Дверь любой машины сильно подвержена различным деформациям. Причин этому явлению может быть масса:
- Летящие при движении из-под колес камни и щебень;
- Неудачное открытие авто на парковке;
- ДТП.
Какая из перечисленных причин бы не повлияла на деформацию элемента кузова и ее лакокрасочное основание, выход один – требуется покраска двери автомобиля в салоне или своими руками. Любой ремонт сначала должен быть спланирован и оценен его масштаб.
Виды ремонтных работ
Содержание
Осмотрев поврежденную дверь автомобиля, его владелец принимает одно из следующих решений:
- Незначительные царапины не требуют окраски, их достаточно хорошо отполировать. Для этого используются полироли разной степени абразивного действия (средняя, мелкозернистая, крупная);
- Глубокие царапины и сколы являются поводом к полному перекрашиванию;
Незначительные повреждения дверцы машины допускают локальное окрашивание, когда остальная поверхность оклеивается скотчем или специальной пленкой. Покраска осуществляется лишь в местах нарушения целостности лакового покрытия.
Очень важно правильно подобрать тон краски, чтобы он максимально совпадал с «родным» цветом автомобиля. При серьезных деформациях дверь авто демонтируется, производится съем дверных ручек.
Подготовительный этап работ
Покраска двери автомобиля представляет собой комплекс последовательно осуществляемых операций:
- Использование мыльного раствора и губки для очистки рабочей поверхности;
- Сухая поверхность зачищается наждачной шкуркой с крупными зернами Р180;
- При обнаружении очага коррозии его необходимо удалить. Для этого применяются специальные вытравливающие составы, которые борются с ржавчиной на химическом уровне;
- После избавления от коррозийных проявлений дверь автомобиля обрабатывается защитной грунтовкой;
- После высыхания слоя грунта все неровности выравниваются. Берется автомобильная шпаклевка (алкидная, нитроцеллюлозная) или состав на основе эпоксидного клея (при глубоких повреждениях);
- Важный этап работ – шлифовка дверной вмятины или царапины;
Чем тщательнее происходит шлифование неровностей, тем более ровным и качественным будет результат ремонта.
Если в планах мастера – покрасить всю дверную площадь, то она полностью матируется мелкозернистой наждачкой. Цель манипуляции – снятие верхнего лакового слоя и повышение адгезии для лучшего прилипания новой краски;
Очистка от пыли и мелких загрязнений с помощью компрессора со сжатым воздухом;
Обезжиривание детали авто уайт-спиритом;
Покраска двери базовым грунтом таким образом, чтобы каждая последующая параллельная полоса средства перекрывала предыдущую;
Если базовая грунтовка распыляется толстым слоем, поверхность двери получится с потеками.
- Высохший с грунтовкой металл обрабатывается с помощью наждачной бумаги Р1000-1200;
- Очистка от пыли, обезжиривание и финальный аккорд – протирание дверной поверхности липкой салфеткой (можно купить в любом автомагазине).
Вышеописанный алгоритм действий совершенно несложен в исполнении, поэтому все это сделать можно самому.
Классификация автомобильной эмали
Важным шагом самостоятельного ремонта автомобильной двери является выбор автоэмали. Мастер может покрасить дверь машины следующими составами:
- Эмали на синтетической основе. Такими составами красят недорогие авто, у них масса недостатков: слабый блеск, невосприимчивость к полировке, длительное высыхание;
- Ассортимент акриловых эмалей. Быстрое высыхание (не более 1-1,5 час) отлично сочетается с защитными функциями покрытия. Кроме того, такие двери хорошо блестят.
Покрасить автомобиль несложно – акриловая эмаль смешивается с отвердителем и растворителем. Очень важно соблюдать заявленные производителем пропорции во избежание неприятных инцидентов впоследствии.
Чтобы выбрать оттенок эмали для двери, лучше обратиться к специалистам в автосалон. Колористический анализ сложно сделать самостоятельно.
Многие современные авто на ярлыке кузова располагают информацией о заводском коде автоэмали, что упрощает поиск материала.
Алгоритм покраски
Покрасить дверь машины означает распылить на ее поверхность эмаль. Толщина нового покрытия должна быть от 90 до 120 мкм, поэтому от выбора краскопульта зависит визуальный эффект работы. Область разлетания краски объясняет предварительный демонтаж дверных ручек авто.
Применять 1 краскопульт для грунтовки и автоэмали нельзя, разница в консистенциях составов и требуемого диаметра сопла способны негативно отразиться на результативности труда.
Вылетающий из краскопульта эмалевый поток называется формой факела. На современных моделях устройства его, равно как и расход краски с давлением можно регулировать.
Держать краскопульт нужно под углом в 90° к поверхности двери авто, на расстоянии в 12-15 см. Отсутствие дверных ручек позволяет равномерно наносить покрытие, не отвлекаясь на отдельные фрагменты и фурнитуру. Скорость перемещения оборудования по распылению автоэмали составляет примерно 35 — 40 см/сек.
Если темп работы увеличить, эмаль ляжет неравномерно. При замедлении ритма на поверхности двери появятся потеки.
Самостоятельно покрасить машину из баллончика или краскопульта может практически любой автовладелец. Обновленное авто после завершения малярных работ должно хорошо обсохнуть. Для нормального завершения восстановительных операций необходимо соблюдение нескольких условий:
- Двери гаража должны быть закрыты;
- Покраска и сушка двери возможны в чистом, не пыльном помещении;
- Отсутствие ручек не предусматривает перенос двери с места на место.
После окраски должно пройти несколько суток, после чего мастер должен проверить качество и внешний вид нового покрытия.