Тойота LandCruiser Prado 95 относится к автомобилям, которые в каждой линейке практически любого производителя машин пользуются заслуженным восхищением. Главной отличительной их особенностью является обладание собственным именем, без какой-либо приставки в названии марки. Если говорить честно, я за последние 20 лет не услышал самого слова Тойота в названии модели. Его называют в народе просто – ЛэндКрузер (LandCruiser). Иногда добавляя слово Прадо (Prado).
Обзор автомобиля
Содержание
Внедорожники получились у японцев настолько хорошо, что практически сразу зажили самостоятельной жизнью, и они не нуждаются в приставке Тойота, в ответ на вопрос «Ты на какой машине ездишь?» отвечают — «на круизере» либо на «прадо». При этом все си всем становится понятно без объяснений – и статус, и претензии, и амбициозность. Весьма редко другая машина настолько хорошо характеризует своего владельца.
Разве что настолько же популярный BMW пятой серии с индексом Е34. Конечно же, были в свое время и «пятисотые», и знаменитые «патролы», однако именно Land Cruiser уверенно говорил, что его хозяин — успешный бизнесмен, который умеет ценить комфорт и личное время, а так же ценит удобство, прагматизм, породу и качество во всем.
Прадо тойота 120 кузов как и вся линейка «круизеров» выделяется из серой массы внедорожников, как машины не совсем среднего класса. Пытались называть Продо «кукурузниками», однако, это была чистой воды зависть — автомобиль действительно мог спокойно проехать сквозь кукурузное поле, и любое другое тоже. Тойота Prado получила собственное имя в 1990 году, когда появляется подразделение «круизеров» на «легкий комфортный» и «коммерческий».
Никто не помнит, почему к машине прилепилось название известного крупнейшего мирового музея в Мадриде, то ли история умалчивает, то ли просто истинная причина позабылась. Возможно, тут был намек в сторону так называемого «слабого пола» и известного модельного дома с названием «Prada» — названия вроде как созвучные, хотя связи между ними никакой. Поэтому оставим байки и исторические отступления, и перейдем к самой сути.
Тест драйв
Проведем тест драйв кузова тойота прадо 120 кузов, вся фишка заключается в том, что ранее дизельные модификации этих авто в Россию официально никогда не поставлялись. Однако, теперь это случилось, перед новинкой поставим задачу: домчаться из Москвы до Болгарии, в область Пиринских гор, на горнолыжный курорт с названием Банско. Протяженность всего пути выйдет около 9,5тысяч километров, в обе стороны. Я считаю, не нужно объяснять, почему выбран для поездки именно дизельный автомобиль – тест на экономичность, на проходимость и получится полноценный тест-драйв этой новой на нашем рынке машины. И так, сначала стартуем из Москвы в Санкт — Петербург.
Очень справедливо морщатся те, кто считает недостатком, что поколение Prado 150 сильно увеличился в размерах. Конечно, присутствуют некоторая раздутость и аляповатость в кузове присутствуют, что особенно заметно в сравнении с подтянутой предыдущей версией, кузов цвета тойота прадо 120.
Выступы фар довольно резкие, слишком усилен абрис арок колес, удлиненный задний спойлер, плюс углубленный капот, действительно делают автомобиль раздутым и тяжелым на вид. Это дань моде в обновленной линейке внедорожников, причем большинство новшеств экстерьера с лихвой окупятся на дороге. Уровень посадки у автомобиля также увеличился, но с целью компенсации добавлена регулируемая пневматическая подвеска, благодаря которой возможно «приспустить» Prado, с целью удобной погрузки/выгрузки.
Внутри салона тоже переделано практически все, поэтому человек, который имел возможность ездить достаточно долго на какой-либо предыдущей модели, будет очень удивлен. Так как полностью изменилась компоновка всей центральной части приборной панели, сверху находится блок навигации, оснащенный тачскрином, ниже расположено управление климатконтролем, который дает возможность задним пассажирам отрегулировать воздух отдельно, под свои потребности, ещё ниже располагается блок аудиосистемы, которая поддерживает форматы DVD и MP3, и имеет чейнджер на 6дисков.
Для чего тут нужен чейнджер – мне непонятно, кроме того на подлокотном ящике расположены входы AUX, iPOD и USB. Информация считываются с 16-ти гигабайтной флешки, получается, что прошивка магнитолы стоит наиболее современная. Честно сказать, совсем неудобно лезть куда-то вниз под рулевую баранку, чтобы переключить радиостанцию либо поменять источник звучания. Рука привычно тянется вверх, и на выручку приходит тачскрин.
Самое главное изменение в новом Prado – отсутствие механического рычага блокировки дифференциала. Теперь его заменяет одна электронная кнопка. Зато сам дифференциал Torsen присутствует, поэтому все любители погонять по болотам или пескам могут быть спокойны. Теперь дифференциал управляется при помощи блока электронных кнопок, который располагается прямо около ручки, переключающей передачи.
Пассажиры на задних сидениях сидят так же комфортно, как и передние, если учесть огромное количество свободного места, которое имеется на заднем диване, возможно даже больший. Плюс, климат-контроль они имеют отдельный, у них есть возможность отрегулировать наклоны спинок у кресел, подлокотники и подстаканники делают эту поездку довольно веселой и весьма беззаботной. При желании, сзади можно спать практически в полный рост, для этого нужно лишь собрать задние кресла.
Объем топливного бака составляет 87 литров.
Подобного объема хватает, для того, чтобы благополучно доехать из Москвы в Санкт — Петербург и даже немного останется. Расход горючего по трассе номер М-10 составляет 8,7 литров. В багажнике цвета кузова тойота 120 прадо легко помещаются две пары лыж, костюмы, ботинки, а так же кучу больших сумок. Что весьма удобно, как правило, женщина, в любую поездку набирает кучу вещей. При этом места осталось довольно много. Границу России и Европейского союза пересекаем в районе города Пскова.
После проезжаем Латвию, в приграничной с Литвой зоне начался дождь. В бортовом компьютере вижу +3 градуса выше нуля. Зимний дождик – неприятное явление — вязкий, довольно плотный, сильно закрывает обзор, ночная дорога и так опасна, а в дождь лучше избегать резких торможений. А тормозит автомобиль неохотно, при этом сильно проскальзывает вперед и даже пытается уйти с нужной мне траектории. Наблюдаю на обочинах картину – вереница стоящих машин, водители вместе с пассажирами вышли и удивленно провожают взглядами мой Прадо. С подобным же удивлением смотрели мне в след водители фур, застрявших наглухо у подножья совсем небольшого подъема. Хотя я и поругиваю свой Prado, который то и дело отказывается тормозить, норовит соскользнуть в сторону, при том, что стоит зимняя резина Nokian Hakkapelitta с шипами, дождь продолжается.
Подъезжая границе Польши останавливаюсь на минутку, только поставил ноги на поблескивающий асфальт и тут же растянулся пластом на дороге. Оказалось, что под ногами лед, весьма толстым слоем, который покрывает все пространство вокруг. Получается, я промчался в ледяной дождь, который парализовал движение в Москве и даже в Европе, из-за которого застыли поезда и самолеты, отменил множество отпусков и вообще принес много бед.
Получается, что в дождь, се эти триста километров, и даже немного более, мой Land Cruiser пёр по чистейшему льду, поэтому зря ругал я тормоза и плохо думал про резину! После этого пришла полная вера в автомобиль и его возможности. Разумеется жена этого не поняла, она спокойно продолжала спать, согретая современным климат-контролем.
Итак, под капотом стоит трех литровый, четырех цилиндровый рядный мотор DOHC. Привод стоит цепной, с системой впрыска COMMON RAIL, мотор оснащен интеркулером что позволяет выдавать 170 лошадей и 410 Нм вращающего момента.
На довольно узких дорогах среди Пиринских гор, швыряя автомобиль в повороты, удалось полностью прочувствовать адаптированность его подвески. С совершенно неощутимыми кренами автомобиль вписывается в довольно короткие дуги.
Гонки с местными автомобилистами завершились в мою пользу, кони с удивлением наблюдали такую махину, мой LandCruiser Prado новейшего выпуска, который навязчиво сидел на хвосте у них и не отставал, вдобавок с российскими номерами.
Со стороны была наверное очень красивая картина: двухтонная огромная машина несется по горному серпантину, который вдобавок присыпан снегом, периодически приседает на один либо другой бок, на уклонах поворотов. Выглядели эти приседания как своеобразные реверансы горному пути, которому машина как будто отдавала дань уважения. Некоторые разрушения асфальтного покрытия, которые неизбежны в горах, совершенно не волновали — высокая подвеска позволяет с легким уханьем пролетать небольшие выбоины, оставляя лишь чувство уверенности в прочности машины и плавности хода.
Если задаваться целью сорвать полноприводной джип в скольжение юзом, тогда не нужно беспокоится об его устойчивости на скорости до 80 км/ч, а большей на горном серпантине выжать практически не возможно. Итог гонки был таков, меня пропускали все — болгары, нагловатые цыгане-румыны, и прочие путешественники, которым мой Prado стоял костью в горле, потом они пытались меня догонять некоторое время, но без толку.
После приезда в пункт назначения и короткого отдыха я погнал оттягиваться на машине по полному разряду. Я с моим «круизером» штурмовал каменные глыбы, влетал на заснеженные горные склоны, тестировал по полной системы помощи при крутом спуске и при подъеме, а также пытался понять принцип действия новой системы — Multi-Terrain, она должна адаптировать движение машины в зависимости от качества дорожного покрытия. Режимов работы у системы четыре — Rock (камни, каменистая почва), Mud&Sand (песок и слякоть), Loose Rock (рыхлый грунт), Mogul (бугры, бугристая местность).
Толку от системы немного на взгляд опытного «джипера»: она только «прикусывает» колеса при пробуксовке (в некоторых режимах движения эта пробуксовка электроникой не возбраняется) и управляет «раздаткой», включает пониженные передачи в трансмиссии. По-моему, этим разнообразием пользоваться можно запросто и без системы Multi-Terrain, она как пятое колесо для телеги. Есть отличная «шпаргалочка» водителю – система Crowl Control. Эта система автоматически дозирует газ при движении по пересеченной местности, и регулирует его в движении по крутым спускам либо подъемам. И, стоит отметить, справляется с этим она очень эффективно, но как только подключаем Multi-Terrain, сразу дисплей компьютера показывает, что Crowl Control отключен, и наоборот.
В общем работают системы попеременно.
Хочу сказать, что Land Cruiser Prado с дизельным агрегатом мне нравится чрезвычайно. Одно лишь нарекание к нему — чрезмерная напичканность разной электроникой и через чур громоздкий вид снаружи. Однако можно простить такие мелочи в сравнении с возможностями этого автомобиля, его экономичностью и неприхотливостью, повышенной комфортностью и плавностью движения, совершенно не пугает его приличная стоимость. Если сравнивать с другими джипами, найдется вариант намного хуже и при этом намного дороже.