Ваз 2108 ремонт кузова: особенности проведения и замена лонжерона

Кузовной ремонт ваз 2108 своими рукам
Кузовной ремонт ваз 2108 своими рукам

На Ваз 2108 ремонт кузова может проводиться владельцем машины своими руками или в автосервисе. В обоих случаях цель одна – придать металлическому каркасу машины стандартные размеры и первоначальный внешний вид. Ремонт кузова Ваз 2108 сродни искусству. Здесь надо разбираться во многих нюансах и мелочах, знать особенности конструкции.

Виды и особенности ремонта

На Ваз 2108 кузовной ремонт может быть проведен по нескольким направлениям. В данном случае многое будет зависеть от степени поврежденности ТС, срока эксплуатации и многого другого. К примеру, работы по полной реставрации кузова и частичная обработка/удаление царапин и сколов будут отличаться между собой сложностью проведения.

Ваз ремонт кузова 2108
Ваз ремонт кузова 2108

Своими руками тоже можно провести коррекцию геометрии кузова. Достаточно будет удалить вмятины на любимой «восьмерке», отполировать и покрасить кузов.

Примечание. Полировка – важнейшая процедура, помогающая не только улучшить внешний вид кузова, но и защитить его от дальнейшего воздействия коррозии.

Что касается автосервиса, то сразу отметим, что цена ремонта здесь довольно высокая. И это зачастую объясняет тот факт, что многие стремятся самостоятельно провести ремонт, тем более, что большая часть работ по силам каждому.

Корродированный кузов, пробитый в нескольких зонах – это уже «пациент», с которым надо работать. Для начала с такого кузова придется снять «оперение», а затем обработать их антикором. В частности, речь идет о дверях, бамперах и других элементах навесного типа.

Совет. Труднее всего откручиваются на «восьмерке» гайки, подвергшиеся агрессивному воздействию окружающей среды. К примеру, гайки заднего бампера. Чтобы можно было снять их без особой сложности, достаточно смазать крепления предварительно тормозной жидкостью или чистым бензином.

Как обработать пробоины на кузове

Ремонт кузова своими руками ваз 2108 фото
Ремонт кузова своими руками ваз 2108 фото

Со временем никакая металлическая поверхность не избежит появления дефектов, среди которых выделяются особняком выемки. Пробоины на кузове могут быть разного характера. Если они с проржавевшими краями, значит, требуется срочное вмешательство. Вот, что нужно будет сделать:

  • Для начала придется удалить все ЛКП, чтобы удалось оценить масштаб предстоящих работ.

Примечание. Краска удаляется с кузова легче всего при помощи электродрели с проволочной насадкой.

  • Второй этап работ будет подразумевать удаление корродированных участков. Сначала гнилые края загибаются внутрь. Хорошо помогает в этом молоток. Затем ставится кусок жести или специальная металлическая сетка с мелкими отверстиями, а потом сверху заделывается шпатлевка;
  • Заключительный этап – полировка и покраска.

Капитальный ремонт

Чтобы осуществить капитальный ремонт кузова «восьмерки», надо будет хорошо разбираться в кузовных работах. Так сказать, специфика выполнения этой операции должна быть изучена вдоль и поперек.

Ваз 21083 ремонт кузова
Ваз 21083 ремонт кузова

Подготовка

В первую очередь начинать требуется с демонтажа частей кузова:

  • Вся электропроводка, укладывающаяся вглубь дверей, отсоединяется;
  • Снимается ретификатор открытия двери. Фиксируют ограничитель, как правило, крепежи на «10»;
  • Крепежи, связывающие дверные петли и кузов, тоже отворачиваются.

После того, как сняты основные двери, можно приступать к демонтированию задней двери:

  • Снимается обшивка, которая держится саморезами;
  • Отключается подача освещения номера и вся проводка;
  • Отсоединяются упоры;
  • Выворачиваются болты, держащие петли.

Теперь капот:

  • Маркируется начальная позиция крепежных элементов капота, чтобы повторная инсталляция не вызвала никаких проблем.

Примечание. Если крышка подкапотного пространства будет ставиться новая, естественно, метить болты уже не потребуется.

  • Снимается трубка омывателя переднего стекла;
  • Обесточивается лампочка освещения подкапотной зоны автомобиля;
  • Вытаскивается жгут проводов;
  • Снимаются все болты;
  • Капот вытаскивается с кронштейнов (в этом деле обязательно нужен помощник).

Примечание. Опять же, если на место будет ставиться тот же капот, придется по внутреннему каналу протянуть проволоку, чтобы облегчить последующую задачу установки проводки.

Продолжаем демонтаж, снимая радиаторную решетку и бампер:

  • Фиксируют решетку к кузову два болта, которые и надо будет вывернуть;
  • Затем надо будет отжать пластиковую защелку;
  • Снимается решетка, если приложить некоторое усилие.
Бамперы "восьмерки"
Бамперы «восьмерки»

Что касается бамперов на Ваз 2108, то они сделаны бывают из пластикового сплава, обладают хорошими пружинистыми свойствами, позволяющими детали не лопаться в процессе жесткой эксплуатации. Снимается данный элемент кузова так:

  • Откручиваются две гайки, держащие бампер на кузове;
  • Бампер после этого полностью демонтируется.

Основная часть работ

Сняв навесные детали кузова, автовладельцу придется разобраться и с сидениями. Они тоже демонтируются, снимается обшивка в салоне, и взору хозяина подержанной «восьмерки», как правило, является такое зрелище.

Ремонт кузова ваз 21083
Ремонт кузова ваз 21083

Стоит начать обработку щеткой и отверткой, как становится ясно, что здесь царит ржавчина, а все держится за счет шумоизоляции.

Проверку желательно начинать всегда с лонжеронов и балки. На таком подержанном автомобиле, как правило, крепление этих двух элементов кузова оставляет желать лучшего. Стоит наехать на скорости на какую-нибудь яму или небольшую канаву, пиши пропало. То же самое можно сказать и про тормозные трубки, которые при малом изгибе просто ломаются.

Ржавчина проела кузов
Ржавчина проела кузов

После демонтажа балки взору открывается еще более ужасающая картина. Если потыкать отверткой железо на предмет определения его состояния, понимаешь, что ничего здесь от него и не осталось. Все гнилое придется вырезать под корень, и в первую очередь «тазик» и лонжероны.

Лонжероны

Структурная особенность «восьмерки», как и остальных автомашин нынешнего типа подразумевает эксплуатацию в качестве несущей опоры кузова авто. Раньше, когда популярность была за рамными конструкциями, ситуация была другая. По этой причине сегодня к силовым элементам каркаса автомашины предъявляются особые требования. А как известно, основой усиления являются как раз лонжероны.

Назначение элемента

Ремонт кузовов ваз 21083
Ремонт кузовов ваз 21083

Лонжерон на «восьмерке» можно сравнить с неординарной рамой, идущей вдоль всего металлического каркаса, и испытывающей различные конструктивные нагрузки. Вот какие важные роли выполняют лонжероны:

  • Они служат своеобразной штангой для большинства навесных деталей каркаса;
  • Придают кузову жесткость и обеспечивают геометрическую целостность последнего;
  • Они – чуть ли не основной элемент пассивной безопасности автомашины;
  • Благодаря лонжеронам осуществляется фиксация элементов ходовой части машины;
  • Лонжероны в ответе за крепления кронштейнов выхлопной, топливной и тормозной систем.

Получается, что такая важная роль, данная конструкторами лонжеронам, одновременно превращает его в самый нагруженный компонент автомобиля? Да, это так и есть. Лонжерону не будет угрожать ничего лишь в том случае, если владелец будет эксплуатировать машину только в нормальных условиях, следить за антикоррозийной защитой и состоянием близлежащих от силовой установки деталей периодически. Только наибольшее воздействие со стороны может отрицательно сказаться на таком лонжероне.

В действительности, ситуация на российских дорогах полностью антагонична. Плохие дороги, много препятствий на пути, невнимательность работников СТО и самих владельцев, не располагающих достаточным временем в тяжелые кризисные времена – все это сказывается отрицательно.

Ремонт

Новый лонжерон замена
Новый лонжерон замена

Несмотря на дешевизну новоиспеченного элемента и мнимую несложность замены, принимать категорическое решение о модернизации сразу не стоит. Помимо стандартных приемов удаления гнилой части кузова и монтажа нового лонжерона, придется учесть большое количество мелочей. В противном случае, не удастся сохранить прежнюю геометрию каркаса, что неминуемо приведет к снижению безопасности при дальнейшей эксплуатации автомашины.

Технология осуществления любой ремонтной манипуляции подразумевает такое понятие, как дефектовка. Требуется она и при работе с лонжеронами. Перед проведением замены этого кузовного элемента, надо хорошенько проверить его состояние на коррозию.

Примечание. Особенно часто подвержены влиянию ржавчины задние лонжероны. А не на шутку испорченные детали, уже к реставрации негодны по суждениям такого толка.

  1. Если будет применяться сварка на сильно поржавевшем лонжероне, на сварных швах в дальнейшем появятся коррозийные очаги, как ни старайся.
  2. Опять же, сварка ослабляет прочностные свойства металла. Особенно пострадает от ее проведения сильно прогнивший элемент.
  3. Лонжерон, прогнивший хотя бы на 35-40 %, уже не может в полной мере обеспечивать пассивную безопасность, даже если и удастся обеспечить более или менее приемлемый внешний его вид. Будет постоянно создаваться избыточная нагрузка на детали трансмиссии, машину уводить в сторону и так далее.

Вывод. Дефектовку лонжерона можно проводить только при незначительном поржавлении детали или появлении небольшой трещины. В остальных случаях поможет только замена.

Ремонт, дефектовка детали сводится к завариванию появившейся трещины, но долговременную гарантию такая процедура дать никак не может. Обязательно шов в этом случае усиливают накладными пластинами, привариваемыми к «здоровой» поверхности.

Очень важно также сориентироваться в плане того, где пройдет операция. Так, если делать все в домашних условиях, необходимо правильное оборудование, яма или хорошая подъемная установка и надлежащие инструменты. Кроме того, прежде чем поднять автомобиль, потребуется провести ряд подготовительных работ (подробно об этом было написано выше).

Примечание. К тому же, надо не забыть демонтировать топливный бак или хотя бы защитить его специальными материалами. Также надо будет обесточить АКБ в обязательном порядке.

Видео про замену ложерона рекомендуется посмотреть до начала проведения самостоятельных работ.

Вот как должна проводиться эта операция:

  • Автомашина загоняется на яму;
  • Колеса снимаются со ступиц;
  • Задняя балка с элементами подвески освобождается;
  • Проводится тщательная обработка (очищение) заднего лонжерона с целью определения мест связки элемента с кузовом.

Примечание. Нельзя забывать, что лонжерон крепится на «восьмерке» методом точечной сварки. По этой причине определение всех зон соприкосновения крайне важно. Можно также воспользоваться металлической щеткой, насаженной на электродрель. Такой инструмент отлично и за считанные промежутки времени очистит поверхность. Что касается непосредственной зачистки сварных швов, то здесь желательно применять болгарку со шлифовальным кругом.

Лонжерон ремонт
Лонжерон ремонт

Операция продолжается:

  • Точки фиксации лонжерона высверливаются или срубаются зубилом с хорошо наточенным острием;
  • Силовой элемент демонтируется;
  • Освободившееся место тщательным образом очищается, подготавливается для установки нового лонжерона;
  • Элемент подгоняется, проверяется его соответствие;
  • Деталь приваривается, как минимум, в 3-х местах для подготовительного этапа фиксации;

Примечание. Держать элемент в процессе сварки могут руки помощника или специальные фиксаторы, если работать приходится в одиночку.

  • После того, как приваренный к месту новый лонжерон проверяется на соответствие всей кузовной конструкции, его окончательно приваривают, накладывая дополнительные силовые элементы (металлические полоски);
  • Места фиксации (сварные швы) хорошенько обрабатываются, зачищаются болгаркой со шлифовальным кругом;
  • Затем поверхности обезжириваются, выкладывается грунтовка и антикор;
  • Подвеска и остальные детали собираются на место.

Ремонт кузова – понятие широкое. Если подразумевается его проведение на капитальном уровне, придется немало постараться. Чего только стоит замена лонжерона своими руками, о чем было подробно написано в инструкции выше. В любом случае, каждый решает сам, доверить работы по кузовному ремонту за высокую цену специалистам или решиться на самостоятельную их реализацию.