрасывается умело созданная маска, и деталь приходится вновь менять.
С другой стороны, и высокая цена не всегда может гарантировать соответствующее качество. В наше время очень сложно дать рекомендации должного порядка по этому случаю. Одно лишь верно – надо самому хорошо разбираться в деталях, знать их, если можно так выразиться, «подноготную», чтобы суметь по внешнему виду определить состояние.
Владельцам отечественных моделей автомашин, в том числе и «девяток», в некотором роде повезло. Кузовные детали сегодня найти не проблема, они почти всегда оригинальные и хорошего качества, так как получены либо напрямую с АвтоВаз, либо методом разбора старых автомашин.
3 основных варианта приобретения деталей
Вообще, получить детали владелец сегодня может 3-я основными путями.
- Оригинальные запчасти, которые производятся на каком-нибудь предприятии, так или иначе связанном с моделью автомобиля. Считается, что такой вариант наиболее дорогостоящий, но в данном случае обеспечивается превосходное качество и точное соответствие с аналогией.
- Дубликаты, выпускаемые различными фирмами, но с использованием тех же схем и чертежей, которые применяются на официальном производстве.
- Полученные с авторазбора детали, бывших в употреблении машин. Здесь, в этом рыночном сегменте уже не бывает единой ценовой политики: менее востребованные детали будут стоить дешевле, более – дороже. К тому же, немаловажное значение будет иметь и возраст автомашины. Как ни крути, а время свое берет, даже если автомобиль большую часть своего существования «прожил» в гараже, под надежной крышей.
Последний вариант приобретения кузовных деталей наиболее распространен в последнее время, хотя к нему и должны по логике прибегать лишь в случае крайней необходимости. Дело в том, что велик риск в этом случае получить во владение негодную деталь, умеючи превращенную в опрятный вид.
Заказать или купить кузовные детали Ваз 2109 можно практически сразу же в любом специализированном автомагазине страны. Можно воспользоваться и онлайн-возможностью заказать деталь через Интернет сайты. Они почти всегда предусматривают для посетителей каталог, в котом ясно и четко представлены бывают различные кузовные детали с их стоимостью. Остается только их заказать. Некоторые интернет-магазины осуществляют даже прямую доставку на дом с дополнительной оплатой или без нее.
2 основных вида повреждений кузовных элементов
По мнению экспертов, повреждения кузовных деталей носят эксплуатационный и аварийный характер. Деформации эксплуатационного характера подразумевают нарушение всей геометрии металлического остова автомашины, которая неминуемо возникает после продолжительных нагрузок. В итоге повреждается ЛКП, деформируются различные детали, что влечет за собой ослабление важнейших крепежных элементов в местах соединений.
Примечание. Некоторые составляющие кузова «девятки» периодически находятся под негативным внешним воздействием. Это крылья и двери, на которые во время движения ТС попадает пыль, водяные брызги, солевой раствор на обледеневших трассах, камни, отскакивающие из-под колес, и так далее. Агрессивная среда умеет создавать проблемы для кузова, она негативно влияет на общее состояние деталей.
Коррозия – это основной враг, которого боятся металлические запчасти кузова Ваз 2109, и неминуемый спутник повреждений эксплуатационного характера. Влажное состояние деталей – это основная причина появления коррозии.
Также, владельцам автомобилей Ваз 2109 стоит знать, что в грязном состоянии кузов более подвержен воздействию коррозии, чем в чистом. Кроме того, акцентировать внимание следует тем элементам пола, которые имеют углубления и участки с войлочной «шумкой». Такие места идеальны для возникновения коррозии, она здесь чувствует себя привольно. Решение – тщательно обработать эти зоны антикором и мастикой.
Еще одно важное замечание. Коррозия активнее всего развивается в городских условиях. Дело в том, что в городском воздухе выше концентрация щелочно-кислотной составляющей.
Активно развивается коррозия также в подкапотном пространстве, там, где сидит АКБ. Как известно, в аккумуляторной батарее происходит активное движение кислоты. Пары ее могут выходить наружу и оставаться на поверхности капота, который и подвергается гниению в скором времени.
К тому же, наиболее часто подвергаются воздействию ржи большинство деталей, составляющих «оперение» кузова, лонжероны, пороги и скрытые полости.
Аварийные повреждения возникают из-за ДТП или в случае неосторожного наезда на различные преграды, что неминуемо приводит к деформациям кузовных деталей, видимых невооруженным глазом или, что более опасно, невидимых сразу, но дающих о себе знать впоследствии.
К распространенным повреждениям аварийного характера относятся:
- Выбоины;
- Различные вмятины на детали;
- Полные и частичные деформации с элементами разрыва детали;
- Деформация геометрии металлического остова автомашины;
- Перекосы, смещения различных кузовных элементов;
- Поломки и повреждения другого характера.
Аварии сегодня встречаются на каждом шагу. Можно с уверенностью сказать, что от этого практически не застрахован ни один водитель, каким бы умелым он себя не считал. Просчитать до конца поведение другого участника городского дорожного движения невозможно. Вдумайтесь, сколько неадекватных людей сегодня сидят за рулем транспортных средств.
В итоге автомобили сталкиваются между собой различными способами: фронтально, сбоку, сзади. Водитель может пытаться увернуться от удара, что приводит к наезду на неподвижные предметы. Особенно часто случаются аварии в зимнее время года, когда на дорогах скользко.
Аварийные повреждения, впрочем, как и эксплуатационные, принято делить по степени сложности.
Чтобы владельцу «девятки» было легче понять, какие детали кузова повреждаются чаще всего при столкновениях различного толка, приводим таблицу ниже.
Повреждения кузова при различных видах столкновения автомобиля
Фронтальное столкновение автомобиля произошло в переднюю часть кузова в зоне левого переднего крыла, лонжерона и фары | Удар нанесен в переднюю часть кузова автомобиля под углом 40 — 45° | Удар произведен сбоку в переднюю часть кузова автомобиля в зоне сопряжения передней панели с передней частью лонжерона и левого крыла | Удар сбоку в переднюю стойку кузова автомобиля с левой стороны |
Разрушительные повреждения нанесены панели передка, крыльям, капоту, брызговикам, передним лонжеронам, раме ветрового окна и крыши. | Разрушительные повреждения получат передние крылья, капот, панель передка, брызговик, передние лонжероны. Восстановить базовые точки передней части кузова можно только правкой на стенде. | Разрушительные повреждения получат оба передних крыла, панель передка, брызговики, лонжероны, капот. | Значительно деформируются левая передняя стойка, рама ветрового окна, крыша, пол и лонжероны переднего пола, панель передка, капот, крылья, брызговики и передние лонжероны. |
Кроме того, в момент удара происходит невидимая деформация в передних, центральных и задних стойках с обеих сторон, в передней и задней левых дверях, в левом заднем крыле и даже в задней панели багажника. | При этом необходимо и восстановление размеров по проемам передних дверей и координат передних и центральных стоек, так как силовые нагрузки передались через передние двери на передние и центральные стойки кузова и воздействовали сжимающими усилиями на порог и верхнюю часть боковины кузова. | Растягивающие усилия нарушат проем левой передней двери. Сжимающие усилия вызовут деформацию в проеме правой двери и в боковине левой передней двери. Стойки передние и центральные при этом также получат значительные силовые перегрузки и будут иметь отклонения от своего первоначального положения. | При таком соударении передок кузова автомобиля "уйдет" влево, порог и верхняя часть правой боковины воспримут растягивающие нагрузки, центральные и задние стойки — сжимающие усилия, а брызговик правый "отойдет" от передней стойки. |
Интересное видео о том, как проводится правка деталей кузова Ваз 2109
Технология кузовного ремонта подразумевает полное восстановление изначального состояния машины путем отбраковывания «мертвых» деталей с последующей их заменой. В некоторых случаях, если повреждения небольшие, уместна будет тщательная дефектовка.
Неплохо помогает измерение геометрии кузова. Современные методики проведения такой процедуры бывают разные: с помощью лазера, шаблонные методы, механические на стапеле и др. Обо всех способах подробно можно прочитать в наших статьях.
Зная особенности деталей Ваз 2109, владелец автомобиля получает возможность своими руками заменить деталь или же после визуального осмотра провести анализ и решить, какие детали ему нужно заменить или отремонтировать по инструкции.