Именно хорошее состояние лакокрасочного покрытия (ЛКП) автомобиля, придаёт ему привлекательный вид, и в то же время защищает металл кузова от воздействия внешних факторов, способствующих возникновению очагов коррозии. О том, как может быть обеспечена его защита и пойдёт речь в этой статье.
Способы защиты ЛКП
Содержание
Чтобы защищать слой краски автомобиля, нужно знать от чего требуется защита. Для покрытия кузова автомобиля основную угрозу представляют:
- Ультрафиолетовая составляющая солнечных лучей;
- Летящие из-под колёс песок, и мелкие камни;
- Агрессивные антигололёдные реагенты зимой;
- Насекомые летом;
- Клейкие листочки и почки весной;
- Птичий помёт в любое время года.
Всё это может вызвать изменение структуры ЛКП, а то и прямое разрушение слоя краски. Вот от воздействия всех этих факторов и должны уберечь защита лакокрасочного покрытия автомобиля, и уход за ним. К наиболее часто применяющимся видам защиты могут быть отнесены:
- Обработка ЛКП различными восками и полиролями;
- Нанесение на элементы кузова специальных составов «Жидкое стекло», или «Жидкий чехол», образующих прочный защитный слой на обработанной поверхности;
- Покрытие краски кузовных деталей автомобиля защитной плёнкой;
- Защита капота тканевым чехлом;
- Установка на автомобиле дефлекторов.
Восковые и полирующие средства
Такая защита ЛКП и уход за ним является наиболее доступными, и не требуют каких-то чувствительных затрат. Все подобные препараты создают на поверхности краски автомобиля тончайшую защитную плёнку, препятствующую воздействию вредных для ЛКП факторов. К тому же такая плёнка не даёт частичкам грязи прилипать непосредственно к поверхности лакокрасочного покрытия, что значительно облегчает уход за ним. Препятствует этот слой и выгоранию краски кузова автомобиля, поскольку ограничивает воздействие на неё ультрафиолета.
Воски можно купить как в аэрозольном виде, так и в обычном. После нанесения на кузов их растирают по поверхности мягкой тканевой салфеткой. Работа с лакокрасочным покрытием полирующими средствами может производиться вручную либо с помощью шлифовальных электрических машин, и электродрелей с соответствующими насадками. Для старого ЛКП используют абразивные полироли, способные удалить мелкие царапины. Обработку краски нового авто производят более щадящими составами.
«Жидкие» стекло и капот
Более качественный и прочный защитный слой образуют «жидкое стекло» и «жидкий капот». «Жидким стеклом» такая защита называется потому, что наносимый на обрабатываемую поверхность автомобиля препарат вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием и образует на ней защитную плёнку, напоминающую стекло. Такая защита ЛКП гораздо прочнее плёнки после обработки воском, или полиролью, и способна сохранять все свои свойства до 3 лет. Чем твёрже защитная плёнка, тем проще уход за авто. Есть у неё ещё одно замечательное свойство – она обеспечивает блеск и глубину цвета лакокрасочного покрытия как у нового автомобиля.
Наносится этот препарат на слой краски так же, как и полироль или воск. Только наносить его нужно на небольшие участки ЛКП кузова, сразу же распределяя его тканевой салфеткой по поверхности, поскольку в жидком состоянии этот состав находится недолго.
«Защитный чехол» представляет собой другой вид защиты лакокрасочного покрытия. Его наносят на кузов автомобиля в несколько слоёв с помощью обыкновенной малярной кисти. Результатом такой обработки будет тонкая защитная плёнка на слое краски, напоминающая резину. Защита эта должна сниматься не позднее срока, указанного в инструкции, поскольку значительное превышение этого срока может вызвать повреждение ЛКП, и потребуется помощь специалистов для снятия такой защиты.
Защитная плёнка
Плёнка может использоваться как для улучшения эстетического восприятия автомобиля, так и как защита его покрытия от внешних факторов. Наносится она либо методом ламинирования (под воздействием горячего воздуха), либо методом аква печати. Второй метод наиболее сложен, используется, как правило, чисто в декоративных целях, и выполняется в специализированных СТО.
Нанесение защитной плёнки ламинированием возможно в домашних условиях. Плёнка вырезается по контуру необходимого кузовного элемента. Затем приготавливается раствор из воды с небольшим добавлением моющего средства. После этого с клеевого слоя снимают подложку, на поверхность лакокрасочного покрытия наносят приготовленный раствор, и накладывают защитную плёнку. Теперь нужно аккуратно её приклеить, выгоняя из-под неё раствор с середины к краям. Для лучшего контакта плёнки со слоем краски её прогревают тёплым воздухом из фена.
Чехлы и дефлекторы
Самая простая защита ЛКП – это применение чехлов на тканевой основе (называемых ещё капот-масками), и дефлекторов. Последние устанавливаются на передний край капота с помощью клипс или иного крепления либо на уплотнители стёкол в дверцах или непосредственно на дверь с помощью клейкой ленты. Они представляют собой пластиковые детали, повторяющие обводы требуемых деталей каждой модели автомобиля.
Капотом-маской осуществляется защита лакокрасочного покрытия от летящих частиц песка и мелких камней. Она плотно одевается на защищаемую деталь, что позволяет в значительной степени сохранить аэродинамические качества авто, обеспечить защиту краски кузовного покрытия. Состояние ЛКП под маской нужно периодически контролировать, поскольку попавшие внутрь химически активные реагенты и влага могут его повредить.
Только тщательный уход за лакокрасочным покрытием и его своевременная защита обеспечат сохранение его отличного вида длительное время.