Довольно часто автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, как нарушение целостности и утрата внешнего лоска наружной панели двери. Вышеназванная панель может быть разрушена коррозией или деформирована при деформации (например, вследствие столкновения с другим авто или иным объектом). Если видимые дефекты невозможно устранить с помощью рихтовки или правки, производится замена филенки. Замена панели может носить частичный или полный характер, все зависит от степени поражения ее поверхности.
Алгоритм работ полной замены дверной панели
Меняется панель двери только после полного ее демонтажа с кузова машины. Все работы выполняются в следующем порядке:
- Зафланцовка панели двери срезается строго по контуру, для чего используется напильник или шлифовальная машинка.
- Завальцованная кромка может не срезаться, а отгибаться при помощи молотка и зубила.
- Иногда для освобождения панели двери требуется высверливание точек, соединяющих наружную и внутреннюю филенки, а также соединения с усилителем и рамкой. Для высверливания используется дрель, имеющая твердосплавное сверло.
Развальцовка может осуществляться специальным или подручным инструментом, главное – аккуратно снять ремонтируемую панель. - Все деформированные участки необходимо отрихтовать молотком, помогая рихтовочной поддержкой или наковальней.
- Места сопряжения панели двери и отдельных деталей зачищают шлифмашинкой.
- По верхней отбортовке высверливаются отверстия (D=5 мм) с шагом от 6 до 7 см.
Отверстия можно пробивать с помощью дырокола, каждый мастер выбирает более удобный для него способ. - На новой панели устанавливается прокладка шумопоглощения, которая прогревается любым способом до размягчения.
- Периметр двери обрабатывается клеем (УП-5-207, ГИПК-133), который наносится кистью.
- Далее на наружной панели монтируется дверной каркас, фиксация производится молотком при помощи поддержки подгибом в 4-х местах.
- Следующий шаг – зафланцовка молотком, поддержка наружной панели двери по всему контуру.
Панель двери приваривается к каркасу по перфорации сварочным полуавтоматом. Выбрать режим сварки можно из инструкции, сопровождающей оборудование. Все места, где будет стоять уплотнитель стекла, необходимо хорошо зачистить.
Покупая деталь, бывшую в употреблении, необходимо тщательно ее очистить от коррозии. Развальцовка часто показывает, что машина гниет изнутри по причине плохой прокраски внутренних поверхностей.
Частичная замена филенки
Замена наружной дверной панели выполняется в следующем порядке:
- Поврежденная область размечается при помощи линейки, делается незначительный припуск (не более 10 мм);
- Используя молоток и зубило, отмеченный участок удаляется. Для работы можно использовать клещи, ножницы или любой другой режущий инструмент;
- Рихтовочными приспособлениями правят образовавшиеся кромки, все участки с коррозией необходимо тщательно зачищать шлифовальной машинкой;
- Ремонтная вставка формируется из листа стали (толщина от 0,8 до 1 мм) кромкосгибом, после чего подгоняется для сопряжения с панелью двери;
- По соединительной кромке высверливаются отверстия (можно использовать дырокол), шаг – от 3 до 4 см;
- Кистью наносится клей (того же типа, что и при полной замене филенки), после чего ремонтная вставка фиксируется клещами;
- Приваривание выполняют полуавтоматом, процедура – аналогична предыдущему описанию.
Зафланцовка выполняется при помощи молотка и поддержки. После завершения этих работ поверхность наружной панели готовится к финишной обработке.
Монтаж двери на каркас автомобиля выполняется в обратном порядке.