Приобрести новый кузов Нива – это уникальная возможность неплохо сэкономить на дорогостоящем ремонте или приобретении новой машины. Как известно, после выхода новой версии Лада 4х4 2131, позаимствовавшей многие технические инновации у Шевроле Нива, автовладельцы этой марки получили немало преимуществ. Автомобиль стал намного устойчивее с новым кузовом, улучшена его управляемость и плавность хода.
Обзор Нива 4х4
Безусловно, кроме кузова серьезным обновлениям подверглись и другие части автомобиля. В частности, полезные инновации получила трансмиссия, рулевое управление и тормозная система. Облагорожен в целом интерьер, хотя в целом салон так же смотрится, как и до рестайлинга.
На уровне прошлого века, архаично смотрится не только эргономика, но и уровень ШВИ. Нива 2131 также шумна, как и раньше. Связано это, как утверждают эксперты, с тем, что в Тольятти не были готовы к кардинальным изменениям ввиду больших экономических расходов.
Не хватило финансовых средств и на улучшение безопасности. 4х4 не получил, как ожидалось, ни АБС, ни подушек, ни современных ремней.
Что касается результатов краш-теста кузова, то они тоже неутешительные. Так, ни одного балла из 16 кузов заработать не смог. Нет у него и звезды, которую получаются хотя бы в единственном экземпляре автомобили менее известные.
Вот, какие результаты показал краш-тест:
- После удара руль и педали далеко забросило в салон;
- Торпедо запросто травмировало нижние части манекенов;
- Уберечь пассажиров и водителя от тяжелых повреждений не смогли и РБ. Серьезной опасности подвергается грудная клетка и голова.
Примечание. Кстати, такому же экзамену была подвержена и хваленная Нива Шевроле. Результаты мало чем отличались. Безопасность хромает, хотя 1,6 баллов набрано, все же, было.
С другой стороны, для целевой аудитории результаты краш-теста и уровень безопасности в число важнейших приоритетов никак не входят. Также не являются главным качество и комфорт. Например, в России больше всего ценят высочайший уровень проходимости, надежность, и безусловно, ремонтопригодность. В Европе почти все тоже, только с той разницей, что европейцы считают важнейшим звеном также экономичность автомобиля.
В плане проходимости Нива 2121 всегда на высоком уровне. Хотя, версия в старом кузове преодолевала бездорожье немного лучше. Еще бы, постоянный ПП с блокировкой дифференц. и «понижайки», геометрические характеристики и многое другое сделали автомобиль настоящим вездеходом.
Исторический ракурс
Рассмотрим все модификации Нива подробнее:
- Напомним, что многофункциональный вездеход представили впервые еще в 1977-м году. Больше известный, как Ваз Нива, внедорожник был способен передвигаться по сложным дорогам. Любители путешествий на дальние расстояния по труднодоступным местам были просто в восторге. По праву, 2121 являлся лучшим на то время автомобилем отечественного производства.
Кроме описанных выше технических возможностей, 2121 оснащался еще и раздаткой с понижающим рядом. Динамика автомобиля была на высоте, а комфорт вполне соответствовал вкусам советского человека. Главное – 2121 можно было использовать для периодических поездок в городе и за его пределами.
- Первую модернизацию вездеход претерпел в 1993-м году. Это был уже 21213, известный и как Ваз Тайга. Рестайлинг больше коснулся внутренних изменений. Установили новое торпедо, сиденья и сменили облицовку. В остальном 21213 внешне ничем от своего предшественника не отличался. Зато были введены инновации в систему двигателя. Появляется БСЗ, карбюратор Солекс и новая форма камеры сгорания. Это позволило теперь владельцам Нива существенно экономить на потреблении топлива.
- Ваз 21214 выпускался тольяттинским автозаводом сплошь для еврорынка, хотя сегодня модель легко купить на б/у рынке в России. Преимущества новой модификации: современная система впрыска, качественная отделка интерьера салона.
В принципе, 21214 – это тот же Ваз 21213, получивший модернизацию. В дальнейшем автомобиль переименовывается в Лада 4х4, согласно СП АвтоВАЗ.
- Экспортная версия с силовой установкой от Пежо выпускали в конце прошлого тысячелетия. Ваз 21215 – так называется новая модификация, производящая мелкими сериями на экспорт. Кузов – загляденье, улучшены навесные детали – предусмотрены спойлеры, прочные и красивые бамперы, накладки и легкосплавные диски.
- Еще один экспортный вариант – Ваз 21217, выпускался с другим мотором – на 1.3 л 21011.
- В 1993-1994 гг. также выпускалась переходная модификация с таким же кузовом и подвеской, как у 2121. Это был 21219 с 1,7-литровой силовой установкой и трансмиссией от 21213.
- Начиная с 2009 года, производится Лада 4х4 или модернизированная версия 21214. После рестайлинга изменилась оптика и другая светотехника, были модифицированы салон и трансмиссия. Выше было сказано, что немало чего новая Лада 4х4 или Ваз 2131 получил от Нива Шевроле.
Цвета кузова
Как и было сказано выше, многие владельцы подержанных Нив решаются на замену кузова, если в результате аварии или просто наружного воздействия металлический остов устаревает и изменяются его контрольные размеры. Отметим, что новый кузов автомобиля предлагается в следующих цветовых вариациях.
Код цвета | Название | Другое |
140 | Яшма | Цветовая гамма Ваз 4х4 3-дверная |
202 | Снежно-белый | Цветовая гамма Ваз 4х4 3-дверная |
221 | Ледниковый | Цветовая гамма Ваз 4х4 3-дверная |
368 | Несси | Цветовая гамма Ваз 4х4 3-дверная |
420 | Балтика | Цветовая гамма Ваз 4х4 3-дверная |
240 | Белое облако | Цветовая гамма Ваз 4х4 5-дверная |
328 | Ницца | Цветовая гамма Ваз 4х4 5-дверная |
630 | Кварц | Цветовая гамма Ваз 4х4 5-дверная |
690 | Снежная королева | Цветовая гамма Ваз 4х4 5-дверная |
От старого кузова желательно избавиться раз и навсегда. Ремонт – дело хлопотное, требует специфических познаний или больших финансовых расходов. Да и сами ремонтники в большинстве случаев не рекомендуют восстанавливать слишком потрепанный кузов, так как никакой гарантии по времени дать невозможно.
Новый кузов путем модернизации
Кузову Нива можно придать совершенно новый внешний вид, путем проведения кардинальной модификации. Этот метод идеально подойдет тем «нивоводам», которые любят активную охоту, рыбалку и загородные поездки. Увеличив клиренс вездехода, можно добиться результативных изменений в проходимости.
Переделку Niva в наши дни можно проводить 6-ю известными способами. Каждый из них по своему интересен. В процессе проведения тюнинга, еще до его начала, в сервисных центрах мастера оговаривают с каждым клиентом способ модернизации и процесс подготовки к «бездору» на индивидуальном уровне.
Также учитывается вариант установки резины и дисков в плане их размера.
Популярнее остальных зарекомендовала себя методика лифта, прошедшая экзамен на тяжелых российских дорогах, и многими экспертами расхваленная.
Итак, клиренс Нивы увеличивается при данном лифтинге на 5 см. Это, в свою очередь, дает возможность установки резины R15 235/75 или даже R16. Поставить новые колеса, значит поднять кузов еще на 4 см. В итоге клиренс внедорожника повышается на целых 10 см, что не может положительно не сказаться на улучшении проходимости.
После этого лифта 2121 или другая модификация Нивы может эксплуатироваться спокойно на дорожных покрытиях разного качества, не уступая ни в чем моделям иностранного производства.
Что касается модернизация передка автомобиля:
- Под нижнюю площадку пружины ставятся направленные шайбы, создающий нужный угол;
- Еще одна шайба, уже проставочного типа, ставится под верхний рычаг;
- Меняются своими местами рычаги и наконечники рулевых тяг.
Отдельная модернизация проводится и по задней части кузова. Узнать подробнее, как делается лифтинг кузова, можно из других статей нашего сайта. Рекомендуем к изучению также фото – материалы и таблицы.