Кузовной ремонт Audi подразумевает не только восстановление геометрии, но и ряд других ремонтных работ, которые окажутся по плечу самому автовладельцу. Это может быть покраска или рихтовка, или что-то другое – все это называется ремонтом кузова.
Причины проведения ремонта своими силами
Содержание
Итак, наверное, для многие не будем открытием Америки тот факт, что идеально качественная реставрация кузова проводится только в специализированных мастерских. Там и оборудование надлежащее, и работники с большим опытом, и лишние рабочие руки есть.
Только вот сегодня не все могут позволить себе такие расходы. Дело в том, что в условиях кризиса последних лет и высокой стоимости подобных услуг в СТО, большинство россиян просто не в состоянии найти деньги, даже учитывая возможность кредитов и т. п.
Приходится искать альтернативные методы. То бишь, начинать все проводить самостоятельными силами. Безусловно, своими руками можно многое сделать, почти как в СТО. Но потребуется знание специфики.
Ингольштадтские автомобили с 4-я кольцами на эмблеме – это довольно популярные машины на постсоветском пространстве. Особенно распространены модели семейства Ауди 100 в кузове 45. Металлический каркас этих машин практически не «убиваемый», и дает возможность эксплуатации автомобиля длительное время. Только вот, если часто ездить по нехорошим дорогам, возможны проблемы передней подвески. Давайте узнаем, как их устранить своими руками.
Распространенные «заболевания» подвески q7 и Ауди 100
Сами детали подвески обладают завидным запасом прочности, несмотря на зрелый возраст Ауди семейства 100. Хотя, представленные ниже компоненты нуждаются в ремонте или замене чаще:
- ШРУСы (гранатки) нередко нуждаются в ремонте. Для опытного мастера устранить данные проблемы подвески, конечно же, не составят никакой сложности, хотя новичку такая работа покажется непривычной.
Кстати, такая же проблема со ШРУСом и у популярного в России ингольштадтского кроссовера q7.
- Ничего сложного нет и в замене амортизаторов передней подвески q7 и Ауди 100. Надо будет только открутить несколько гаек в местах фиксации. Причина их замены – желание настроить жесткость подвески под индивидуальную манеру вождения;
- Ремонт подвески q7 и Ауди 100 также может подразумевать замену обоих рычагов управления.
Алгоритм проведения замены переднего амортизатора
Для самостоятельной замены ШРУСа и пыльников надо подготовить стандартный для автолюбителя набор ключей и те инструменты, которые должны быть всегда под рукой (молоток, киянка, плоскогубцы и т. д.).
Затем надо сделать следующее:
- Поднять автомобиль можно и на домкрат.
- Затем снять защитный колпачок (если есть).
- Далее выкрутить осевую гайку и отпустить колесные винты.
- Открутить болт гранатки, приложив достаточные усилия.
- Теперь нужно снять колесо.
- Выдавить рывком наконечник рулевой тяги, но так, чтобы не оборвать шланги.
- Открутить гайку, и вынуть болт из суппорта.
- С пыльника снять хомуты;
- Методом рычага снять шаровую опору из кулака.
Остается только выбить гранатку легкими ударами киянки, вставив на место центрального болта какую-нибудь трубу.
Алгоритм проведения замены переднего амортизатора
Рекомендуется в процессе работ придерживаться следующей инструкции:
- Автомобиль поднять на эстакаду.
- Снять колесо спереди и рулевой наконечник.
- Открутить стойку, вывернув нижние фиксаторы, находящиеся возле тормозного диска.
- Вывернуть затем гайки, фиксирующие стойки наверху (на Ауди 100 и q7 их должно быть 3).
- Снять амортизатор.
- Поставить новый.
Алгоритм проведения осмотра и замены рычагов управления
Сначала осмотр:
- Руль q7 выворачивается до упора в какую-либо сторону;
- Оценивается состояние рычага: детали тщательно осматриваются на наличие сколов и трещин.
Примечание. Кстати, состояние рычагов управления опытные авторемонтники способны диагностировать и на слух. Если стуки в подвеске сопровождаются скрипами, то налицо именно такая неисправность.
Теперь непосредственно ремонт. Вот, как это делается:
- Ауди 100 или q7 загоняется на подъемник (автомобилю в обязательном порядке обеспечивается надежный упор).
- Переднее колесо демонтируется.
- Крепление переднего рычага осуществляется при помощи 2-х гаек и болтов. Их надо будет выкрутить.
- Затем снимается рычаг. Действовать надо крайне осторожно, чтобы ничего не потерять или не повредить.
- Производится замена.
Рекомендуем посмотреть видео о работе с подвеской (правда на английском, но все четко видно)
Получить более подробную информацию о кузовном ремонте можно из видео, фото – материалов и инструкций, опубликованных на сайте.