У любого автомобилиста может на дороге случиться неприятность, особенно в условиях современного дорожного движения. Кузовные детали подвергаются периодическому риску быть поврежденными, стареют и изнашиваются. Не исключение в этом плане и детали на нашу Ниву.
Примерные расценки на запчасти кузова Нивы
Содержание
Если владелец Нивы человек, любящий активный образ жизни, то постоянная езда по бездорожью явно не скажется на деталях кузова положительно. В этом случае вмятины и прочие неприятности на поверхности кузова не будут исключением.
Сегодня большинство автомагазинов реализуют свою продукцию через интернет. Практически в каждом городе существует база, откуда кузовные запчасти доставляются покупателю прямо на дом. Если потребителя не устроит широкий ассортимент кузовных деталей, которые имеются в наличии, он всегда может осуществить заказ той или иной детали.
Предлагаемый ассортимент соответствует стандартам качества. Как правило, закупка осуществляется у лидирующих отечественных производителей.
Если хорошо поискать, то продукцию можно приобрести по минимально возможной стоимости. Ниже в таблице представлены примерные расценки на отдельные кузовные детали Ваз 2121. Ознакомьтесь с ними, чтобы получить правильное представление о стоимости.
Деталь | Стоимость, рубли |
Арка заднего колеса внутренняя левая | 1300 |
Арка заднего колеса внутренняя правая | 800 |
Балка бампера задняя | 2300 |
Балка бампера передняя | 2700 |
Боковина кузова левая | 5800 |
Боковина кузова правая | 4000 |
Брызговик моторного отсека левый/правый | 3500 |
Капот | 7000 |
Крыло заднее левое | 4400 |
Крыло заднее правое | 3000 |
Крыло переднее левое/правое | 1300 |
Лонжерон передний левый | 1200 |
Лонжерон передний правый | 1000 |
Особенности каркаса Нива
Конструкция металлического каркаса Нивы получилась настолько удачной, что это позволило модели в свое время попасть на вершину рейтинга популярности. Отечественные инженеры смогли грамотно соотнести мощь силовой установки и вес автомобиля. В итоге, Нива способна, в буквальном смысле, «пролетать» сложные участки дорог.
Примечательно, что среди всех модификаций Нива именно Ваз 2121 в 3-дверном кузовном исполнении лучше остальных преодолевает бездорожье. Небывалую проходимость можно объяснить конструкцией кузова.
С другой стороны, из-за «бездорожного», так сказать, характера, кузовные детали Ваз 2121, почему-то не рассчитанные на постоянную эксплуатации, чаще изнашиваются. Со временем появляются большие вмятины, трещины и так далее.
Давайте подробнее рассмотрим кузов Нивы. В отличие от большинства известных вездеходов 30-летнего возраста в Ниве нет рамы. Вместо нее предусмотрена особая структура кузова, выполняющая непосредственно силовую функцию.
Примечание. К сожалению, как и у всех отечественных авто, коррозийная стойкость кузова Нива оставляет желать лучшего. Бережливые владельцы это знают, принимают как неизбежность, и ежегодно проводят плановые ТО с последующей профилактической обработкой.
Опять же, как ни крути и не ухаживай за автомобилем, после нескольких лет эксплуатации образуются дыры в порогах. Также в нижних дверных кромках начинает скапливаться влага, грязь, что существенно ускоряет процесс коррозии.
Не менее чувствительны к воздействию ржавчины и лонжероны. Эти силовые элементы, хотя и призваны защищать кузов, очень быстро ржавеют после встречи с химическими реагентами, которыми стали в последнее время посыпать обледенелые дороги страны. Особенно часто повреждаются передние лонжероны.
Сварные швы кузова – настоящая головная боль. Уже после года активной эксплуатации в этих местах появляются следы коррозии.
Пожалуй, самым уязвимой зоной кузова Нива считается пол. Без грамотной его обработки он может сгнить буквально на глазах. На днище оказывает отрицательное воздействие не только близкое соприкасание с дорогой, постоянная влажная среда, но и периодические вибрации от работы трансмиссии. Опытные владельцы, чтобы продлить срок эксплуатации пола, рекомендуют усиливать его добавочным листом железа.
Хуже остальных в плане коррозийной стойкости показал себя кузов Ваз 2121 в дорестайлинговом исполнении. Нижний борт слишком укороченной багажной двери этой модификации – самое быстрогниющее место в автомобиле. По этой причине в рестайлинговой версии Ваз 21213 данная кромка была увеличена до бампера, повысилась антикоррозийная стойкость самих дверей.
Примечание. К слову говоря, если на 2121 дверцу можно было открывать только снаружи, то на 21213 – и из салона ручкой, которая расположена на заднем диване.
Среди особенностей кузова Нива можно выделить еще один момент. Он касается тех владельцев, которые используют автомобиль часто вместо эвакуатора. Передний крюк для буксировки на кузове отечественного автомобиля бывает прикручен непосредственно к лонжерону. Он выдерживает огромнейшие нагрузки и сделан на славу. А вот задняя буксировочная проушина фиксируется в стыке 3-х кузовных элементов, и при больших нагрузках просто не способна выдерживать напор. Она выдирается вместе с некоторыми кузовными запчастями.
Что касается подвески автомобиля, то пружины смотрятся очень даже неплохо. Именно они обеспечивают Ниве приличную плавность хода. Только вот шаровые опоры являются слабым местом автомобиля. Они в условиях активной эксплуатации не выдерживают даже и 40 тысяч километров, хотя пружины практически не проседают, сохраняя клиренс неизменным почти весь жизненный период использования Нивы.
Если грамотно ухаживать за амортизаторами, то не возникнет проблем и с ними. Прослужить они способны даже больше 100 тыс. км.
Ремонт и усиление деталей: лонжерон
В большинстве случаев, чтобы обеспечить нормальное функционирование автомобиля, некоторые кузовные детали Нивы приходится усиливать или ремонтировать. К таким запчастям относятся и лонжероны.
Итак, вот примерный алгоритм действий, осуществляемый во время ремонта:
- Металл в данном месте тщательно изучается на наличие ржавчины;
- Затем демонтируется колесо и подкрылок;
- С помощью отвертки продолжается диагностика поврежденного места.
Примечание. Начинать проверку рекомендуется с крыла. Если автомобиль подержанный, и детали в процессе не заменялись, то крыло вряд ли будет в хорошем состоянии. Лучше будет сразу заменить его на новое, одновременно с работами по лонжерону. Это рекомендуется делать ввиду того, что это даст хорошие гарантии на будущее, хотя лонжерон можно отремонтировать и без такой замены.
- Крыло снимается легко, достаточно выкрутить болты, фиксирующие редуктор рулевой с левой стороны, крепежи балки и верхнего рычага.
Новые лонжероны на Ниву в продаже встречаются довольно часто. Отдельно продаются и брызговики, хотя можно приобрести их вместе, в комплекте. Лучше воспользоваться последним вариантом, так как при покупке отдельных элементов (лонжерон и брызговики) придется потратить лишнее время на сварочные работы и подгонку деталей.
Примечание. Помимо этого, можно не найти обязательных деталей, таких как кронштейн амортизатора, что вызовет необходимость что-то химичить и терять опять время.
Идем дальше:
- Диагностике подвергается отсек силовой установки. Имеется ввиду та перегородка, которая отделяет моторную зону от салона.
Примечание. Надо понимать, что именно к этому железу будет крепиться новый брызговик. Безусловно, если деталь не будет соответствовать норме, нормально приварить брызговик, обеспечивая жесткость кузова, не получится.
В некоторых случаях менять перегородку не стоит. К примеру, если повреждения носят частичный характер, то достаточно будет поставить латки из металла, имеющегося в распоряжении. А вот при серьезной деформации, конечно же, лучше заменить деталь целиком.
- Заодно диагностируется также крепеж шаровой опоры. Лучше сделать так: открутить верхнюю шаровую, проверить болты, и если они в неудовлетворительном состоянии, то лучше сразу заменить.
Теперь непосредственно о самой работе:
- Надо заранее подготовить инструменты, в число которых следует включить болгарку, сварочный аппарат, комплект гаечных ключей и отвертки различной длины и ширины. Также обязательны специальные стяжки, хорошо сжимающие пружины;
- Снимается дверь. Хорошим помощником в этом деле станет ударная отвертка;
- Далее следует поднять коврики, снять «шумку», чтобы не спалить материал сваркой;
- Крыло автомобиля придется тоже снять;
- Передок Нивы должен быть хорошо зафиксирован. Это рекомендуется сделать с помощью подставок с регулировкой. Кроме того, надо будет зафиксировать балку переднего моста так, чтобы она не ходила по сторонам;
- Под ступицу ставится небольшая подставка. Это же нужно сделать для того чтобы верхняя шаровая после опущения не разорвала пыльник;
- Далее стягиваются пружины, откручиваются болты шаровой;
- Верхний рычаг снимается путем срезания;
- Удаляются также болгаркой болты, которые соединяют балку моста с лонжероном;
- Растяжка, фиксирующая балку и лонжерон, откручивается;
- Демонтируется лонжерон в сборе с брызговиком.
Примечание. Чтобы легче было снять детали, рекомендуется сделать так. Вначале отрезать брызговик, сохраняя отступ от сварных швов. А потом лонжерон разделить на две части.
После этого:
- Места фиксации зачищаются;
- Ставится новый лонжерон, к которому приваривается брызговик, если детали были использованы по отдельности.
Узнайте больше о кузовных деталях Нивы, читая другие статьи нашего сайта. Изучайте фото – материалы и таблицы.