Давно известно, что самой дорогостоящей частью любой машины является кузов. Не исключение в этом плане и автомобили немецкого концерна Опель. Именно по этой причине к ремонту и восстановлению остова на Opel владельцам следует относиться наиболее ответственно.
Что ремонтируется на Opel чаще
Содержание
От качества восстановления кузовного железа зависит не только внешний вид машины. Любой автомобилист, даже начинающий, знает четко о том, что деформация автомобильного корпуса и деталей может повлиять на управляемость, пассивную безопасность, расход топлива, износ шин и другие составляющие.
Опель – автомобиль надежный. Причем это касается почти всех моделей этого производителя. Причиной для ремонта может стать деформация остова, вызванная аварией или устареванием железа. В некоторых случаях восстановление может оказаться нерентабельным делом, и тогда, приходится уже кузов менять на новый.
Но в большинстве случаев кузовной ремонт Опель проводится после экспертной оценки в автосервисах.
Панель кузовная
Чаще всего на моделях Опель Вектра, Синтра, Корса и других подвергается ремонту панель передняя либо задняя. Вернее сказать, она чаще заменяется. Стоит это в автосервисах по-разному, но примерную стоимость вывести можно.
- За установку новой задней панели кузова берут в пределах 6-7 тысяч рублей.
- За переборку и замену частично задней панели – не больше 5 тысяч рублей.
- За замену передней панели кузова в сборе автосервисы берут около 5-6 тысячи рублей.
- За частичную замену – не больше 3-4 тысяч рублей.
Таковы расценки в автосервисах России на эту популярную кузовную процедуру.
Разборка и сборка
Особое место в ремонте этого автомобиля занимает также разборка и сборка различных кузовных навесных элементов. К примеру, разборка переднего и заднего бампера Опель Корса, Омега, Виваро, Мокка и других моделей будет стоить не меньше 1,2 тысячи рублей.
Чтобы провести разборку только переднего либо заднего бампера, достаточно будет заплатить от 500 рублей.
Разборка может считаться, как отдельная услуга и по отношению к дверям автомобилей. Например, чтобы разобрать/собрать их на 4-дверных версиях Opel, придется заплатить не меньше 1,5-2 тысяч рублей. По отдельности процедура разборки оценивается в 1 тыс. рублей.
Датчик
К кузовному ремонту Опелей принято относить в последнее время и работу с датчиком положения кузова. Как правило, проблемы с датчиком начинают давать о себе знать загоранием контрольной лампы корректора на оптике.
Местоположение датчика под низом кузова, возле задних колес автомобиля. Именно датчик этот выдает ложный сигнал на блок автокорректора фар, если приходит в негодность.
Удобнее всего демонтировать датчик с ямы или на эстакаде. «Трубочный» ключ на 10 легко откручивает болты (их 2).
В некоторых случаях датчик можно и отремонтировать, так как у него окисляются контакты, но это уже другая история.
Ремонт обшивки
На автомобилях Opel моделей Корса, Омега, Виваро, Мокка, Вектра и Синтра частенько в ремонт дается обшивка салона. Она со временем требует замены, ничего удивительного в этом нет. Салон предназначен для перевозки людей, по этой причине он частенько и страдает по истечении нескольких лет.
Примечание. Особенно сильно на качество обшивки салона оказывают курящие пассажиры. Никотин въедается в обшивку, портит ее.
Царапины на пластике или масляные жирные пятна, а также дефекты и потертости на подлокотнике – все это отрицательно влияет на обивку. Небезызвестный случай для любого владельца машины, но требующий обязательного вмешательства.
На сегодня существует несколько вариантов ремонта обшивки салона, но в ходу лишь два способа. Первый подразумевает заезд на специализированную мастерскую, где за деньги, быстро и качественно поменяют обшивку. Помимо дорогого материала, придется раскошелиться и на работу мастеров, которые в данном случае оценивают свой труд чересчур уж высоко.
Вариант номер два, это своими руками. Процедура на самом деле не очень и простая, как видится это изначально. Но работа самостоятельным силами даст возможность сэкономить бюджет.
В любом случае, автомобилисту, который задумал провести самостоятельную замену обшивки на Опель, понадобится запас времени, материалы и инструменты. Обязательны внимательность и аккуратность – все же, с иномаркой работаем, это не какой-нибудь «жигуленок».
Не будет лишним сказать, что замена обшивки своими руками обойдется почти в 2-3 раза дешевле, чем если бы это было сделано в сервисе. Мотивация после этих слов появляется сразу.
Вот, что нужно подготовить:
- Профессиональный набор инструмента, куда входят различные приспособления, помогающие легко и без проблем снимать обшивку, накладки, дверные карты и т.д;
- Специальные лопатки, исключающие повреждения пластика при демонтаже (изготовлены такие лопатки из полиуретана);
- Рекомендуется в процессе восстановления кож/винил салона использовать состав типа компаунд;
- Нужен специальный гель, помогающий снимать слепки;
- Если салон велюровый, то нужна соответствующая ткань.
Примечание. Несколько сложной процедурой по сравнению окажется ремонт кожаного салона, как в финансовом, так и времязатратном значении.
Восстановление цвета
Сравнительно чаще возникают проблемы у владельцев черных Опелей. Дело в том, что этот цвет быстро теряет изначальный блеск, со временем появляются небольшие, но заметные царапины и потертости. Чтобы устранить все это, и восстановить цвет, проводится полировка кузова.
Следует знать, что полировка должна проходить регулярно с использованием особых составов. В принципе, уход за черным Опелем ничем не отличается, но специфику знать нужно. К примеру, если небольшие крупицы абразива, попавшие на тряпочку, для кузова другого цвета не столь опасны, то на черном Опеле они могут оставить серьезные проблемы.
Помимо этого, для черного кузова настоятельно рекомендуется использовать особо мягкие и чистые салфетки, особую полироль и т.д.
Как только владелец черного Opel заметит даже самые незначительные царапинки или потертости, а также сколы и «паутинки», ему следует заняться полировкой или отдать машину в сервис для восстановления цвета.
Этапы проведения ремонта
Как правило, перед работниками автосервисов возникает очень внушительный перечень работ, сопутствующий непосредственно перед конкретной процедурой. Кропотливая работа по подготовке, в некоторых случаях может целиком повлиять на стоимость всей работы.
В частности, изначально приходится демонтировать с машин немецкого производства датчики, ЭО приборы, ручки дверей и многое другое. Датчики на Опель ставятся на крылья одновременно с электроосветительными приборами.
Перед проведением ремонтных операций мастера первоочередно оценивают состояние кузовной геометрии, тем самым, выявляя возможные нарушения с целью их дальнейшего устранения.
После того, как работы по кузову будут завершены, крылья вместе с датчиками и ЭО приборами устанавливаются на место.
Что касается покраски, то она начинается тоже всегда с подготовки. В данном случае подразумевается проведение грунтования. Перед ее нанесением все составляющие, не требующие покраски, включая колеса и салон, закрываются пленкой-защитой.
Краска наносится на авто после высыхания грунтовки. Процесс сушки в современных покрасочных камерах проходит грамотно, ведь от этого зависит надежность и качество ЛКП.
Оцинковка кузова
Все модели Опеля, включая Корсу, Омегу, Виваро, Мокку, Вектру и Синтру стали подвергаться частичной оцинковке (как правило, обрабатывалось днище корпуса). Что касается полного оцинкования, то это, безусловно, модель Opel Astra G после 1998 года, а также модели Astra H и Astra J.
Примечание. Если вы хотите выяснить, оцинкован ли кузов вашего Опеля, то судите по сроку гарантии от коррозии, указанном в паспортных данных. Как правило, кузова со сроком гарантии до 12 лет и больше – всегда оцинкованы.
Опель Астра H оцинковывается регулярно с 2004 года. Вначале (с 2004 года) было обновлено ЛКП покрытие моделей, кузова погружали в цинкэлектролит слоем 9-15 мкм. Таким образом, проводилась частичная гальваника 2-сторонняя. Если машина не попадает в аварии или столкновения, коррозия вряд ли затронет кузов на протяжении 10-12 лет.
Полную оцинковку кузова Опель Астра H стали проводить уже с 2008 года. Слой по-прежнему составлял 9-15 мкм, но кузов погружали в цинкэлектролит целиком.
Читайте про качественную оцинковку кузовов и их ремонт в других статьях нашего сайта. Узнайте о том, что рекомендуют делать профессионалы и опытные автомобилисты, если возникают проблемы с кузовом и его составляющими.