Мерседес 140 мерседес кузов появился, когда спрос на предыдущие модели стал падать, и стали набирать силу конкуренты. Решено было выпускать модель S-класса, превосходящую все иные авто в своем классе.
Дебют мерседес benz кузов 140 произошел в автосалоне в Женеве в 1991 году. Он стал сенсацией не только для западных журналистов, но и для публики, которая восторгались его мощью, комфортом и совершенством, но одновременно возмущались его агрессивной «неуклюжестью» и массивностью дизайна, а так же чрезмерной роскошью флагмана мерседес бенц 140 кузов 140.
Гигантские размеры по нынешним понятиям (5115/5215 миллиметров в длину и 1885 миллиметров в ширину, а высота 1485 миллиметров), и весьма тяжелый (2,56-2,72 тонн – его полная масса).
Четырех дверной седан мерседес кузов бенц 140 кузов мог оснащаться двумя базами длиной 3040 миллиметров и 3140 миллиметров. Машина с базой L(lange) оснащалась 12-ти цилиндровым V-образным агрегатом, который имел 6,0 литров объем и 394 л.с. (впервые за всю историю марки), которая обеспечивала великолепные динамические характеристики.
С таким агрегатом, плюс с фирменным 5-ти диапазонным «автоматом» mercedes класса benz 140 кузов разгоняется за 6,6 секунд до сотни километров. Именно эти свойства, и общая основательность всей конструкции машины в Германии этой модели дали прозвище «канцлер Коль», а в других странах мерседес 600 benz в 140 кузове стали называть «слоном». Некоторое время пребывали в растерянности и германские законодатели, из-за того, что самая крупная версия (с индексом 600S) вроде бы легкового автомобиля по законам Германии должна из-за огромного веса проходить как транспортное средство коммерческого назначения.
Как и предшествующий автомобиль, мерседес кузов s класса кузов 140, в ряду поколений машин Mercedes-Benz класса S, вместе со стандартным исполнением имеет вариант с удлинением базы, причём, дополнительные 100 миллиметров применяются исключительно для увеличения пространства для ног пассажиров, сидящих сзади. Для Немецкого рынка сначала предлагался ряд двигателей, который включал в себя четыре агрегата, из которых 3 было абсолютно новых, и только M 119 был знаком автолюбителям по предыдущей модели.
Этот мотор Мерседес benz класса s 140 кузов оснащали так называемым «Einheitsdeck-Motor», имевшим микропроцессорное управление системой впрыска от фирмы Bosch под названием «LH-Jetronic». Три остальных мотора были совершенно новыми разработками. Интересно будет отметить такую любопытную деталь: присвоение заводских индексов 3,2 литровой и 4,2 литровой моделям не было связано с объёмами их моторов — для унификации версии получили наименования 300 SE/SEL и соответственно 400 SE/SEL.
Новинкой для мерседес 600 класса 140 кузов стал 6-ти литровый мотор V12M120, стал первым 12 цилиндровым серийным мотором для легковых машин Mercedes-Benz, и при этом обладает мощностью в 408 л.с., он запомнился как наиболее мощный из всех. Крутящий момент мотора составлял 580 Нм и достигал отметки 500 Нм при 1600 об/мин.
Как и шести цилиндровый мотор и оба дмотора V8, двенадцати цилиндровый имел четырёх клапанную газораспределительную систему, регулирующиеся впускные распределительные валы и управление впрыском при помощи микропроцессора, имел термоанемометрический воздухомер с подогреваемой нитью. При разработке моторов мерседес 600 в s320 кузове 140 на первом плане было решение задач по минимизации вредных веществ в выхлопных газах и снижение расхода топлива.
Также принципиально новой стала система управляющая работой двигателя и трансмиссии, в которой модули управления стали сообщаться между собой с помощью единой шины данных. Шина позволила объединить управление фактически всеми главными системами, кроме того, дает возможность реализовать огромное количество дополнительных функций.
Кроме того, мерседес benz 600 кузов 140 S-класса стал вестником прихода эры машин, которые не содержат фтористых углеводородов (маркировка FCKW), он задал новое направление для развития сферы экологического автомобильного производства — сферы утилизации отходов.
В 1992 году, мерседес s кузов класса 140 кузов был даже отмечен высшей наградой SOPA «StratosphericOzoneProtectionAward» за соблюдение (вклад в охрану) охраны окружающей среды, которая присуждается американским Агентством EPA «EnvironmentalProtectionAgency», которое занимается защитой окружающей среды.
Кроме сокращения расхода горючего и оптимизации экологичности, в процессе разработки нового мерседес s320 mercedes 140 кузов S-класса первоочередной задачей было повышение безопасности и комфорта. Особенное значение придавали тщательной настройке и продуманной концепции для ходовой части. Независимая передняя подвеска mercedes 140 benz кузов, имевшая сдвоенные поперечные рычаги, устанавливалась на специальном подрамнике, подрамник этот изолировал корпус автомобиля от вибрации и дорожного шума.
Имелись ещё две новинки конструкции — складывающиеся зеркала для заднего обзора и габаритные штыри, которые были выдвижные –служили ориентирами для облегчения перемещения авто задним ходом – они упрощали маневрирование машины mercedes кузов класса 140 в условиях ограниченного пространства и помогали четко различить задние габариты авто. Такие хромированные «рожки» имели высоту 65миллиметров, они выдвигались пневматикой строго вертикально через 2секунды после включения передачи заднего хода, затем убирались назад через 8секунд после выключения передачи.
В октябре 1992 года, на автосалоне Парижа были представлены машины с индексом 300SE 2.8 и индексом 300SD Turbodiesel, которые стали в ряду S-класса самыми доступными и экономичными версиями. Много внимания привлекла к себе машина 300 SD, которую экспортировали в США с октября 1991 года., а тогда стала первой дизельной машиной S-класса, доступной в Германии. Машина 140 кузов benz мерседес 300 SD оснащалась 3,5 литровым шести цилиндровым мотором с турбо нагнетателем, который приводится в действие ОГ.
Он знаком по предыдущей модели, но затем был усовершенствован, после чего стал способен развить мощность до 150л.с. Вторая дебютирующая модель 300SE, оснащалась шести цилиндровым рядным мотором с четырех клапанной системой.
Вариант кузов 140 600 мерседес (со стандартной либо длинной колёсной базой), в котором становится очевидным, что мотор в индексе модели перестали указывать. Вместо привычных цифр в обозначении модели, которые округлялись до сотен, стали указывались числа, которые соответствуют фактическому объёму мотора. Например, привычная модель 300SE стала обозначаться мерседес s320 класса кузов 140, а модель 300SD стали маркировать «S350 Turbodiesel».
В марте 1994 года на автосалоне Женевы седаны класса-S предстали с небольшими стильными изменениями во внешнем дизайне. Габариты не изменились, поэтому эффект был чисто визуальный, производящий лёгкое, пропорциональное, динамичное и сбалансированное впечатление. Обновленный дизайн фар mercedes benz кузов 140 и новая решётка радиатора усиливали эффект.
В фарах были усовершенствованы рефлекторы свободной формы, которые обеспечивают на 60% большую светоотдачу, а фары для ближнего света не отделялись центральной перемычкой от фар для дальнего света. Шести и восьми цилиндровые модификации получили обновлённый дизайн радиаторной решётки с изгибом.
В мае 1995 года как дополнительное оборудование предлагалась ультразвуковая система «Parktronic». Одновременно во всех седанах 140 кузов s320 mercedes отказались от ненужных габаритных штырей, парктроник сделал их ненужным.
Если изменения марта 1994 года затронули в основном внешний дизайн, то изменения в сентябре 1995 года, коснулись восьми и двенадцати цилиндровых моделей, чисто технического характера. Новая 5-ти ступенчатая коробка «автомат» с блокировкой гидравлического трансформатора, сменила собой прежнюю 4-х ступенчатую коробку с гидравлическим управлением. Основным элементом стала электронная система, управляющая коробкой передач, она находится в контакте с ЭБУ двигателя и обменивается данными с ним, что позволяет автоматически адаптировать переключение передач при любой дорожной ситуации.
Вследствие серии мер по усовершенствованию моторов и применения автоматической коробки нового поколения расход топлива у моделей машин V8 и V12 сократился на 7 % в среднем, и снизился выброс вредных веществ больше чем на 40%, при этом не изменился уровень мощности. В сентябре того же года все модели класса — S без исключений оснащаются восьми цилиндровыми моторами, как дополнительное оборудование предлагается «электронная система для стабилизации движения машин ESP», главным предназначением системы стала помощь водителю при трудных ситуациях на дороге.
Вместе с улучшенными версиями, которые были после внешнего тюнинга представлены во Франкфурте на автосалоне IAA в 1995 году дебютировал и новый вариант машины: S600 lang Pullman, который разрабатывался как правительственный лимузин, оснащенный специальной защитой и продолжатель многолетних традиций компании Mercedes.
Длина спец версии составила 6213 миллиметров, что на целый метр больше, чем в версии S600, имеющей длинную колёсную базу. Выигранный объём распределили в пространстве, увеличив места для ног пассажирам задних сидений, где пассажиры располагаются на комфортабельных сиденьях, которые обращены друг к другу. Заднюю часть в салоне можно было отделить от водительской кабины перегородкой. Кроме того, лимузин Pullman, выпущенный в серии 140 можно было купить без спецзащиты, в обычных модификациях S500 и S600, первые экземпляры таких моделей выпускались с августа 1996 года.
В июне 1996 года, S-класс очередной раз обновили и усовершенствовали. Теперь установлена новая 5-ти ступенчатая коробка с блокировкой гидравлического трансформатора и управлением посредством электроники. Предлагается такая коробка и для шести цилиндровых моделей, для серии S280 как дополнительное оборудование, а для остальных моделей в серийных комплектациях.