Кузовное железо Ваз сегодня можно найти не только в специализированных магазинах офлайн, но и через интернет. Что касается поступления железа на склады, то путь их тоже разный. Как правило, источники — это несколько организаций с именем, таких как «Начало» или сам АвтоВаз.
Вследствие ДТП и различных неприятностей детали кузова вазовских моделей нуждаются в замене. Ремонт тоже иногда помогает восстановить кузовной элемент, но при больших дефектах целесообразнее заменить деталь. В особых случаях устанавливаются даже новые кузова Ваз, особенно если старые полностью уничтожила коррозия. Узнаем из статьи про кузовное железо подробнее.
«Начало»
Содержание
ООО в Набережных Челнах уже давно заслужило уважение. Компания «Начало» — это предприятие нового поколения, «виновная» в резком прогрессе автопрома. Действительно, совершенно новые принципы организации производства, успешная ориентация на требования потребителя и стремление обеспечить автовладельца всем необходимым, выделяют компанию среди производителей кузовного железа.
Предприятие ежегодно выпускает около 500 тысяч кузовных деталей для большей части марок российских авто, среди которых вазовские модели занимают львиную долю. Что касается ассортимента, то сюда входит более 70 наименований кузовного железа.
Процесс производства кузовных деталей компанией «Начало» полностью отвечает мировым стандартам. Благодаря наличию современного оборудования, на заводе удается штамповать детали, реализуемые по сравнительно низкой стоимости.
Детали кузовные, как и было сказано выше, поставляются также и другими организациями.
Теперь рассмотрим кузовное железо по отдельности.
Арки колес
Являют собой составляющие кузова вазовских моделей. Отличаются скругленной прорисовкой. С внешней стороны обрамляют каждое колесо Ваз.
Эта деталь состоит из 2-х половинок, соединяющихся в одну цельную кузовную единицу. Арка гармонично соединяется с лонжероном. Внутренняя часть ее предусматривает прибавочную защиту, называемую подкрылком или локером.
Примечание. На стадии производства локеров им изначально придают, схожую с изнаночной зоной арки, форму. Подкрылки – важная составляющая арок и всего автомобиля, так как на них возлагается миссия предохранять от ударов камушек и попадания песка.
Самыми популярными считаются локеры из 3-х материалов: ПЭ, стеклопластика и АБС. Самыми надежными и заслуживающими доверие, считаются полиэтиленовые модели, ведь они эффективнее противодействуют толчковым колебаниям, лучше переносят морозы и химвоздействие.
Примечание. Интересно будет знать, что первая идея применения колесных арок была придумана в Финляндии. Тогда первые в мире локеры делали алюминиевыми или оцинкованными.
Главные отличия данных элементов — их формат и контур. Так, арки малого размера не позволяют ставить широкие колеса, а вот арки размером больше способны испортить экстерьер машины, если будут использованы колеса стандарт.
На вазовских моделях колесные арки не закрыты пластиковыми накладками, как на внедорожниках. Они надежно защищают сами арки от грязи и легких ударов камней, летящих из-под колес. Хотя, некоторые тюнеры своими руками модернизируют детали по-разному.
Самыми универсализированными способами модернизации арок на Ваз являются следующие:
- Применение локеров и расширителей. Такая модернизация чаще используется тюнерами, как возможность улучшить внешний вид вазовских моделей, повысить проходимость методом дальнейшей установки более широких колес и т. п;
- Приварка дополнительных пластин. Это тоже модернизация, но больше с целью скрыть различные дефекты металла колесных арок, причина которых в коррозии. Другая задача — в некотором роде усилить кузовные элементы;
- Антиграв- и антикор обработка внутренней зоны арки специальными составами. Процедура обязательная через определенный промежуток времени, так как помогает бороться с коррозией и продлевает срок эксплуатации;
- Шумоизоляция. Снижает проникновение шума в салон. Обрабатываются элементы специальными битумными и виброизоляционными материалами. Мера вынужденная на многих вазовских моделях, так как самим производителем салон практически не защищен от шума.
Своевременный уход и защита этого кузовного элемента поможет существенно продлить срок эксплуатации. В случае решения замены, таблица стоимости кузовного железа поможет определиться с бюджетом.
Стоимость и техническое описание колесных арок для Ваз
Модель | Цена, рубли | Описание |
Ваз 2118 (левая арка) | 1200 | Левая арка внутренняя, предназначенная для Лада Калина. Покрыта черной транспортировочной грунтовкой. |
Ваз 2118 (правая арка) | 1000 | Правая арка внутренняя, предназначенная для Лада Калина. Покрыта черной транспортировочной грунтовкой. |
Ваз 2101-07 (левая/правая арка) | 400 | Левая/правая арка внутренняя, предназначенная для моделей Ваз от 2101 до 2107 (седановская классика). Покрыта черной транспортировочной грунтовкой. |
Ваз 2102-04 | 500 | Левая/правая арка внутренняя, предназначенная для моделей Ваз 2102 и 2104 (универсаловская классика). Покрыта черной транспортировочной грунтовкой. |
Ваз 2121-213 (левая/правая) | 300 | Левая/правая арка внутренняя, предназначенная Нивы. Покрыта черной транспортировочной грунтовкой. |
Ваз 2101-07 (левая/правая черн) | 200 | Левая/правая наружняя, предназначенная для моделей Ваз от 2101 до 2107 (седановская классика). Покрыта черной транспортировочной грунтовкой. |
Ваз 2101-07 (левая в сб.) | 200 | Левая наружняя, предназначенная для моделей Ваз от 2101 до 2107 (седановская классика). Покрыта черной транспортировочной грунтовкой. |
Ваз 2108-15 (левая гол.) | 300 | Левая наружняя, предназначенная для моделей Ваз от 2108 до 2115 (Самара). Покрыта черной транспортировочной грунтовкой. |
Ваз 2108-15 (правая гол.) | 300 | Правая наружняя, предназначенная для моделей Ваз от 2108 до 2115 (хэтчбеки и седаны Самара). Покрыта черной транспортировочной грунтовкой. |
Брызговики
Брызговики, как и остальные кузовные элементы, влияют не только на внешний вид, но и отвечают за безопасность транспортного средства в целом. Вроде, представляют они собой конструкцию незначительную и обычную, но имеют особую роль.
Вот их главные предназначения:
- Защищать днище кузова от попадания большого количества воды, песка и другой мелкой «шелупни»;
- Содействуют улучшению параметра безопасности.
Как бы странно ни звучал последний пункт, но это действительно так. Если данных элементов на ТС не будет, то в ненастную погоду из-под колес такого автомобиля будет вылетать огромное количество грязи. В этом случае машине, идущей сзади, не позавидуешь – стеклоочистители не смогут долго справляться с большим количеством грязи, что автоматически приведет к аварийному состоянию из-за плохой видимости.
Брызговик или фартук, как его еще называют, крепится за колесом. Его место – находиться между кузовом и локером, а фиксируется он болтами. Можно сказать, что этот кузовной элемент является как бы продолжением локера.
Эти кузовные элементы ставятся и спереди, и сзади. Те, которые устанавливаются спереди, защищают днище кузова. В свою очередь, те, которые сзади – предохраняют машины, движущиеся по дороге с тыла.
Что касается материалов, то брызговики, как правило, изготавливаются из резины. Последняя должна быть очень гибкой и прочной. Но как ни крути, эти детали в сильные морозы затвердевают и часто ломаются. Приходится их менять.
Тюнеры предлагают ставить пластиковые брызговики. Но их минус в том, что они не гибкие и тоже легко ломаются, если машина наезжает на камень или другое твердое покрытие.
Существует еще третий вариант, подразумевающий резинопластиковые брызговики. Они совмещают в себе преимущества обеих моделей и избавлены от их минусов.
Если владельцу автомобиля Ваз нужно заменить брызговики на новые, он может ознакомиться с их стоимостью. Она приведена в таблице ниже.
Стоимость брызговиков для Ваз
Модель | Цена, рубли |
Лада Калина (брызговик в сборе левый/правый) | 7300 |
Ваз 2108 (брызговик в сборе левый) | 4500 |
Ваз 2108 (брызговик в сборе правый) | 4800 |
Ваз 2101, 02 (брызговик в сборе правый/левый) | 1300 |
Ваз 2105 (брызговик правый/левый) | 1600 |
Лада Приора (брызговик правый/левый) | 2800 |
Нива (брызговик правый/левый) | 3400 |
Ваз 2108 (брызговик задний) | 50 |
Ваз 2111 (брызговик передний резиновый) | 40 |
Двери
Двери – это популярное кузовное железо, которое ищут владельцы вазовских моделей. После аварии они часто повреждаются, и во многих случаях их легче бывает заменить, чем отремонтировать.
Дверь автомобиля, это не только своеобразное препятствие для входа в салон и выхода из него, но и особая часть системы безопасности, не позволяющая пассажиру или водителю случайно выпасть при движении ТС.
Чем более прогрессирует инженерная мысль, тем оригинальнее становится форма и внешний вид дверей.
Как правило, существуют общепринятые нормы, согласно которым, кузова с 3 и 5 дверями называются хэтчбеками и универсалами. Если же речь идет о 2-дверных или 4-дверных кузовах, то имеются ввиду седаны и купе, на которых багажный отсек отделен от салона.
Отдельного внимания заслуживают способы крепления двери. Существует несколько вариантов фиксации, но на вазовских моделях принято осуществлять крепеж стандартным способом – по ходу движения. Это дает немалую безопасность во время движения. Если дверь случайно откроется, то потоки встречного воздуха ее закроют. Такое крепление – это шарниры, фиксирующиеся одним краем к кузову.
Если вас заинтересовала замена кузовного железа под названием дверь, узнайте стоимость деталей на определенные вазовские модели.
Стоимость на двери
Модель | Цена, рубли |
Ваз 2111 Ока (правая) | 4200 |
Ваз 2108 (левая) | 6300 |
Лада Ларгус (5 дверь левая без окна в сб.) | 21 000 |
Лада Ларгус (5 дверь правая без окна в сб.) | 11000 |
Лада Калина универсал (задняя правая) | 5500 |
Лада Калина седан (задняя левая/правая) | 7000 |
Ваз 2104 (задняя левая) | 2000 |
Ваз 2109-99 (задняя правая) | 2200 |
Ваз 2109-99 (задняя левая) | 5000 |
Ваз 2109-99 (задняя левая от Начало) | 2000 |
Кузов голый и в сборе
Случается, что сам кузов автомобиля Ваз приходит в негодность из-за аварии или же ржавчина проедает его насквозь. Чтобы решить проблему, можно, конечно, отреставрировать кузов, но целесообразнее при тяжелых дефектах провести полную замену.
С кузовом шутки плохи. Если после аварии машину «водит» на скорости, то налицо повреждения и деформации. Продолжать ездить на такой машине опасно. Рекомендуется заказать новый кузов Ваз через интернет или другим способом.
Цена нового кузова не слишком высока. Так, вместе с оформлением кузов на модели Лада будет стоить около 80-100 тысяч рублей. Кузова на классику и самару стоят еще дешевле.
Прежде, чем покупать кузов, рекомендуется сделать следующее:
- Определиться с моделью кузова. Как правило, большинство автовладельцев меняют старый кузов на новый того же типа. Некоторые же модернизируют – меняют, к примеру, седановский кузов на хэтчбек или универсал. В этом случае надо помнить о том, что это можно делать только в пределах одной модели. Другими словами, если это Ваз 21102 седан, то заменить кузов можно только на 2112 или 2111;
- Определиться с комплектацией кузова. Как известно, АвтоВаз выпускает кузова в двух комплектациях: «кузов в металле» или голый 3-й комплектации и «кузов в сборе» или 1-й комплектации. 1-я комплектация кузова – это наличие оборудованного салона, оптики, проводки, бамперов и т. д. 3-я комплектация – голый кузов, но окрашенный, грунтованный и с антикор- и битумной обработкой;
- Определиться с цветом. Организации, предоставляющие услуги замены, как правило, предлагают ознакомиться с прайс-листом, в котором указаны цвета кузовов и их стоимость.
Узнать больше о кузовном железе можно из других статей нашего сайта. Фото – материалы, размещенные на странице, помогут наглядно ознакомиться с кузовными деталями. Что касается самого процесса замены, то подробную информацию об этом можно почерпнуть из инструкций.