Современные автомобили могут выпускаться в различных типах кузова. Вариантов при этом множество, и классификация их не всегда однозначна. Купе кузов и кузов родстер встречаются сегодня не так часто, но представляют немалый интерес для автомобилистов и любителей. Рассмотрим их подробнее, узнаем больше об их особенностях.
Независимое мнение. Отличие родстера от купе: складная или съемная крыша против закрытого, жесткого кузова. Отличие родстера от кабриолета: в родстерах всегда делается акцент на «спортивность», в кабриолетах на «представительность», у классического родстера всегда 2 двери.
Родстер
Содержание
Тип кузова, практически полностью позабытый массами, но о котором вспомнили с подачи маркетологов. Интересно будет узнать, что тип кузова родстер ранее представлял собой только открытый вариант с одним рядом (реже 2-я) полноразмерных кресел. Что касается крыши, то в крайних случаях владелец автомобиля мог поднять вместо нее тент.
Среди других особенностях родстера можно выделить следующие:
- Такой тип кузова не подразумевает наличие боковых стекол (вместо них используется брезентовая шторка, оформленная окошечками из целлулоида);
- На некоторых вариациях родстеров предусматривалось дополнительное откидное сидение (оно предназначалось для непредвиденных случаев).
Примечание. В одно время типом кузова родстер считали купе и даже любой кабриолет.
До середины прошлого столетия в подобном кузове выпускалась большая часть легковушек. Например, Форд А и Т. Чуть позже был выпущен американцами также Додж Вайфарер, принадлежавший концерну «Крайслер».
Что касается первого в мире родстера, то он был выпущен БМВ. Модель называлась БМВ 3/15 и считалась испытательным авто, представляющим новый тип кузова, правда, с 2-я рядами кресел.
В 34-м году была выпущена еще одна модель – БМВ 315/1, выставленная на всеобщий обзор в Берлине. Эта машина разгонялась до сотки значительно быстрее, чем все имеющиеся аналоги. Вес нового БМВ равнялся 400 кг.
Наконец, еще два родстера БМВ было выпущено компанией позже:
- Под названием 319/1. Масса этого автомобиля была вдвое больше предшественника;
- Спортивная машина БМВ 328, победившая на гонках в Нюрнберге в 38-м году. Мощность одного из первых в мире болидов составляла 80 л.с.
После этого выпуском родстверов стали заниматься и другие автоконцерны – Шевроле, Ауди, Крайслер и другие.
В наши дни родстер уже к конкретному типу авто не относится, а больше считается как отдельная категория рынка.
Легендарный родстер для агента 007
«Народный» родстер БМВ Z-серии. Название модели Z3. Это первый из родстеров, рассчитанный на массового покупателя. Интересно, что сборка автомобиля осуществлялась не в Европе, а за океаном. Периодически выпускался с 96-го по 2002 год.
Отличительные особенности:
- Собираемый мягкий верх;
- Полимерное окошко-люк в крыше;
- Силовые агрегаты 1.8 и 1.9 л;
- Задний привод с мотором впереди;
- Низкий клиренс и безупречное соотношение веса по осям (50 на 50), что делает этот родстер суперуправляемым;
- Дисковые тормоза и регулятор устойчивости;
- Заходит в повороты, в том числе и крутые, на твердую пятерку;
- Стойки кузова спереди усилены стальными трубами, что превращает БМВ Z3 в идеальную машину Джеймса Бонда. Даже «перевертыш» ничем практически не грозит такому кузову.
Примечание. Главной особенностью немецкого родстера эксперты называют его мягкую крышу. Она выходила в 5 цветовых вариациях.
Легендарный БМВ Z3 снимался в кино, с его популярностью в одно время было невозможно сравнить ни один известный автомобиль. Сегодня БМВ Z3 нашли применение в автомобильных гонках, проводящихся на американском континенте KCS.
Цена на БМВ Z3 2000 года выпуска с малым пробегом составляет примерно 550 тыс. рублей.
Английский Лотус Элан
Знаменитый родстер от английской компании Лотус Карс. Последней выпускаются не только модели с убирающимся верхом, но и купе с жестким кузовом.
Первое поколение родстера Элан было выпущено в 62-м году. Это был 2-местный кар со стальной пространственной рамой. Что касается внешних кузовных панелей, то они были углепластиковыми. Именно по этой причине автомобиль получается невероятно легким – все 680 кг.
Лотус Элан прошел всего один рестайлинг. Второе поколение автомобиля продержалось на плаву всего 5 лет. Затем ввиду резкого спада продаж производство было прекращено. Лицензия на производство выкупается корейцами.
Особенности второго поколения Лотус Элан:
- Стальной «монокок», как и у предшественника;
- Стеклопластиковые кузовные панели;
- «Атмосферники» и «турбины» вместо стандартного ДВС.
Киа Родстер Элан
Один из современных автомобилей, выпускаемый в кузове родстер. Впервые был представлен на автосалоне в Токио.
Основные технические параметры кузова:
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 3880/1730/1270 |
Вес, кг | 1290 |
Колесная база, мм | 2250 |
Некоторые важные особенности:
- Сходство с английским Лотус Элан, что вполне объяснимо – корейцам удалось выкупить лицензию у англичан на название и выпуск копии;
- В 2000-м году машина снимается с производства, так как среди автолюбителей не завоевала ожидаемого признания.
Занимаются выпуском родстеров и другие автопроизводители, такие как Лексус, Порше, Мазда и др.
Купе
Тип закрытого кузова легковой модели авто. Изначально купе кузов был двух- или трехместным с одним рядом сидений.
Стандартные отличия:
- Всегда 2 двери;
- Один/два ряда сидений;
- Отдельный багажник;
- Сравнительно укороченная колесная база.
Примечание. Если на машинах, имеющих тип кузова купе есть задние сидения, то удобства посадки на них, как правило, бывают ограничены. Это такая посадочная формула, которой следуют производители купе – обеспечивать в обязательном порядке 2 полноразмерных места и 2 дополнительных (с ограниченной вместимостью, иначе размер кузова и не позволяет).
Интересно будет узнать о стандартах SAE, позволяющих называть словом «купе» тот автомобиль, свободное пространство заднего пассажирского отсека которого составляет не больше 33 футов в кубе или по нашему 0,93 м3.
Опять же, как и родстер, в настоящее время купе считается рекламным термином, подразумевающим линейку моделей, делающих акцент на «спортивность». Особенностям технических характеристик определенного автомобиля в типе кузова купе или родстер отводится не столь много внимания.
Примечание. Доказательством этому становится, к примеру, классификация ЕЭК, которая выделила автомобилям с типом кузова купе и родстер отдельный рыночный сегмент S.
Все это означает, что сегодня термином купе могут называть 2-х дверные седаны, 3-х дверные хэтчбеки и даже 4-х дверные автомобили с акцентом на «спортивность». А вот раньше купе называли только 2-местные автомобили-кареты.
Разновидности современных купе
Сегодня автомобили с таким типом кузова принято делить еще и на подтипы.
Спортивный вариант
Образцовым примером такого автомобиля можно назвать современный Порше 959. Машины в таком типе кузова должны отличать высокие динамические качества, отменная устойчивость и управляемость. Среди недостатков — большая ограниченность свободного пространства в салоне.
Представительский вариант
Яркий пример – Кадиллак Эльдорадо. Основные отличия этого подтипа купе подразумевают обеспечение максимального комфорта для передних пассажиров. Задние сидения, как и было сказано выше, комфорта напрочь лишены.
2х2 купе
Современная разновидность купе, отличающейся особенностью которого можно считать, отпирающиеся по ходу движения вспомогательные секции, расположенные сзади базовых дверей. К таким купе можно отнести Мазду RX-8.
Спортивный утилитарный купе
Получил распространение в Америке, где так принято называть все 2-х или 3-х дверные внедорожники с укороченной колесной базой. Яркий пример – Сузуки Гранд Витара.
Если вы владелец автомобиля купе кузов и кузов родстер, то эта статья поможет вам узнать особенности этих машин. Что касается восстановления таких кузовов после аварий или других механических повреждений, это можно сделать и своими руками. Пошаговые инструкции приведены на этом сайте. Они содержат полезную информацию.