Отечественный автомобиль Уаз 452, более известный в народе, как «буханка», в последнее время часто становится причиной возникновения дискуссий на автомобильных порталах. Тема почти всегда связана с ремонтом кузовных деталей 2206. Узнаем из статьи, какие детали кузова Уаз 2206 приходят в негодность раньше всего, и какие методики по реставрации принято осуществлять в наше время.
Кузовные детали: технология изготовления в наши дни
Содержание
Не секрет, что определенные детали кузова легче бывает заменить, чем качественно отремонтировать. Так, если это навесные части корпуса автомобиля, то после серьезной аварии их ремонт обойдется в гораздо большую сумму денег, чем покупка.
Один из лидеров российских производителей под названием Начало, реализует кузовные элементы на рынке б/у. Каждый год на этом концерне выпускается около 500 тыс. составляющих для большей части марок авто.
Как правило, материалом для изготовления большинства деталей кузова является ТХП (холоднокатанный прокат из тонких листов стали).
Примечательно, что для получения оптимальной совокупности элементов со штатными кузовными составляющими применяется особая методика, основанная на геометрическом моделировании. При получении запчастей кузова применяются высокоточные фрезерные станки, оснащенные современным программным управлением. В свою очередь, это сказывается на качестве – обеспечивается точность, и сокращаются сроки изготовления оснастки.
С целью контроля принято проводить многократные этапы диагностики. В данном случае применяется, опять же, суперсовременное координатно-измерительное оборудование. Если его правильно использовать, можно полностью избежать каких-то бы ни было отклонений.
Принято также кузовные детали подвергать химвоздействию, чтобы качественно защитить металлические поверхности от воздействия коррозии. Как правило, детали обезжиривают, затем они проходят обработку в щелочном растворе и фосфате, и наконец, подвергаются грунтованию. Сушку детали проходят в камере, где обеспечивается температура в 180 градусов по Цельсию.
Кузовные детали: способы их восстановления
Как известно, детали кузова в некоторых случаях можно бывает отреставрировать. Существует несколько разновидностей ремонта, каждая из которых отличается своими преимуществами и недостатками.
Новейший способ под названием ОД
Раз зашла речь о современных методиках восстановления кузовных деталей и самого металлического остова, хотелось бы остановится на такой методике, как ОД. Это обработка деформированных поверхностей дробью.
Преимуществ у данной операции множество, в том числе, запчасти надолго упрочняются. ОД применимо для абсолютно всех деталей, даже несмотря на сложность их формы. Благодаря ОД детали также очищаются от окалины, нагара, остатков формсмеси. На запчастях устраняются заусеницы, очищаются сварные швы и т. д.
Сегодня вряд ли среди экспертов найдется тот, кто недооценивает преимущества ОД. Поверхности кузовных деталей упрочняются, ведь создаются напряжения особого свойства, повышается твердость и микрогеометрия.
ОД – это новая технология, лишь недавно внедряемая в сферу ремонта кузова и его деталей. Но она уже получила массу положительных отзывов.
Принцип действия дробеструйной обработки довольно прост. Металлические пластины кузова и его деталей имеют свойство выгибаться под давлением, навстречу потоку дроби. Если качественно перестраивать микроуровень подводимой ударной энергии, а еще грамотно направлять удары в определенные зоны рабочей поверхности, можно добиться желаемого результата по выпрямлению.
Примечание. Другими словами, надо будет следить за двумя параметрами при ОД обработке: скоростью дроби и временем обработки.
Выпрямление металла происходит сразу же, как только на вмятину оказывается дробеструйное воздействие.
Безусловно, если не будет надлежащего оборудования, ни о каком ОД и речи быть не может. В данном случае используется аппарат специального назначения, функционирующий на пневматике. Он заведомо разработан для новейшей методики проведения ремонтных работ по кузову. С ним рекомендуют применять также не слишком мощный компрессор, развивающий нужное давление.
Данный метод возможно также применять для ремонта и восстановления стальных кузовных панелей Уаз 2206, получивших небольшую степень повреждения. С другой стороны, это можно делать на больших и малых площадях, тем самым, сохраняя целостность металла.
Примечательно, что данный способ ограничивается ремонтом поверхностных деформаций кузова. А при изменении геометрии кузова уже никакой речи о применении ОД и быть не может. Кроме того, усложняет восстановление деталей методом ОД наличие сквозной коррозии.
Интересно будет также узнать, что метод ремонта запчастей кузова схож по особенностям проведения с технологией выколотки и последующей рихтовки. В данном случае область применения данных операций схож.
К тому же, обязательно надо знать, что после проведения дробеструйной обработки состояние ЛКП никоим образом не может влиять на методику исправления. Какой бы свежей ни была краска, после осуществления процедуры надо будет кузовную деталь заново покрасить.
Выпрямление кузовных элементов классическим способом
Рихтовка – это классический способ выпрямления кузовного элемента. Благодаря выколотке достигается восстановление формы поврежденных частей кузова Уаз 2206, а рихтовка дает завершающие штрихи всей процедуре, путем отделочной обработки листовых деталей.
Примечание. Задачи и цели проведения рихтовки – достичь такого состояния детали, чтобы она практически не отличалась от штампованной, по крайней мере, на глаз.
Выколотка, как правило, осуществляется методом выдавливания или вытяжки. В большинстве случаев деталь выпрямляют также путем нанесения ударов специальными молотками.
Данные операции начинаются обязательно с подготовительных работ, подразумевающих следующий план действий:
- Вначале определяется возможный объем работ, дается оценка разрушениям кузова и т. п.
Примечание. Если на данном этапе, после диагностики повреждения кузовных деталей Уаз 2206, становится ясно, что запчасти имеют серьезные повреждения, ремонт не проводится. Легче всего приобрести новые детали и заменить ими старые.
- Поверхности перед непосредственным проведением ремонта в обязательном порядке обрабатываются.
Если на детали заметны следы коррозийного очага, то все очищается до металла. Рекомендуется применять также в этом случае синтетические материалы и различные наполнители.
Примечание. Если коррозия выступила в том месте, где указан номер кузова, действовать придется крайне осторожно, чтобы сам номер был отчетливо виден.
Что касается инструментов, то для проведения жестяницких работ по восстановлению применяется огромное количество различного оборудования. Многие эксперты называют это недостатком классического способа восстановления кузовных деталей, применяемым уже несколько десятилетий.
Примечание. Безусловно, технология проведения рихтовочных работ и качество инструментов подвергается со временем прогрессу, но метод сам по себе все чаще называют устаревающим, и ищут ему альтернативную замену.
Итак, условно инструментарий принято делить на 2 категории:
- Инструментарий основной;
- Вспомогательный.
Ударные инструменты особого типа, поддержки разного вида, шлифовальные устройства и многое другое – все это относится к основным инструментам рихтовщика, так как без них представить себе восстановление просто невозможно.
Что касается второй категории инструментов, то к ним относятся нагревательные устройства, такие как горелка или паяльная лампа, кисти, лопатки, щетки и многое другое. Относятся также к добавочному инструментарию особые типы подставок, страхующих ТС в процессе работ.
Если освоить технику проведения выколотки/рихтовки, то можно хорошо экономить на ремонте, продлевая «жизнь» своему Уаз 2206 на длительное время.
Ознакомьтесь с несколькими приемами, которые помогут ближе изучить технику рихтовки:
- Стоит отметить, что исправление выбоины кузова и его составляющих с помощью классического молотка и поддержки возможно, если только к вмятине обеспечен доступ с обеих сторон.
- Эффект проведения работ зависит от глубины и площади повреждения. В этом случае речь идет об энергии, вырабатывающейся в металле.
- Работая над большой вмятиной, следует помнить, что энергия в таком случае сосредотачиваются по краям, значит выколотку начинать следует соответствующим образом.
- Напротив, работая над маленькой вмятиной, выколотку следует начинать с середины, так как сила напряжения концентрируется в середине.
- Поддержку надо фиксировать с малым смещением от зоны удара. Делается это для того чтобы избежать растягивание металла.
- Надо также вперемежку ударять молотком и поддержкой.
- Рихтовку надо начинать только после определения границы дефекта рисками напильника.
- Номер кузова или рамы указывается производителем на цельных металлических составляющих. Если приходится выпрямлять эти зоны, то действовать надо крайне осторожно.
Помним, что номер – это важнейшая составляющая автомобиля. Если номер перебить или повредить, проблем с законом не избежать.
Смотрите про ремонт и обслуживание кузова Уазов
Слабые места Уаз
Рассмотрим их:
- Рама – это, с одной стороны, хорошо. Но она имеет свойство лопаться на перемычке под радиатором, в местах рессорной подвески, где нанесен номер, в местах крепления с кузовом, вокруг болтов и т. д;
- Стойка двери. Как правило, тюнеры его усиливают угольником сверху вниз;
- Со временем лопается по сварочному шву нижняя часть перегородки в местах крепления к боковине кузова;
- Крыша, а вернее, усилители, идущие поперек нее;
- Задние двери тоже не подарок. Рекомендуется усиливать.
Детали кузова Уаз 2206 с примерными ценами на них
№ по каталогу | Наименование | Цена, рубли |
4515-5401081-20 | Арка УАЗ 452 колеса левая наружняя | 6500 |
452-2804015-10 | Бампер задний УАЗ 452,3741 | 5000 |
452-2803015 | Бампер передний | 1500 |
4511-6320013 | Дверь задняя левая с окном УАЗ 452 | 6000 |
Узнать больше о кузовных деталях Уаз 2206 поможет таблица. Рекомендуется также посмотреть видео и изучить фото – материалы, чтобы получить информацию практического свойства и суметь заменить или отремонтировать детали своими руками.