Проставки для проведения лифтинга Уазиков сегодня довольно популярны. Многочисленные интернет-магазины и оффлайновые предприятия осуществляют продажу комплект подушек для проведения операции данного рода. Кроме подушек в комплект входят привода рычагов РК, всевозможные удлинители тяг коробки и многое другое.
Комплект подушек, цены
Рассмотрим комплект подушек для лифтинга кузова нашего внедорожника стоимостью 2,8 тыс. рублей. В данном случае подушки имеют высоту от 40 до 100 мм. Что касается дополнительных элементов комплекта, то сюда входят болты в количестве 10-14 штук, гайки и шайбы.
Учитывая особенности различных версий автомобиля Уаз, данные комплекты выпускают в 7 отдельных разновидностях. Более точную информацию по стоимости и высоте подушек можно посмотреть в таблице ниже.
Модель Уаз | Высота подушки, мм | Стоимость, руб. |
3151 | 40 | 2500 |
50 | 2700 | |
60 | 2800 | |
70 | 3000 | |
80 | 3200 | |
90 | 3600 | |
100 | 3700 | |
Хантер | 40 | 2500 |
50 | 2800 | |
60 | 3100 | |
70 | 3300 | |
3153 | 40 | 2700 |
50 | 2800 | |
60 | 3000 | |
70 | 3300 | |
452 | 40 | 2400 |
50 | 2500 | |
60 | 2600 | |
70 | 2800 | |
80 | 2900 | |
90 | 3000 | |
Патриот | 40 | 2500 |
50 | 2600 | |
60 | 2900 | |
70 | 3100 |
Как устанавливаются подушки
Ниже приводится алгоритм проведения установки подушек для лифтинга кузова (размер подушек – 40 или 60 мм):
- Передача коробки ставится на «нейтралку», а рычаг «понижайки» – на режим ПП;
- Откручиваются фиксационные болты кузова, крепящие его с рамой. Их бывает 12.
Примечание. Сами болты сразу снимать не рекомендуется. Также их нужно будет обработать смазкой ВД40.
- Отверстия рассверливаются на 12 мм;
- Подушки ставятся между корпусом автомобиля и рамой. Осуществить поднятие кузова можно с помощью домкрата, через проложенную дощечку.
Совет. Чтобы поднятие прошло успешнее и быстрее, рекомендуется поднимать кузов вначале с задней части, а затем и с передней.
- Устанавливаются новые болты из комплекта, обязательно через шайбы, и затягиваются;
- Все крепления тщательно проверяются.
Примечание. Довольно часто происходит так: вал рулевой упирается в моторный щит после проведенной модернизации. Что делать? Все просто. Надо вырезать в кузове добавочное отверстие под данный элемент.
Дальнейшие действия:
- Рулевая двигается наверх, а после натягивается;
- Фиксатор крестовины ослабляется на нужную длину.
Примечание. Опять же, если после этого рычаг КПП будет упираться в кожух, следует увеличить под него отверстие.
- На некоторых моделях Уаз, таких как Хантер, заменяется трос ручного тормоза.
А вот как проводится модернизация подвески с помощью тех же подушек:
- Теперь подушки ставить надо между рамой и рессорной опорой там, где фиксируется серьга;
- Делать это нужно и впереди, и сзади.
Примечание. Принято устанавливать впереди 40-миллиметровые подушки, а сзади – 60-миллиметровые.
- Обязательно следует применять специальные упоры в процессе поддомкрачивания рамы;
- После того, как подушки установлены, следует перебросить фиксационную точку амортизатора и крепеж моста на другие места.
Если на осях Уаз имеются пружины, то ставятся удлиненные их вариации. Подробнее про варианты можно посмотреть в таблице ниже.
Вариант 1 | Mercedes 124 кузов задние Kilen 5738 |
Вариант 2 | Mercedes 123 кузов задние K+F № 319834, толщина витка - 16 мм |
Вариант 3 | Lesjofors 42 568 02 или KILEN 5702 |
Вариант 4 | УАЗ пружины Dobinsons +50mm |
Вариант 5 | Фобос стандартный шаг УАЗ передняя усиленная, завышение 30мм, каталожный номер 3160-2902712 |
Вариант 6 | Установка проставок под пружины |
Что касается особенностей модернизации передней и задней подвески на Уаз:
- Впереди лучше ставить подушки на 40 мм;
- Сзади лучше ставить подушки на 60 мм;
- Для Патриота после модернизации подойдет резина в 32 дюйма со штатными дисками;
- Для 3151 и Хантера после модернизации 60-миллиметровыми подушками идеально подходит резина на 33 дюйма с вылетом 19 мм.
Буханка
Часто подвергается лифтованию подушками или проставками, как их еще называют, Уаз Буханка. Благодаря проведенной модернизации кузов автомобиля поднимается над рамой. Это дает возможность установки больших по диаметру колес, что в итоге положительно сказывается на проходимости и работоспособности Уазика в целом.
Модернизация подвески тоже дает шанс установить большие колеса, но кроме того, автомобиль весь поднимается над дорожным покрытием. В итоге улучшается его проходимость, увеличиваются углы выезда и др.
За одно только то, что большие колеса увеличивают дорожный просвет автомобиля, они полюбились тюнерам. Почти вертикальные дорожные поверхности преодолеваются на таких колесах играючи, обычная Буханка превращается в суперпроходимый автокар, похожий на трансформер из фантастического фильма.
Такая переделка потребует множество изменений. Придется удлинять рулевой вал, менять шланги и тросы, изменять кронштейны бамперов и переносить радиатор. Станет непривычно также переключать скорости, так как значительно опустится рычаг КПП. Но все это окупается превосходной проходимостью автомобиля. Да, и к тому же, можно провести не полноценный боди-лифт, а лишь частичную модернизацию.
Следует знать, что поднятие кузова можно осуществить только на «больших», настоящих внедорожников, таких как Буханка и других машинах, оснащенных рамой. Автомобили с несущим типом кузова такую возможность улучшения не имеют.
С другой стороны, всегда можно осуществить на «малых» внедорожниках лифтование подвески.
Интересно, что подушки для модернизации идут не только в комплекте. Так, они продаются отдельно или их можно изготовить самостоятельно. К примеру, неплохо зарекомендовали себя проставки, сделанные из спортивных хоккейных шайб.
Помимо стандартной процедуры, осуществляемой с помощью комплектов, модернизация подобного рода может проводиться следующими способами:
- Устанавливаются дополнительные рессоры;
- Изготавливаются особого типа чашки-подушки, которые ставятся под пружины;
- Амортизаторные фиксационные крепежи переносятся на большую высоту;
- Устанавливаются длинные пружины и т. д.
Читайте интересные статьи и публикации на сайте kuzovspec.ru. Смотрите фото – материалы хорошего качества, изучайте таблицы и схемы.