Кузовные детали Ваз 2108 в последнее время очень востребованы. Многие владельцы «восьмерок» их ищут и покупают. Объяснить это просто: со временем никакая деталь не застрахована от воздействия коррозии, проедающей железо насквозь. Заботливый хозяин ставит новые детали кузова Ваз 2108, тем самым, продлевая «жизнь» любимой автомашины.
Деформации кузовных деталей
Содержание
Самой трудоемкой в изготовлении и одновременно дорогой частью машины является кузов. При крупных авариях и незначительных ДТП именно он страдает в первую очередь. И даже, если повреждение сразу не заметно, со временем оно обязательно даст о себе знать.
Кузов, в свою очередь, состоит из различных составляющих, объединенных умелыми руками по современным технологиям в единое целое. Изготавливают детали кузова либо из стали, либо из других материалов.
Как определять перекосы деталей
Оценить состояние кузова и его деталей можно различными способами. Прежде всего, надо провести обстоятельный визуальный осмотр, дабы по величине и зазорам между кузовными деталями сделать выводы. Так, если в месте соединения переднего крыла «восьмерки» с капотом заметен большой зазор в правой части, а в левой его нет, налицо смещение.
Если все было так просто, и одной заменой крыла в этом случае стало возможным решить проблему деформации кузова, автовладельца можно бы назвать одним из счастливых людей на свете. Но не все так просто. Крыло связано не только с капотом, но и с другими кузовными деталями, такими как стойка и брызговик. При сильном ударе деформация наблюдаются и у них.
Крайне важно уметь определять состояние кузова и его деталей, так как от этого зависит его дальнейшая эксплуатационная надежность. Так, если будет нарушено одно из звеньев конструкции (деформируется одна из деталей), жесткость каркаса потеряет изначальную упругость. В итоге существенно понизится сопротивление колоссальным нагрузкам, оказываемым на деталь извне.
Несущий кузов, каковым является металлический каркас «восьмерки», нацелен на то, чтобы принимать нагрузки посредством различных своих составляющих. Если в нормальных, можно сказать идеальных условиях, кузов надежно прослужит около 10 лет, то с деформацией и не дотянет до пяти.
Самый опасный удар для кузова и его деталей – это фронтальный. В этом случае страдает большая часть кузовных деталей. Передний удар страшен по силе из-за того, что такие столкновения бывают вызваны аварией между двумя движущимися машинами во встречном направлении на большой скорости. Если машина осматривается после такого ДТП, сделать выводы о состоянии кузова будет просто.
Но случаются и мелкие аварии. Первое, на что надо акцентировать внимание при зрительном осмотре повреждений в этом случае, это невидимость деформаций. Ясно, что невооруженным глазом сложно будет определить изменения, произошедшие в геометрии кузова и его деталей, таких как балка или лонжерон. Особенно часто страдают при авариях дверные проемы. Известны и другие деформации кузовных деталей, но осмотр их затрудняется наличием элементов внешней облицовки.
Примечание. К примеру, если происходит удар сзади в бампер «восьмерки», владельцу надо быть готовым к ремонту всей задней панели, находящейся под бампером, даже если внешне все выглядит на должном уровне.
Итак, при внешнем, зрительном осмотре удается определить следующие информативные признаки перекоса кузовных деталей, представленные в таблице.
Грамотные способы проверки деформаций кузовных деталей
Если проверяется деформация проемов двери | Если проверяется деформация капота | Если проверяется на деформацию третья задняя дверь Ваз 2108 |
Наружная (лицевая) панель двери выступает относительно других панелей по периметру | Радиаторная рамка перекошена в верхней части | Наблюдается перекос заднего крыла или деформирован кузов в задней части |
Во время открывания дверей наблюдается притирание или приклинивание в зоне механизма замка | Брызговик переднего крыла деформирован | Лицевая панель двери выступает относительно проема |
Вертикальный зазор между передней и задней дверью нарушен. Этот зазор предусматривает изначально «клиновидную» форму. Если же произошла деформация, наблюдается отклонение на величину, большую чем предусмотрено автопроизводителем | Лицевая панель капота выступает относительно проема, соединяющего капот с крылом автомобиля и рамой лобового окна | |
Нарушен горизонтальный зазор, находящийся между боковиной кузова и дверной панелью | По всему периметру капота или какой-то его части нарушен зазор |
Совет. Чтобы процесс осмотра капота можно было считать полноценным, рекомендуется демонтировать замок капота, а уже после начинать проверку.
Проверка деталей осуществляется также и по базовым точкам кузова. Достаточно будет сравнить одну из них относительно другой, чтобы стало возможным сделать определенные выводы.
Как видим, определить перекос или деформацию кузовной детали не так и сложно. Если подытожить описанное выше, наличие изменений запчастей или кузова в целом можно сделать по следующим признакам.
- Если обнаружены выступающие наружные детали относительно проемов.
- Если нарушены зазоры между деталями.
Кроме того, о деформациях может свидетельствовать траектория движения автомашины (при несовпадении продольной оси с линией движения) и наличие явных повреждений различных кузовных элементов.
Замена и модернизация кузовных деталей
Устранение перекоса деталей и всего кузова, восстановление поврежденных элементов и их модернизация проводится при помощи различных методик. На сегодняшний день отлично зарекомендовала себя рихтовка, которую возможно проводить и своими руками в домашних условиях. Не меньше пользы дают другие работы, подразумевающие правку, вытяжку и усадку деталей с целью придания им первоначальных геометрических параметров.
Чаще всего, особенно после серьезных аварий, детали просто заменяют на новые. Таким образом, владелец может даже сэкономить, ведь в некоторых случаях ремонт и восстановление составляющих кузова обходится невероятно дорого. А цена на некоторые детали, если хорошо поискать их, вполне демократичная.
Капот «восьмерки» нередко подвергается полной замене. Крепление этой детали на «самаровских» моделях выполнено просто, без особых сложностей. Справиться с заменой смогут владельцы, обладающие начальными знаниями ремонтника (достаточно уметь держать в руке гаечный ключ).
Инструкция по демонтажу капота подразумевает следующий порядок действий:
- Капот открывается и под него ставится упор;
- С обеих сторон детали откручиваются болты, фиксирующие капот к навесам;
- После отвинчивания креплений капот поднимается вверх и снимается с навесов;
- Далее он заменяется на новый.
Как правило, цена на новый капот «самаровской модели» не превышает 3-4 тыс. рублей. Но при желании можно поставить и современный капот, изготовленный из композитных, легких материалов. Такие изделия одновременно имеют малый вес и невероятную жесткость.
Интересна сама по себе тема оригинальных деталей. Если удается ее найти, то владельцу светит удача в плане того, что она идеально подойдет к автомобилю, будет оцинкованной. Только вот стоимость оригинальных деталей в большинстве случаев оставляет желать лучшего. Нашу «восьмерку» это не касается в любом случае, так как пока детали на этот автомобиль легко найти и стоят они недорого.
Получение «восьмеровских» деталей на кузов не всегда подразумевает их официальное происхождение. Во многих случаях такие запчасти демонтируются в процессе разбора уже не рабочей, вышедшей по каким-либо причинам из строя машины.
Полезное видео, обязательно посмотрите.
Где найти кузовные детали
Сегодня это не проблема. Через Интернет можно приобрести вполне хорошие, качественные запчасти по доступной стоимости.
Интересно будет знать, что съемные детали кузова специально делаются такими, чтобы в случае необходимости их можно было легко, без особой сложности заменить. Осуществляется фиксация к основному каркасу петлями или болтами, в некоторых случаях используют точечную сварку.
Кузовные детали на «восьмерке» не всегда удается выровнять или модернизировать. Тогда будет легче их купить новыми. К примеру, зачем лишние мучения с бампером, особенно железным, если можно за несколько тысяч рублей приобрести легкий пластмассовый вариант, вообще не боящийся коррозии.
Вот примерная стоимость некоторых важных деталей, предлагаемых российскими интернет сайтами:
- Задняя балка в сборе на «восьмерку» стоит около 10-11 тыс. рублей. В комплекте с этой деталью владелец получает ступицы, тормозные барабаны и сайлентблоки;
- Передняя балка на «восьмерку» будет стоить в половину стоимости задней;
- Особенно часто подвергается замене также бампер. Примерная его стоимость – 1-2 тыс. рублей, спортивный будет стоить в несколько раз больше;
- На сайтах продаж можно найти легко и боковину от Ваз 2108. Примерная цена – 1,5 тыс.рублей;
- Если на дверях «восьмерки» истрепалась обивка, то можно купить новую за 4,5 тыс. рублей. Отдельно можно купить петли, другие составляющие и даже сами двери за вполне недорогую цену.
Модернизировать деталь или заменить ее своими руками сможет каждый, если изучит пошаговую инструкцию с фото, посмотрит видео и ознакомится с другими обучающими методиками, широко представленными на нашем сайте.