Внешняя характеристика автомобиля оценивается наравне с ее внутренним содержанием. Красивый ухоженный вид и современная покраска зачастую перевешивают в сторону выбора у многих покупателей. Поэтому стоит вовремя заботиться не только об обслуживании авто технически, но и поддерживать современный внешний вид.
Одной из модных тенденций современного мира в области окрашивания авто является матовый цвет. Разберемся, что такое покраска машины в матовый цвет и как ее выполнить своими руками.
Понятие, виды и преимущества
С одной стороны, матовая покраска – один из способов подчеркнуть индивидуальность своего автомобиля и считается одной из самых дорогих, а с другой – это рискованный вариант, так как на матовой поверхности более заметны все дефекты, а устранить царапины практически невозможно, ведь полировка на такой поверхности не допускается.
Основные виды придания автомобилю матовой поверхности:
- Использование матового лака;
- Окрашивание краской вместе с матовым лаком;
- Покрытие автомобиля матовой пленкой;
- Нанесение жидкой резиной.
В данной статье мы все же рассмотрим два первых варианта. При этом разберем вопрос, как своими руками покрасить машину в мат.
Инструменты и материалы
Для начала необходимы инструменты и материалы. Что нам может понадобиться:
- Краска;
- Растворитель;
- Грунт;
- Матовый лак или матирующая добавка;
- Малярный скотч;
- Обезжириватель;
- Наждачная бумага разного напыления (Р240-2500);
- Шлифовальная машинка.
Кстати, для получения бархатного эффекта можно в черный грунт добавить примерно 15-20% бесцветного лака.
Технология и этапы
Для начала нужно подготовить машину. Следует снять все части автомобиля, которые не будут окрашиваться в мат, стекла следует закрыть и проклеить мелкие детали малярным скотчем. Как и при любой покраске нужно подобрать помещение с сухим воздухом и исключающее попадание мусора и пыли на окрашиваемую поверхность.
Если необходимо поменять цвет, то поверхность зачищается до грунта. С этой работой поможет справиться шлифовальная машинка с абразивным кругом.
После снятия лакокрасочного покрытия поверхность тщательно очищается, обязательно обезжиривается и при необходимости шпаклюется (заделываются трещинки и царапины). Шпаклевка обязательно шлифуется до идеальной гладкости. Обычно используется наждачная бумага P240-320.
Выровненную поверхность опять обезжириваем, грунтуем и опять шлифуем до достижения идеально ровной поверхности. Шлифовать лучше «по-мокрому», используя наждачку P800-1000. Повторяем процедуру очистки и обезжиривания.
Теперь приступаем непосредственно к процессу. Для начала наносится база в виде смеси каски и матовой добавки (либо непосредственно матовой краски). Наносят два слоя: первый – легкий, чуть припылив, второй – хорошим мокрым слоем. Между слоями ждем примерно 15 минут, чтобы краска подсохла.
Окончательным моментом становится нанесение матового лака. Матовая покраска требует нанесение 3-4 слоев лака для правильного распределения его по поверхности автомобиля. Первый слой наносится медленно методом напыления, но не тонко. Остальные слои – быстро и более тонко. При появлении подтеков можно протереть наждачкой Р1500.
Как видите, особых навыков для покраски автомобиля в матовый цвет (матовым лаком или краской) не нужно и выполнить такую работу своими силами вполне возможно.