У любого владельца машины руки опускаются, когда на автокузове обнаруживаются сколы или царапины. Такое знакомо, пожалуй, многим автомобилистам. Неважно при этом какого размера дефект, ведь для особо заботливого хозяина внешний вид дорогого сердцу средства передвижения кажется более не подлежащим восстановлению. Но к большой радости для современных автомобилистов существует целый ряд способов реставрации ЛКП автокузова.
Большей популярностью пользуется, конечно же, частичная или общая покраска кузовной детали. Только вот, чтобы грамотно провернуть эту операцию, надо знать цвет автокузова. Из этой статьи читатель узнает, как определять цвет по вину.
Повод для определения цвета, завышенная цена в СТО и многое другое
Содержание
В первую очередь большинство владельцев едут в сервис, обнаружив дефект лако-красочного покрытия автокузова. Они находят подходящую фирму, занимающуюся профессиональной покраской, договариваются по цене, и отдают машину на ремонт.
Поводом для покраски может стать и другая ситуация. Например, она бывает связана с дефлектором, устанавливаемым для красоты на капот транспортного средства. Если деталь не подходит по цвету с окрасом автокузова, приходится перекрашивать. Если удается правильно определить цвет, дефлектор на капоте смотрится просто изумительно.
В зависимости от степени повреждения кузова мастер, как правило, назначает стоимость восстановительной операции. Только вот большинство из современных профи всячески настаивают на полной покраске автокузова, хотя можно обойтись и частичным мероприятием. Это не просто слова, многие российские автовладельцы с этим сталкивались напрямую.
Выгода мастеров СТО в том, что за полную окраску они назначают большую в несколько раз сумму. Да и возиться с подбором краски, чтобы точь-в-точь, никому не хочется.
Примечание. Подбор краски – это очень важный момент, имеющий несколько понятий. Так, не секрет, что некоторые известные автопроизводители иномарок окрашивают свои автокузова составами, которых у нас в стране найти крайне сложно. Кроме того, следует учитывать тот факт, что со временем ЛКП теряет былой, первоначальный цвет (краска тускнеет). По этой причине подбором краски занимается специалист, в данном случае, колорист.
Учитывая все эти тонкости, и стараясь доказать автовладельцу, что поможет только полная покраска, мастер значительно повышает стоимость работ. Конечно же, тут можно договариваться с маляром о самостоятельной покупке состава, находить знакомых специалистов, пользоваться дружеской поддержкой и т.д., но цена работ все равно будет выше, чем если бы все это можно было сделать своими руками. А что этому мешает? Да, ничего.
Вин — где его искать
Код цвета – первое, что придется выяснять автовладельцу, намерившему заняться самостоятельной покраской своего автомобиля по частям.
Как и говорилось выше, в этой статье приведена информация о том, как определять цвет по вину. На самом же деле способов узнать цвет больше.
Для начала придется поискать сам вин. Своеобразный паспорт с кодовыми обозначениями или шильдик содержит код той самой краски, которую надо определить. В большинстве случаев шильдик выштамповывается в подкапотном пространстве или в проеме передних дверей, как со стороны водителя, так и с пассажирской зоны.
На картинке выше представлен стандартный вин автомобиля Ниссан. Код цвета указан прямо возле надписи Color и выделен кружком. Таким же способом определяется код вин табличек других автомашин.
Строго регламентированного места расположения вин не существует. Каждый автопроизводитель делает это по-своему, ставя вин там, где ему удобно.
Подробнее про вины и коды цвета
На отечественных авто, видимо в целях экономии, техданные модели и код цвета указаны бывают на обычной бумажке, приклеенной тоже или на багажной крышке, или с изнаночной стороны капота.
Часто интересуются винами автомобилей: Range Rover Evoque, Freelander и Ниссан Кашкай.
Вин Range Rover Evoque можно найти в левой части лобового стекла, в нижней зоне. Еще один вариант: за нишей запаски. Также шильдик может находиться в подкапотной зоне, на передних стойках двери.
Range Rover Evoque на сегодняшний день представлен на продажу в 12 цветовых решениях. Гамма цветов делится на две категории: «Неметаллик» и «Металлик».
Примечание. Следует знать, что все автоэмали или краски делятся на две основные группы. Категория под названием «Металлик» отдает перламутровым отливом, категория «Неметаллик» — нет. Естественно, это отличие может стать поводом для завышения стоимости модели. Как правило, цвета «Металлик» более востребованы.
В первую категорию входит всего один цвет – Фуджи Уайт.
Во вторую категорию остальные 11: Балтик Блю, Оркней Грей, Колима Лайм, Маурициус Блю, Санторини Блак, Файренз Рид, Индус Сильвер, Косра Грин, Ипанема Санд, Бароло Блак и Гавана.
На фото выше представлена табличка вин. В данном случае нет надписи Color. Мы видим внизу слева код цвета – 608. По этому номеру и определяется точный цвет. Существуют специальные таблицы, дающие подробную расшифровку всех кодов автомобилей.
Ниже в таблице для примера приведена такая таблица для автомобиля Range Rover Evoque (2014).
Santorini Black Pearl Clearcoat | 820/PAB |
Ipanema Sand Metallic Clearcoat | 824/GAQ |
Barolo Black Pearl Clearcoat | 861/PEH |
Indus Silver Metallic Clearcoat | 863/MEN |
Mauritius Blue Metallic Clearcoat | 864/JYB |
Havana Pearl Clearcoat | 865/AAN |
Aintree Green Metallic Clearcoat | 866/HGY |
Fuji White Clearcoat | 867/NDH |
Firenze Red Pearl Clearcoat | 868/CAH |
Zanazibar Brown Metallic | 872/EAR |
Loire Blue Metallic | 942/JBM |
Orkney Grey Metallic | 949/LJZ |
На Freelander код обычно представляет собой набор символов LRC и числовых сотых значений. Например, бордовый окрас под названием «Алвестон» обозначается кодом LRC696/CDX.
На Ниссан Кашкай 2014 года выпуска код цвета, помеченный на шильдике вин возле надписи Color, это либо полностью буквенное обозначение из 3 символов, либо сочетание буквы и двух цифр. Например, FAF или K23. В первом случае код означает мягкий голубой окрас «Металлик», во втором – серебристый «Металлик».
Часто на форумах автомобилисты задают вопрос, связанный с кодом 199. Это владельцы Мерседесов, которые не могут определить цвет кузова своей машины по этому номеру, прочитанному на вин.
199 – это сине-черный окрас «Металлик».
Еще один распространенный код, но уже отечественной автопромышленности – 406. Отметим, что 406 представляет фиолетовый окрас под названием «Ирис».
В некоторых случаях 406 может представлять также другой цвет. Это может быть темно-синий «Посейдон».
Насколько важно определять цвет автокузова, наверняка, читатель понял. Остается только грамотно распорядиться представленной выше информацией.