Один из самых востребованных и распространенных видов работ по ремонту кузова — это его сварка. Так же следует отметить, что именно кузов является основной составляющей любого автомобиля, поэтому к нему должно быть соответствующее отношение, которое предусматривает проведение регулярных осмотров и профилактических работ. Эти факты косвенно сыграли роль в востребованности инструкции и руководства по проведению самостоятельных сварочных работ.
Цена за сварочные работы на СТО довольно-таки приличная, поэтому, если есть гараж, некоторые навыки сварки и простой сварочный инвертор, то работы целесообразно произвести самому.
Выбор сварочного аппарата
Сразу нужно сказать в пользу использования аппарата, который производит сварку проволокой в углекислой среде, которая не допускает кислород к сварочной ванне. Кузовной металл не отличается особой толщиной, всего 0,7-1,2 миллиметра, поэтому использование обычного электрода может привести к прожигам.
Преимущества сварки в углекислой среде с помощью проволоки:
- данный аппарат отличается компактностью и способностью варить листы от 0,3 до 5 миллиметров, сварочный шов отличается твердостью и аккуратностью, что очень важно во время проведения «тонких» сварочных работ;
- углекислотные автоматы являются весьма универсальными и способны заменять сварочные аппараты инверторного тока на всех видах работ.
Продвинутые мастера способны осуществлять весьма «художественные» сварочные работы обычным плавящимся электродом, но менее опытному «сварщику» необходимо будет овладеть приемами постоянного поддержания дуги, подвода электрода под необходимым углом. Для кузовного металла такой метод применим, но явно не для иномарок. Плюсом сварки с помощью плавящего электрода может выступить преимущества неразрывного шва, который обладает весьма большими пределами к растяжению или сжатию при деформации кузова.
Для того, чтобы иметь возможность сварки цветных металлов, которые иногда используются в производстве кузовов, необходимо заменить углекислую среду на инертный газ типа аргона. Проволоку для сварки необходимо применять так же из цветного металла.
Конкретным выводом можно подытожить то, что для сварки кузова лучше всего использовать сварку в среде инертного газа.
Предварительные мероприятия
Так как данный вид работ предусматривает небольшие сложности на всем протяжении процесса сварки кузова, то необходимо с прилежанием отнестись и к подготовительным мероприятиям. Для того, чтобы работа удалась, необходимо соблюсти следующие условия:
- Известно, что наличие электропитания в гараже не всегда отличается стабильностью, поэтому перед подключением газовой сварки необходимо проверить сеть на возможность выдерживать перегрузки. Если же при перегрузке сеть начинает «закорачивать» или выбивать предохранители, то сварку лучше не использовать — можно ее полностью испортить из-за пробойного напряжения;
- Следует подготовить сам сварочный аппарат: для сварки кузова лучше всего использовать флюсовую проволоку с медным сердечником, так как медь обладает достаточной мягкость, при этом создавая сильные неразрывные соединения между двумя металлическими поверхностями, смешиваясь с припоем;
- Сварка осуществляется при прямом контакте проволоки с поверхностью кузова, к которому следует приложить заземление, так как, если этого не сделать, то не замкнется контур, и сварки не будет, а так же могут возникнуть блуждающие токи — причина появления окалины на кузове.
После того, как мы ознакомились с этими условиями, можно приступать к сварочным работам, включив инвертор в сеть и выставив параметры тока.
Технология сварки
Для того, чтобы качество было наилучшим, лучше всего проложить шов стежками по два-три сантиметра через каждые пять. Если использовать этот способ вместо обычного точечного, то можно получить более качественное соединении с усиленной жесткостью и пределом к деформации во время эксплуатации.
Так же стоит отметить, что проварка кузова спереди не актуальна, так как автомобильный кузов испытывает там минимальную нагрузку, а вот проварка днища обязательна с двух сторон. Так же швы обязательно обрабатываются специальным грунтом для сохранения долговечности, так как даже самое крепкое шовное соединение с помощью сварки «не живет» более 7 лет.
Безопасность
При работе со сваркой есть конкретные меры безопасности, соблюдение которых считается обязательным:
- использование щитка и защитных рукавиц;
- слой диэлектрика на полу;
- все кабеля должны быть герметичны;
- аргон не применяется в замкнутых пространствах без вытяжки и вентиляции.
Данные советы помогут любому автолюбителю при наличии базовых сварочных навыков самостоятельно осуществит кузовной ремонт своего четырехколесного, а может и более, друга.