Тойота королла в новом кузове вышла сначала в американской версии нового поколения «Королл», после этого появилась и европейская модификация одиннадцатого поколения знаменитой модели (эта модель будет продаваться и на авторынках России).
Новые автомобили от предыдущих поколений отличаются не только внешним дизайном, но и техническим оснащением, предлагая своим покупателям несколько отличающиеся от привычных двигатели и коробки передач.
Давайте разберемся, что за «невиданный зверь» должен скоро появится на Российских просторах. Автомобиль Toyota Corolla является одним из старейших представителей своего класса. Японцы выпустили первое поколение ставшей знаменитой серии, тойота королла в старом тойота кузове, еще в 1966году, а предыдущее десятое юбилейное поколение появилось в 2006году, спустя целых 40лет после состоявшегося дебюта модели. Наконец, летом 2013года пришла пора выпустить одиннадцатое поколение, которое принято называть для простоты и понятности «Королла 2014года» (хотя на дворе был 2013год – смущать подобное название не должно, у производителей автомобилей существует определенная методика, для присвоения имен для новых автомобилей, а потому модельный год у них наступает намного раньше, чем календарный год).
Внешность у европейской версии тойота королла новый королла кузов, «одиннадцатой по счету», согласно мнения большинства дизайнеров автомобилей, гораздо привлекательнее, чем у американского варианта. Так как, что для стран Европы, японские дизайнеры установили более стильные фары, бамперы с измененной геометрией и другим рельефом, и еще совершенно другую, крупную радиаторную решетку. Со слов тех же японских дизайнеров, облик новой машины более спортивный, что опять же более заметнео именно в автомобилях европейской версии, в корпусе исполнения седан. Кроме этого, модель для Европы сделана более молодёжной, чем североамериканская (которая обладает излишне «брутальными» очертаниями в передней части и некоторым «простодушием» кормы).
Если сравнивать габариты, то новый автомобиль стал немного крупнее предшественника (из 10-го поколения). Для европейской версии длина кузова получилась 4620 миллиметров (для американской модели – 4639 миллиметров). Ширина машины увеличилась до 1775 миллиметров (американская модель — 1776 миллиметров), высота 11-ой модели равна 1455 миллиметров для обоих вариантов. Одинаковая и у «американки» и у «европейки» колесная база, которая прибавила 100 миллиметров, и стала в длину 2700 миллиметров, это позволило немного увеличить свободное пространство в салоне, сделав салон авто более комфортным.
Салон во многом базируется на интерьере модели Toyota Avalon, и представляет собой «максимально упрощенную версию». Однако, несмотря на это обстоятельство, зрительно интерьер у новый королла кузов тойота королла, стал гораздо презентабельнее и шикарнее, постепенно снижая разрыв в качестве оснащения между бюджетными комплектациями авто и представительским классом.
Если сравнивать компоновку салона, в частности, сравнивать переднюю панель европейской версии исполнения, она оказывается практически идентичной американской, хотя небольшие отличия имеются: для стран Европы и России в авто предусмотрена другая панель приборов, имеющая крупный дисплей, изменили блок управления климат контроля, а также подретушировали контуры некоторых элементов управления авто.
Багажник машины, несмотря на увеличенный размер нового авто, практически не увеличился, он прибавил всего два литра и стал 452 литра.
В России, и в странах Европы, седан 11-поколения предлагается с тремя четырех цилиндровыми бензиновыми двигателями (для США двигателей предусмотрено всего два). Хотя два из трех позаимствованы у автомобиля Auris хэтчбек, но эти моторы заметно форсированы, из-за производительность их, разумеется, увеличилась. Наиболее простенький атмосферный движок, предназначен для базовой комплектации авто, и имеет всего 1,3литра рабочего объема, это позволяет развивать максимум 99л.с. мощности. Второй, более поздний мотор «объемистей» – его рабочий объем 4-х цилиндров составляет 1,6 литра, а после выполненной дефорсировки, мощность его составила 122 л.с.. Специально Для любителей топовых комплектаций, японские производители предлагают более современный движок, оснащенный системой для регулировки фазы газораспределения, под названием Valvematic. Этот двигатель полностью изготовлен из алюминия, все четыре его цилиндра имеют рабочий объем 1,8 литра, что позволяет развивать максимальную мощность 140 л.с..
Зато выбор коробок передач в России и Европе будет гораздо меньше чем в Америке из списков вычеркнули старенькую четырехступенчатую АКПП. При этом, полуспортивная шести ступенчатая «механика» и более экономичный 7-ми ступенчатый «вариатор» Multidrive S в России представлены будут. Последний взаимодействует с 1,8литровым двигателем (для этого мотора предусмотрен только «вариатор») либо, 1,6литровым, в качестве опции. Получается, что «вариатор» доступен будет только в дорогих вариантах оснащения. Динамичной такую «Короллу» назвать очень трудно – даже оснащенная самым мощным мотором «первую сотню» седан пересечет только за 10.2 секунды, а его максимальная скорость составляет 195 км/ч, самый младший мотор позволит разогнать этот автомобиль до скорости 100 км/ч за 12.6 секунды, а максимальная скорость достигнет отметки в 180 км/ч. Зато машина выходит довольно экономичной – всего 5.6 литров бензина на 100 километров пути при движении в «смешанном цикле», «топовый» мотор в аналогичном режиме потребляет около 6.4 литров.
Подвеска седана в одиннадцатом поколении переработана почти полностью, а согласно некоторых данных, вообще была создана с нуля. За её основу взяли аналогичные элементы с модели Auris, затем элементы подверглись глубокой переработке и перенастройке.
Архитектуру передней подвески изменили весьма значительно, однако ясной конкретики про неё производитель не сообщает. То же самое относится к элементам задней подвески, там обновления не настолько глобальные, зато тоже ощутимы. Японцы обещают, что новый автомобиль имеет более плавный ход, чем предыдущая модель — королла тойота в старом королла кузове, значительно улучшенную устойчивость авто при прохождении им крутых поворотов, а так же лучшее противодействие крену кузова. Определить сразу, насколько обещания разработчиков Тойоты окажутся правдивыми, предположить трудно, поэтому оценкой качества подвески новинки придется немного повременить. Хотя, все предыдущие версии зарекомендовали себя как надежные и долговечные машины.
Варианты комплектаций
Седан 2015 года в России предлагается в 6-ти комплектациях (плюс дополнительное разнообразие при выборе вариантов оснащения, которое обеспечивается не только из-за наличия трех вариантов моторов и двух коробок передач, но и благодаря широкому набору дополнительных опций):
- В базовой комплектации «Стандарт» автомобиль будет оснащен 1.3литровым двигателем и пяти ступенчатой «механикой». Кроме этого, в базовое оснащение Короллы включены — электропакет на управление боковыми зеркалами, светодиодные ДХО, «запаска», возможность регулировки руля по вылету и наклону, новая система для подсветки дорожного покрытия «Follow me home», регулировка сидений механическая (для водителя 6 направлений регулировки и 4 направления для переднего пассажира), обогрев передних сидений, подлокотник и кондиционер, передние электрические стеклоподъёмники, управление музыкальной системой в рулевом колесе, в музыкальной системе 4 динамика, плюс внушительный набор «помощников» (системы ABS, BAS, EBD,) и встроенные передние две подушки безопасности.
- Машина с 1.6 литровым двигателем – комплектация «Классик»
- Вариант оснащения 1.8 литровым двигателем становится доступен начиная от комплектации «Стиль».
- Максимальной комплектацией является «Элеганс» — оснащение такой комплектации от бюджетной — «базовой» заключается в наличии: противотуманных фар и 16″легкосплавных дисков, шины 205/55 (устанавливаются начиная со средней комплектации «Стиль»), S-пакет (хромированное оформление экстерьера, спойлер, бейдж.), обивка сидений комбинированная (в других комплектациях применяется тканевый салон), сдвижной (регулируемый) подлокотник, климат-контроль двух — зонный (начинается от комплектации «Стиль Плюс»), кожаный «мульти-руль» (только с комплектации «Стиль»), на панели приборов — дисплей, имеется подогрев лобового стекла в зонах стеклоочистителей, задний подлокотник, парктроники — передний и задний, установлена система помощи водителю при парковке, встроены датчики дождя и света, камера заднего обзора с разметкой, системы Smart Entry и Push Start которые контролируют доступ в машину и запуск мотора, 6 динамиков начиная с уровня «Комфорт», а со стиля «Стиль Плюс» появляется мультимедийная аудио система с 6,1″цветным TFTдисплеем и поддержкой Bluetooth. Для помощи в управлении и усиления мер безопасности – в полном комплекте оборудуются новые системы, начиная с уровня «Комфорт», дополнительно, кроме тех что имеются в «Стандарте», включены: система VSC (курсовой устойчивости), система TRC (анти-пробуксовочная система), система HAC (для помощи при движении машины «в гору»), шторки безопасности и боковые подушки, а ещё коленная подушка у водителя.