Бмв кузов серии 30 стал вторым поколением седанов в 3-ей серии, он появился в ноябре 1982года в Великобритании на автосалоне. ПВ продажу он поступил в начале 1983года. 30 кузов серии bmw сменил ставший очень популярным, БМВ E21 из третьей серии. Эту модель часто называют «переходной», хотя фактически она абсолютно самостоятельная модель, считается, что в ней заметен переход от острых «акульих» граней к более современным округлым формам авто.
Новая трешка имеет новые узлы и агрегаты, от E21 ей достался только двигатель M10, в моделях 316, 318i и 316i. Заметные конструктивные изменения произошли в силовой структуре корпуса, обоих подвесках — увеличена колея, усиленные тормоза, улучшенная эргономика салона. Модели бмв м3 30 кузов, включая и 316, оснащены одинаковой головной 4-х фарной системой освещения дороги.
Кроме этого, автомобили, имеющие кузов м3 30 bmw получили: улучшенную вентиляцию салона и обогрев, как дополнительная услуга — электроприводные зеркала и передние сидения, которые регулируются по высоте, в комплектацию вошел электронный спидометр, был установлен индикатор необходимости технического обслуживания.
В большинстве моделей постарше, например е30 (в модификациях 320i — 325i) применялся шестицилиндровый мотор M20, как и в «пятерках» этих же лет.
Кроме того выпускался экономичный вариант — модель 325e, имевшая низкооборотный 2.7литровый мотор M20B27eta. Такая модель бмв 3 в 30 бмв кузове продавалась в основном на американском рынке, кроме того неплохо продавалась она в странах Европы.
Некоторые новшества дизайна БМВ 325е
Новшеством в дизайне стал отказ от традиционной скошенной вперед радиаторной решетки, которая была характерной чертой любого автомобиля БМВ на протяжении целых 20лет, для того времени это не считалось революционным дизайном, однако вызвало заметный резонанс среди адептов стиля БМВ. Bmw 30 серии кузов вроде как что-то приобрел, однако в чем то и потерял.
Хотя сегодня бмв м3 серии в кузове е30 является довольно популярным кузовом среди немолодых БМВ из-за своего тогдашнего»современного» дизайна, чем отличается от 5-той серии моделей (E28), которая имела своеобразную «акулью» морду.
Хотя по внешним признакам «тридцатка» – выглядит как святая простота — скромный декор, лаконичные линии, и круглые «глазки». Однако в ней присутствует то, что заставит сердце чаще биться, напоминает о спортивном прошлом «маленьких» BMW первых серий.
Внутри салона bmw серии кузов 30 явственно ощущаешь, что компоновка машин родом из далеких 70-х. Это узкий салон, внутри отвесные простенькие панели по бокам. Рулевое колесо располагается «по-итальянски» отлого, регулировка в рулевой колонке, как правило, отсутствует. Поэтому, вращать баранку с непривычки несколько неудобно. Передняя панель выполнена по-немецки монументально. Минимум клавиш и кнопок, удивляет весьма удобная, но довольно архаичная кнопка, управляющая освещением, почти как в нашей Волге.
Откровенно говоря внутри салона тесно, размеры кузова bmw e30 не позволяют большого комфорта в салоне. Если порядочно сдвинуть передние сиденья, тогда сзади станет неудобно сидеть, появляется впечатление, будто сиденья сзади сделаны для детей. Максимальный комфорт получают водитель и пассажир, который сидит рядом с водителем.
Интересный факт, доступ к заднему сидению в четырех дверной «трешке» из серии Е30 получается хуже, чем у двух дверной, так как проем у задней дверцы слишком узкий, поэтому неудобный. Кроме того, высоко задранная кромка багажника в седана затрудняет погрузку багажа.
Бмв 3 серии в е30 бмв кузове получила улучшенный мотор M20, который сменил карбюраторный M60. Он (М20) применялся на моделях 320i и 323i, оснащался системой впрыска бензина (инжектор). Модель БМВ 323i получила вдобавок дисковые вентилируемые тормоза на передние колеса и задние, оснащалась противотуманными фарами, сдвоенным выпуском и на багажнике стоял жесткий спойлер.
Сначала, выпускался исключительно двухдверный седан (а не «купе», по классификации «купе» предполагает спортивное предназначение машины, а все кузовные запчасти серии бмв е30 выдают в ней обычный, городского типа, автомобиль).
Сентябрь 1983года ознаменовался появлением 4-х дверного седана, это заметно повысило спрос модели. Производство 4-х дверного кузова отчасти было спровоцировано появлением у конкурентов компактного седана марки Mercedes 190Е.
Бмв м3 е30 кузов е30 получил целую серию улучшений, чтобы не отставать от конкурентов:
- Все авто (в серии) получили новую пятиступенчатую механическую КПП для стандартной комплектации, дополнительная комплектация предусматривале замену механической на автоматическую четырехступенчатую КПП.
- Вышедшая модель 318i имела двигатель M10B18 (с рабочим объемом 1766см.куб., систему впрыска BoshL-Jetronic).
Улучшения 1985 года:
- Выпускается модель БМВ 325i, имевшая шестицилиндровый мотор с объемом 2494см.куб. (маркировка M20B25), он оснащался электронной системой для управления впрыска бензина и зажиганием (BOSСH Motronic).
- Спойлеры на багажнике начали окрашивать в цвета кузова.
- Модели E30 начали оборудовать нижним передним спойлером, была улучшена конструкция задних сидений.
- В модели БМВ 316 пятиступенчатую коробку сделали стандартным оснащением
- БМВ 320i получает главную передачу, имеющую пониженное передаточное отношение.
- В целом, 85-тыйй год стал годом крупных изменений — была впервые представлена машина BMW 325iX – она стала полноприводным вариантом трешки.
Сегодня кузовные запчасти для бмв серии е30 в дефиците и имеют высокую стоимость. Особенно это относится к машинам раннего периода выпуска. Поэтому стоит ездить в таких автомобилях аккуратнее, следить за состоянием корпуса, чтобы уберечь запчасти на бмв м3 е30 кузовные от проникающей сквозной коррозии.