Сегодня многие владельцы автомобилей Газ довольны своими машинами, так как производитель периодически снабжает реализаторов новыми кузовами и запчастями. Особенно хорошим изготовили кузов Газ 3102 и 31105 новый. Давайте узнаем, сколько стоят такие кузова, в чем их преимущества и особенности.
Где найти новые кузова?
Содержание
Касательно Волг многие любители этой отечественной марки авто рассуждали так: надо запастись новым кузовом про запас для своей «ласточки». Но дефицита в кузовах Волг никогда не было, и даже после 2008 года, когда Волги были сняты с серийного производства, еще долгое время производитель не оставлял потребителей без новых кузовов и деталей.
Все-таки, как ни крути, в последнее время наметился некий виртуальный казус. Смотришь, вроде на сайте кузов в наличии имеется, но в действительности, его нет. Парадокс какой-то?
Оказалось, что на самом деле, как раньше больше не будет. У большинства реализаторов осталась пара-другая новых кузовов в сборе, а «голыми» они более не продаются. Все, ушел поезд! Или, все же, нет?
Кто ищет, тот всегда найдет. «Живые» кузова найти можно. Почему именно «голые»? Они дешевле, чем остальные. А найти их можно, если посетить несколько авторазборов или заброшенные городские «автомобильные кладбища».
В таблице ниже приведена стоимость и другие особенности окрашенного кузова Газ 31105 нового.
Модель | 3110 |
Цена, рубли | 140 000 |
Габариты, мм | 4705х1820х1259 |
Вес, кг | 443 |
Код | 0 |
Кол-во цветов | 3 |
А теперь сравним с расценками того же кузова, только выполненного в старом интерьере.
Модель | 3110 |
Стоимость, рубли | 110 000 |
Габариты, мм | 4705х1820х1259 |
Вес, кг | 443 |
Код | 8339 |
Кол-во цветов | 3 |
Также в больших количествах магазины реализуют отдельно детали кузова по вполне приемлемой стоимости.
Сравнение модификаций Газ 31105 в старом и новом кузове
Внешне машины друг от друга не отличаются. Внутри, правда, усовершенствованная коллекция приборов, выдающая новую версию машины с «американским» ДВС.
Вообще, двигатель Крайслер, которым оснащают новые Газ 31105, многим схож с ЗМЗ-406. Мотор легко укладывается в стандарты Евро 2, а в перспективе – и в Евро-3. Чтобы установить его на отечественный автомобиль, потребовалось минимум переделок.
С другой стороны, Крайслер назвать двойником заволжского двигателя даже по габаритам язык не поворачивается. «Мексиканец» будет повыше. Именно это вынудило конструкторов убрать среднюю часть ребра жесткости с изнаночной стороны капота, а балку передней подвески кардинально переделать.
Примечание. Это, конечно же, не означает, что новые капоты трудно ставить на все последующие Волги. Напротив, так и делали до поры и времени на конвейере.
А вот переделанная балка заметно снизила клиренс автомобиля. Если со старой балкой клиренс составлял 156 мм, то с модернизированной – 136 мм. Сельчанам и активным дачникам не позавидуешь, ведь они частенько эксплуатировали 31105 не только в городе, но и за его пределами, где дорог, порою, нет и вовсе. Тут решающую роль играет высокий клиренс.
Безусловно, новая силовая установка потребовала смены не только переднего кузовного железа, но и вынудила инженеров кардинально перебрать все технические механизмы и узлы.
Ездовые характеристики нового Газ 31105 заметно лучше. Правда, хотя на холостом ходу и малых оборотах «американец» ведет себя тише, традиционные «волговские болячки» никуда не делись. Тот же уровень ШВИ слабо защищает от шума коробки и встречного ветра.
Заметно лучше стало управление. Это большое преимущество для интенсивной езды по городу. Зато стала хуже обратная связь. Она и раньше особо не славилась, но теперь пара ДВС/КПП отвечает еще более ватно. Но в плюс то, что облегчилась педаль сцепления.
Лучше стала вести себя машина и касательно педали акселератора. Реакция «крайслеровской» Волги более четкая. Это хорошо заметно на постоянной скорости 20-40 км/ч.
Следующее достоинство модели 31105 в новом кузове – экономичность. Мотор заметно ниже расходует топлива, чем собрат ЗМЗ. Максимальная скорость достигается на новом автомобиле на 4-й передаче, 5-я считается экономичной, то бишь, «трассовой».
Сравнительные характеристики автомобилей
Общие данные | Газ 31105 старый кузов | Газ 31105 новый кузов |
Размеры, мм: длина/ширина/высота | 4921/1800/1422 | 4921/1800/1422 |
Колесная база | 2800 | 2800 |
Колея спереди/сзади | 1500/1444 | 1500/1444 |
Радиус поворота, м | 5,8 | 5,8 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1400/1890 | 1400/1890 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 13,5 | 11,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 173 | 178 |
Расход топлива, л/100 км | 8,8/11/13,5 | 7,8/10,8/10,9 |
Подвеска спереди | На поперечных рычагах | На поперечных рычагах |
Общие различия модификаций разных годов выпуска Газ 3102
Как известно, Волга выпускалась на Горьковском автозаводе в нескольких сериях. Давайте рассмотрим все более подробно, чтобы лучше понять преимущества или недостатки модернизации.
Итак, первая серия выпускалась с 1980 по 1992 годы. Первый автомобиль назывался Газ-3102. Его, так сказать, «получили», благодаря многочисленным испытаниям и тестированиям Газ 3110 и 31011.
Особенности первой серии Газ 3102:
- Цветовой спектр кузовных вариаций свелся на конвейере к 4-м;
- Если раньше на колеса ставили только стальные колпаки, то с производством Газ 3102 предусматривались также пластмассовые;
- Силовая установка ставилась ЗМЗ 4022, что позволило улучшить топливную экономичность и увеличить максимальный КМ;
- Топливный бак ставился над задним мостом в багажнике, что позволило достигнуть улучшенного давления в коммуникациях топливной системы;
- Размер колеи спереди такая же, как и у предшественников (1510 мм), а вот задняя – увеличена;
- Инновационная эргономика и отделка внутреннего интерьера.
Итак, вот чем может похвалиться Газ 3102 первой серии.
- Использовались три варианта колпаков для колес: классические, рекламный (под Газ 24) и пластиковый.
- Модернизировали накладки вытяжной вентиляции. Вместо составной детали с железной поверхностью и эмблемой из пластика поставили цельный элемент с острыми краями.
В 1985-м году были внесены следующие коррективы.
- Изменили госномер и передний бампер. До этого номер ставился под бампером. После — красуется на бампером. Разделена также сплошная накладка бампера, а в нижней части появилась еще и хромированная подложка.
- Решетка радиатора из 3-секционной превращается в 1-секционную.
- На крыле появляется добавочный повторитель поворота.
Серия под номером 2 выходит с 1992 по 1997 гг. Основной «легковушкой» ГАЗ становится 31029.
Изменения (проведены по мнению экспертов большей частью в целях экономии, а не улучшения) затронули следующие части экстерьера и интерьера.
- Топливный бак перенесен под багажник;
- Вместо старого металлического лопуха зеркала заднего вида поставили регулируемый пластмассовый.
- Исчезает молдинг порога с направляющими.
- Вместо красивого молдинга вытяжки, обрамленного хромом, поставлена обычная пластиковая с металлизированной эмблемой.
- Автомобили в базовой комплектации лишаются опайки сварных швов крыши (возможно только, как дополнительная опция за доплату).
- Надпись «Волга» теперь выведена металлизированными буквами.
- Переделана прибор-панель: 3-цветное табло завешено, лампочки задней оптики и «габариток» перенесены на табло спидометра.
- Металлизированный кант в ручках дефлекторов воздуховодов появляется вместо металлических вставок.
- Изменяется форма педали сцепления и тормоза.
- Грушеподобной становится рукоятка переключения скоростей.
3 серия начинает свою историю с 1997 по 2003 гг. Практически заново разрабатывается машина.
- Изменения коснулись в экстерьере колесных дисков, ведь теперь стали устанавливаться 15-дюймовые.
- В полной мере исчезают молдинги и выштамповка на пороги.
- Изменен внешний вид защитной крышки.
- Капот получает хорошую ШВИ (раньше на предыдущих сериях шумоизолированный капот ставили только на спецмашины).
Четвертая серия выходит в 2003-2006 гг. На 3102 уже есть система АБС и многое другое.
- Полностью исчезают колпаки колес.
- Зеркала наружного вида окрашиваются под цвет кузова.
Наконец, пятая серия серийно выпускается с 2006 по 2009 гг под модификацией Газ 31025. Подробно останавливаться на изменениях не будем. Отметим лишь, что поменяли форму наружные дверные ручки, а передние крылья лишились повторителей поворотов.
Читайте интересные статьи на сайте kuzovspec.ru. Изучайте таблицы и пошаговые инструкции по кузовному ремонту, смотрите фото – материалы.