Японские автомашины под названием Тойота у нас заслужили очень большую популярность. Машины успешно комбинируют в себе техдостижения современности и новейший дизайн. Абсолютно все образцы тойотовского автоконцерна невероятно комфортабельны: для многих российских автомобилистов до сих пор плавность хода Тойот на разбитых отечественных дорогах остается большой загадкой. Но все ли так идеально, и нет ли у них слабых мест?
Ремонт
Содержание
Первый недостаток – слишком дорогой кузовной ремонт Toyota. Особенно это касается чересчур деформированного кузова, восстановить который после аварии берется не каждый владелец, страшась очень высокой цены реставрации.
Дороговизна услуг объясняется в первую очередь сложностью ремонта, подразумевающего дефицит и высокую стоимость оригинальных деталей. К примеру, даже бамперы и передние крылья, расцениваемые, как одни из самых мелких кузовных запчастей, стоят сравнительно дорого.
Помимо описанных выше причин, кузовной ремонт тойотовских моделей обязательно требует квалифицированных знаний и специфики. Без опыта браться за восстановление геометрии кузовного железа просто невозможно без применения суперсовременного КДО.
Примечание. Покраска кузова также должна осуществляться на последующем этапе работ в особых покрасочных боксах, согласно заводским требованиям (согласно определенной температуре и времени для сушки).
Этапы восстановления автомобилей таковы:
- При нарушении геометрии кузова автомобиля Toyota все работы обязаны проводиться на специализированном оборудовании, таком как стапель;
- Следующий этап работ – проверка по контрольным точкам с использованием технологической карты завода;
- Завершительный этап работ – покраска на современном оборудовании. Современные камеры Нова Верта и другие дают большие технологические возможности, позволяя достигать отличных результатов.
Покраска
Некоторые специалисты называют покраску кузова работой творческой. Действительно, это так, ведь процедура осуществляется не просто так, а с применением нескольких операций, предшествующих и последующих нанесению краски и лака.
Подготовка кузова
Крайне значимая стадия, от уровня проведения которой зависит многое: не только внешний вид машины, но и срок службы положенного впоследствии ЛКП. Вот, что подразумевает подготовка:
- Автомобиль тщательно моют, используя современные составы;
- Все декоративные кузовные элементы, которые не будут подвергаться покраске, демонтируются, а несъемные детали завешиваются скотч-бумагой или покрываются смесью особого типа;
- Корпус машины тщательно осматривается на наличие коррозии и изъянов ЛКП. В помещении, где нет хорошего освещения, проводить осмотр не рекомендуется;
- Очаги коррозии удаляются с помощью механической или химической зачистки.
Механическая зачистка – это обработка поверхности шкуркой крупнозернистого типа. Используются в этом случае также стальные щетки и другие абразивные материалы. Если при механической зачистке надо бывает обрабатывать поверхности большого размера, рекомендуется использовать спецмашину.
Зачистка химическая – это протравливание ржавчины в кисло-солевом составе. После обработки ржавчина легко устраняется тряпкой, а затем поверхность обрабатывается каким-нибудь растворителем.
Примечание. В некоторых случаях, когда ржавчина проникает в металл слишком глубоко, только комплекс мер, включающий оба варианта зачистки, позволяет справиться с проблемой.
Шлифововка и нанесение обезжиривателя являются очередным моментом в работе. ЛКП обрабатывается по всей своей поверхности шкуркой до тех пор, пока не образуется единообразный цвет. Такая манипуляция обязательна, ведь на ЛКП новый состав держаться будет не в состоянии.
Очень сложной и непростой является обработка шкуркой. Лучше всего зарекомендовали себя в этом деле болгарки, наделенные особыми абразивными кругами. Если их найти не удается, то можно ошкуривать также руками.
После того, как поверхность приобретает однородный матовый цвет, ее хорошенько обдувают. Делается это для того чтобы удалить всю пыль, образовавшеюся при шлифовке. Особенно внимательным следует быть во время зачистки труднодоступных мест.
Обезжиривание проводится с помощью ацетона или уайт-спирита. Также советуется пользоваться салфеткой особого типа, которой нужно пройтись по кузову после обработки жидкостью.
Грунтовка – следующий этап подготовительных работ. Акриловый грунт бывает черного и белого цвета. Соответственно, первый используется для темных составов, а второй – для светлых.
Примечание. В некоторых случаях оба грунта смешиваются в определенных пропорциях для получения необходимого тона.
Грунтовку следует наносить с помощью пульверизатора, заранее растворив состав в специальной жидкости.
Непосредственно сам процесс покраски автомобиля Тойота подразумевает метод напыления посредством краскопульта. Профессионалы используют несколько пистолетов, чтобы при нанесении краски не возникло никакого брака.
Наносить состав рекомендуется с расстояния 30-35 см от поверхности, выдерживая такой режим на всем протяжении покраски.
Узнать больше о процедуре ремонта и покраски автомобиля Тойота можно из фото – материалов и других статей нашего портала. Читайте наши публикации и обогащайте ваш багаж знаний о самой значимой части автомобиля – его кузове.