Шевроле нива кузовные запчасти

Шевроле ниваВ автомобиле самой дорогой деталью считается, как думают многие, далеко не силовой агрегат, а кузов и кузовные детали нива шевроле.
Главная неприятность состоит в том, что трансмиссию, подвеску и даже двигатель подчинить можно, а вот в случае ремонта кузова подвергшегося сильной коррозии или деформации это уже вопрос.

Из чего же состоит этот, как оказывается далеко не простой элемент автомобиля?

Устройство кузова

Цельнометаллический универсальный, с пятью дверьми, сварной кузов выполнен в виде жёсткой пространственной фермы, являющей собой несущую конструкцию, состоящую из остова и навесных элементов (двери, капот, бампера, детали остекления, наружная отделка и внутренняя обивка).

Фото нива шевроле, запчасти кузовные

1Рамка радиатора (её верхняя поперечная часть)
2Переднее правое крыло (брызговик)
3Передний щиток («телевизор»)
4Крыло (переднее правое)
5Дверь (правая, передняя)
6Капот
7Дверь (задняя, левая)
8Панельная часть крыши
9Дверь (задняя)
10Пол (поперечина сзади)
11Боковая часть кузова (слева)
13Крыло (заднее, левое)
13Дверь (задняя, левая)
14Пол (туннель пола)
15Дверь (передняя, левая)
16Крыло (переднее, левое)
17Бампер передний (балка)
18Рамка радиатора (её нижняя поперечная часть)
19Рамка радиатора (её правая стойка)
20Лонжерон (правый, передний)

Инструкция: шевроле нива кузовные детали

1Монтажные отверстия радиатора
2Базовые (диаметр – 20 миллиметров) отверстия
3Рулевой механизм
4Кронштейны (привалочная плоскость) маятникового рычага
5Стабилизатор
6Опора силового агрегата (задняя)
7Раздаточная коробка
8Стояночный тормоз
9Подвеска задняя
10Амортизатор задний
11Базовые (диаметр – 20 миллиметров) отверстия
12Поперечная тяга
13Блок педалей
14Рулевой механизм (привалочная плоскость)
15Вакуумный усилитель тормоза

Идентификация

Ищем кузовные детали на шевроле ниву, инструкция
На фотошевроле нива кузовные детали оборудованы сводной табличкой заводских данных, которая содержит номер/модель автомобиля и силового агрегата, данные по массе, комплектации и варианте исполнения.
«VIN» (номер автомобиля) наносится на щитке передка (на его надставке), а так же под обивкой пола багажного отделения.
Номер и модель силового агрегата выбит на его левой стороне, на горизонтальной плоскости блока цилиндров (в районе уровня разъёма с ГБЦ, между свечами зажигания третьего и четвёртого цилиндров).

Вторая строчка несёт в себе информацию о типе транспортного средства, его номенклатурный номер.

Третья строчка читается следующим образом:

  1. международный код завода изготовителя (первые три буквы);
  2. модель транспортного средства (следующие шесть цифр;
  3. год изготовления автомобиля (латинская буква или же цифра);
  4. шасси (заключительные семь цифр).

Левая колонка (сверху вниз):

  1. допустимая полная масса (килограмм);
  2. масса допустимая с прицепом.

Правая колонка (сверху вниз):

  1. нагрузка допустимая на ось спереди;
  2. нагрузка допустимая на ось сзади.

Конечно же, не боги горшки обжигают, и заменить кузовные детали шевроле нива своими руками по силам каждому. В свете этого вашему вниманию предлагается инструкция о том, как демонтируются основные кузовные запчасти шевроле нива,без снятия которых какой либо серьёзный ремонт не возможен.

Демонтаж кузовных элементов

Капот

Нива шевроле кузовные детали

1Пластина усилителя
2Замок
3Роторная часть
4Скоба крючка
5Замочный фиксатор
6Панель капота
7Ручка замочного привода
8Толкатель
9Тросик замочного привода
10Гайки
11«Плечо» приводного механизма

Как видно из фото капот, как и все остальные навесные кузовные детали на ниву шевролекрепитьсяна петлях, которые расположены на заднем краю передней части кузова. Замок монтируется непосредственно на передней части, а на капоте устанавливаются лишь скоба крючка (4) и замочный фиксатор (5), предназначение которых не допустить произвольного открытия капота во время движения автомобиля.

  • Зафиксируйте открытый капот упором и отсоедините от аккумуляторной батареи минусовую клемму;
  • Демонтируйте обивку внутренней стороны и извлеките жгут проводов из полости ребра жёсткости капота, так же отсоедините от тройника трубку «напора» омывателя или же снимите его жиклёры;
  • Отсоедините тросик (9) замочного привода от ручки (7) и «плеча» (11) приводного механизма;
  • Отвернув гайки, снимаем замок, после чего выворачиваем два буфера;
  • Откручиваем болты крепления капотных петель к кузову и снимаем капот (желательно пометить место посадки петель).

Установка выполняется в обратной последовательности, не забываем отрегулировать положение петель за счёт специально увеличенных отверстий петли.

Передний бампер

Нива шевроле кузовные запчасти

  • Демонтируем грязезащитные щитки;
  • Отсоединяем разъёмы противотуманных фонарей;
  • Снимаем номерной знак и откручиваем расположенные за ним два болта;
  • Этими же ключами ослабляем пару гаек крепящих нижние кронштейны бампера к кузову автомобиля;
  • Откручиваем 3 самореза в верхней части бампера от рамки радиатора (верхняя поперечина);
  • Затем верхняя часть отводиться вверх и вперёд, после чего, просунутой в образовавшуюся щель мощной шлицевой отвёрткой отжимаем скрытый «язычок» декоративной накладки закрывающей низ передней фары;
  • Край бампера отводим вниз и через образовавшуюся щель, крестовой отвёрткой ослабляем винт, крепящий декоративную накладку, после чего разъединяем её четыре защёлки (имеем в виду, что помимо этого, данная накладка закреплена ещё и двухсторонним скотчем);
  • Таки же образом поступаем со второй декоративной накладкой, при этом каждая из них скрывает по два винта крепящих бампер;
  • Сдвигаем вперёд весьбампер целиком и снимаем.

При установке (как и положено, в обратной последовательности) если вы всё-таки полностью снимали вышеописанные декоративные накладки, советую предварительно установить их на свои места, и зафиксировать их не до конца закрученными саморезами, затем:

  • установить бампер и закрутить под фарами все его четыре винта крепления;
  • вставляем защёлки накладок в отверстия элемента бампера;
  • отводим края бампера вниз, и только после этого затягиваем до конца саморезы накладок;
  • устанавливаем и затягиваем оставшиеся крепежи.

Задний бампер

Шевроле нива кузовные детали

  • Поддевая отвёрткой, выводим из паза крепления обоих катафот, после чего снимаем их;
  • Откручиваем крестообразной отвёрткой винты крепящих к бамперу правый и левый брызговики (с обратной стороны удерживаем от проворачивания их гайки);
  • Откручиваем по паре саморезов с каждой из сторон бампера и пару болтов нижнего его крепежа;
  • Этими же ключами, с обеих сторон, в нише под катафотами, откручиваем по одной гайке и пару штук под номерным знаком;
  • При открытой пятой двери отсоединяем верхнее крепление бампера (пять болтов);
  • Снимаем со своего посадочного места бампер, одновременно проталкивая внутрь с проводами колпаки освещения заднего номерного знака;
  • Избавляемся от четырёх саморезов крепящих держатели фонарных фонарей, после чего окончательно снимаем бампер.

Не всё так просто, это только вершина айсберга! Ведь прежде чем заменить своими рукамидетали кузова шевроле нива вам будет необходимо демонтировать как минимум ещё несколько деталей салона (или даже частично заменить их), что так же требует очень много времени. А если впереди вас ожидают ещё и сварочные работы?
Замена кузова на новый тоже вариант не без изъянов, так как во время этого процесса в большинстве случае возникает необходимость менять или восстанавливать множество «попутных» элементов повреждённых в процессе сборки/разборки. И не смотря на такие потуги, автомобиль, как ни крути, всё равно остаётся «старым», а по ощущениям он ездит гораздо хуже, чем до капитального ремонта с заменой кузова.
Как видите,трудоемкость, и цена этих операций заставляет задуматься о превентивных мерах, о том, как защитить детали кузова нива шевроле от коррозии.

Защита от коррозии

К огорчению большинства автовладельцев, в сравнении с иномарками, «нивовские» кузова изначально не обладали высокими показателями антикоррозийной стойкости. И хотя в настоящее время на шевроле нива детали кузовавыполнены из более качественных материалов, вопрос об их защите стоит достаточно остро. Кстати, иномарки вследствие антигололёдных реагентов и наших суровых погодных условий так же не могут в полной мере, без дополнительной обработки, противостоять коррозии.

Очаги опасности

У «старой» нивы уже выявлены места, которые больше других подвергаются коррозии, это:

  • Пороги;
  • Нижняя кромка дверей;
  • Тоннель кузова, в районе мест крепления «раздатки»;
  • Задняя панель, её внутренняя часть;
  • Сварочные швы панели спереди;
  • Торцовая часть лонжерона, в районе монтажа бампера;
  • Колёсные ниши (при отсутствии подкрылок).

Защищаем своими руками кузовные детали на ниву шевроле

Колёсные арки

Обязательная установка пластмассовых защитных подкрыльников функция которых – защищать от смывания антикоррозийное покрытие арок, которые, в свою очередь, обрабатываются жидким проникающим антикором.

Внутренняя поверхность пола

Как правило, коррозия пола начинается с его внутренней стороны. Вследствие этого необходимо исключить накапливание влаги (образование луж) на обшивке пола в районе ногводителя и пассажиров путём пользования резинового корытца-коврика для сбора воды со снегом и регулярного его проветривания.
В противном случае вас ожидает разборка салона и антикоррозийная обработка пола с последующей прокладкой новой шумоизоляции.

Днище

Так как завод изготовитель изначально обрабатывает днище автомобиля, то повторное нанесение твёрдого антикоррозийного покрытия не рекомендуется. Да и к тому же через пару-тройку лет, первоначальный слой антикора может начать отслаиваться, что открывает дополнительные полости для скопления влаги и, как правило, активизирует процесс коррозии.Нива шевроле
Поэтому, если вы желаете своими руками обработать кузовные детали нива шевролеснизу, то рекомендую полностью, до железа очищать днище от грязи и ржавчины и заново наносить новый защитный слой. Ну а так как цена такого решения неприемлемо высока, то предлагаю воспользоваться проникающим антикоррозийным средством, который сможет заполнить все поры ржавчины и полости старого слоя.
Конечно же, данный слой будет со временем смываться, следовательно каждое межсезонье (как минимум раз в год)повторяйте данную операцию.

Скрытые поверхности

Такие детали кузова нива шевроле как пороги, усилители кузова и лонжероны принято обрабатывать жидким, проникающим антикором хотя бы через год эксплуатации и хотя бы раз в три года остальные скрытые полости кузова:

Фотонива шевроле запчасти кузовные

1Панель капота
2Крыло переднее
3Крепёж (винт)
4Элемент кузова
5Дверь передняя
6Дверь задняя
7Крышка лючка бензобака
8Гайка с фланцем
9Кронштейн бампера (спереди)
10Балка бампера (спереди)

Инструкция по антикоррозийной обработке шевроле нива,кузовные детали

1Элемент кузова
2Балка бампера (спереди)
3Панель капота
4Капотная петля
5Дверь задняя

Двери

Находятся практически в самой большой зоне риска как изнутри (вследствие стекания воды по стёклам и заткнутых дренажных отверстиях), так и снаружи. В большей мере сказанное касается задней двери.

Цена назапчасти кузовные шевроле нива

1Элемент кузова
2Дверь задняя
3Петля соединения
4Дверная петля, верхняя

Из вышесказанного можно сделать вывод, что кузовные запчасти шевроле нива просто необходимо подвергать антикоррозийной обработке и лучше всего это делать проникающим, жидким материалом который бы покрывал тонкой плёнкой всю обрабатываемую поверхность, не допуская её соприкосновения с воздухом и влагой.
Данная операция актуальна как для владельцев подержанных автомобилей, так и для только что сошедших с конвейера. Как говориться – береги честь смолоду!