Хэтчбек кузов в последнее время привлекает внимание все большей части автомобилистов. Наличие задней двери со стеклом, просторный салон и схожесть с универсалом делают эти автомобили очень популярными. Владельцам таких машин будет полезно узнать, как следить за кузовом авто, устранять образовавшиеся со временем царапины и сколы. Азартные водители хэтчбеков идут даже на полную модернизацию кузова, проводя перекраску и меняя бампер.
Как определить кузов хэтчбек
Определить кузов хэтчбек легко. Вся конструкция машины подразумевает наличие двух отсеков. Что касается багажника, то он разделяется одной только спинкой заднего дивана. Сзади кресла в хэтчбеках трансформируются, что дает возможность значительно увеличить багажный литраж.
В некоторых случаях хэтчбек путают с универсалом, но у последнего больше задний свес и багажник. Зато хэтчбеки сравнительно подвижны и компактны. Комфорт кузова хэтчбек объясняется большой отменной компактностью всей его конструкции.
Примечание. Отличная аэродинамичность, управляемость и небольшая масса привлекает многих автопроизводителей. Именно на базе этого кузова они создают экономичные или скоростные модели авто.
Есть еще кузов, называемый лифтбек. Его тоже относят к хэтчбеку, но он больше схож с седаном из-за массивного зада и большой массы. С первого взгляда пятую дверь лифтбека и не отличить от крышки багажника, пока ее не откроешь.
Особенности кузова хэтчбек
Автомобили в кузове хэтчбек выпускаются уже давно. Плохое состояние дорог, вредная экология, отрицательное воздействие атмосферных осадков – все это со временем оказывает свое губительное влияние на лакокрасочное покрытие автомобиля. Могут образоваться также опасные вмятины. В любом случае ремонт становится крайне необходим.
Киа Рио в кузове хэтчбек
Одним из популярных автомобилей у нас в стране можно назвать Киа Рио хэтчбек старый кузов. Недавно эта модель подверглась рестайлингу и ей сменили «одежку». Владельцам же «корейца» со старым кузовом будет интересно узнать, какими особенностями отличается их машина. Также, им будет полезно знать, как проводится кузовное восстановление или попросту реставрация.
Примечание. Реставрация бывает двух видов – полная и локальная (частичная).
Самостоятельное восстановление кузова хэтчбек возможна только в том случае, если владелец не чурается работ со сварочным аппаратом и разбирается хотя бы немного в шлифовке и покраске.
Совет. Автомобилистам, для которых кузовной ремонт хэтчбека может показаться слишком сложным занятием, можно порекомендовать заняться частичным восстановлением.
Ниже приведем основные «болячки» Киа Рио в кузове хэтчбек:
- Коррозия быстро развивается, если вовремя не обратить внимание на сколы, вмятины и даже незначительные с виду царапины;
- Провести идеальное восстановление геометрии кузова хэтчбек после аварии своими руками очень сложно – только профессиональная рихтовка с последующими процедурами;
- Лакокрасочное покрытие автомобилей Киа близко к идеалу. Не отстает в этом плане и хэтчбек, где конструкторами было предусмотрена тщательная антикоррозийная обработка. Только вот избежать накопления влаги в багажнике, что приводит со временем к разрушению кузова, практически невозможно.
Эксперты называют это место самым слабым во всем кузове хэтчбеков в целом и Киа Рио в частности.
- Металл кузова чересчур тонкий и если случиться авария, то без частичного или комплексного ремонта не обойтись.
Частичный ремонт кузова подразумевает восстановление изначальной формы кузова без замены определенной детали (крыла, бампера и т.д) на новую. Напротив, комплексный или полный ремонт – это уже удаление поврежденной детали кузова с последующей ее заменой.
Новое поколение «корейца» поступило на наш рынок только в двух типах кузова. Если второе поколение подразумевало также и наличие универсала, то компания решила его убрать и возложила все надежды на кузов хэтчбек. Продается он не хуже седана и заслуживает одних лишь положительных отзывов.
Вот основные параметры Kia Rio в кузове хэтчбек:
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4120/1700/1470 |
Клиренс, мм | 160 |
Колесная база, мм | 2570 |
Полный вес автомобиля, кг | 1565 |
Что касается экстерьера, то внешне Киа Рио в кузове хэтчбек больше напоминает маленький кроссовер, что только на руку владельцам. Кузов блещет мягкими переливающимися формами, размеры выверены гармонично.
Из недостатков хэтчбека можно выделить слишком близкое расположение задних сидений к передним. Из-за этого пассажиры с ростом выше среднего будут чувствовать себя сзади мягко говоря неуютно.
Примечание. Кстати, в седане такой проблемы с задними сидениями нет.
Зато багажник хэтчбека получился на славу – 389 литров, а если трансформировать сидения, то и все 1100 литров.
Опытный автомобилист, просмотревший таблицу выше, наверное, сразу заметил, что дорожный просвет хэтчбека увеличен. Действительно, корейцы предусмотрели такой клиренс только в версиях автомобиля для России, учитывая сложные дорожные условия. А вот на европейских версиях автомобиля он составляет 140 мм.
Езда порадует владельцев такого хэтчбека на качественных дорогах, преимущественно ровных. А вот на крутых поворотах сталкиваешься с неприятной особенностью всех хэтчбеков – заносит. Это объясняется задней частью кузова, который чересчур укорочен у хэтчбеков. В принципе, водителю, уже знакомому с таким типом кузова, проходить повороты будет несложно. Новичку придется потренироваться и сбавлять в первое время скорость перед маневром.
Цена Киа Рио в хэтчбек кузове начинается от 450 тыс. рублей. Если интересует самая дорогая комплектация, то она будет стоить не меньше 700 тысяч.
Пежо 206
Еще одной популярной иномаркой с типом кузова хэтчбек можно назвать Пежо 206. Это 3-х и 5-дверный вариант хэтчбека, последний рестайлинг которого был проведен в 2009 году.
5-дверный новый Пежо получил после рестайлинга совершенно другую внешность – неузнаваемый капот и передний бампер с гигантским воздухозаборником.
Рассмотрим основные параметры кузова:
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 3872/1664/1446 |
Колесная база, мм | 2442 |
Клиренс, мм | 110 |
Багажник, л | 245/1130 |
Полный вес, кг | 1361 |
Стоимость на «француза» довольно низкая и приобрести сегодня его может практически каждый.
Кузов хэтчбек можно назвать таким же популярным сегодня, как и седан. Автомобили с таким типом кузова все чаще выпускаются разными автопроизводителями и занимают достойное место в линейке их моделей. Если вы намерены обновить кузов автомобиля хэтчбек, то публикации и инструкции, приведенные на сайте, вам реально помогут.