Вес кузова ваз 2101

Ваз 2101Практически все современные автомобили типа седан оснащены кузовом несущего типа, ваз 2101 в этом случае не исключение. А что значит несущий кузов, спросите вы? Это значит, что стальной короб кузова является не только комфортным вместилищем пассажиров, водителя и их багажа, но и по совместительству «несёт» на себе (и в себе) все элементы, узлы и агрегаты автомобиля.

Кузов ваз 2101 воспринимает не только статические нагрузки прикреплённых на него элементов, он так же сопротивляется их воздействию в процессе движения (в динамике). Это свойство каркаса автомобиля называется крутильной жёсткостью, которая на «копейке» составляет порядка 7300 Нм/град.

Основные кузовные размеры ваз 2101
Основные кузовные размеры ваз 2101

Очень сильно на данный показатель прочности и жёсткости кузова ваз 2101 влияет состояние его днища, порогов и крыши, которые связанны между собой передней панелью, стойками дверных и оконных проёмов, поперечной панелью багажного отделения. Вы можете сами убедиться в целостности геометрии, а значит и общего состояния вашего автомобиля, сняв размеры кузова ваз 2101 своими руками и сверив их с данными которые содержит в себе инструкция по ремонту автомобиля.

Размеры кузова креплений агрегатов
Размеры кузова креплений агрегатов
0Линия базы автомобиля
1Крепление радиатора, верхнее
2Маятниковый рычаг и картер рулевого механизма
3Центр оси педалей управления
4Ось центра механизма руля
5Ось центра заднего колеса
6Крепёж заднего амортизатора
7Глушитель, заднее крепление
8Глушитель, крепление спереди
9Поперечная тяга
10Ось центра задних колёс
11Верхние продольные тяги
12Нижние продольные тяги
13Ось центра переднего колеса
14Места креплений поперечины спереди
15Стабилизатор поперечной устойчивости
16Кронштейн радиатора
17Центр оси кузова
18Радиатор, верхнее крепление
19Задняя опора двигателя
20Ручной тормоз
21Опора карданного вала
22Амортизатор задний
Размеры кузова, пол
Размеры кузова, пол
0Горизонт
1Ось болтов передних креплений стабилизатора на пересечении оси поверхности лонжеронов
2Ось болтов снизу крепежа картера механизма руля и кронштейна «маятника»
3Пересечение технологических отверстий передней части днища с лонжеронами
4Пересечение технологических отверстий с задними отверстиями передних лонжеронов
5Ось болтов продольных нижних тяг
6Ось болтов продольных верхних тяг
7Верхний болт поперечной тяги
8Ось заднего тех отверстия усилителя днища/поверхность усилителя
9Ось переднего болта крепления стабилизатора
10Пересечение позиции №2 с брызговиком лонжерона
11Позиция №3 вид сверху
12Позиция №4 вид сверху
13Позиция №5/наружная поверхность кронштейна кузова
14Позиция №6/наружная поверхность среднего лонжерона
15Позиция №7, вид сверху
16Позиция №8,центр тех отверстия усилителя днища
17Центральная продольная ось кузова

Что следует из вышесказанного? А то, что усталость кузова непосредственно сказывается не только на контрольных точках крепления узлов и агрегатов, которые показывает схема кузова ваз 2101 изложенная выше, так же она проявляется в «чистоте» геометрии его боковых и фронтальных проёмов. Распределение нагрузок по кузову в динамике происходит следующим образом: от элементов подвески спереди вибрация и удары переходят на поперечину и затем на подмоторную раму, после чего на площадь брызговиков и передний щит которые уже являются несущими элементами кузова. Сзади происходит примерно такая же картина, только в более укороченном виде, то есть без участия крепления силового агрегата, сразу с подвески на кузов автомобиля.

Ваз 2101 схема кузова

Размеры кузова ваз 2101 сзади

Размеры кузова ваз 2101 сзади
Размеры кузова ваз 2101 сзади
Ваз 2101 размеры кузова спереди
Ваз 2101 размеры кузова спереди

Как вы понимаете, при таком типе кузова и работе его подвески не последнюю роль в устойчивости и безопасности автомобиля играет то, из чего сделан сам каркас автомобиля. Понятно, что чем мы больше усилим слабые места кузова, тем он будет жёстче и устойчивей, но в этом и вся суть вопроса с подвохом: сколько весит кузов ваз 2101?
Усиливая каркас автомобиля, мы увеличиваем его массу, тем самым повышаем нагрузку на его конструктивные части. Замкнутый круг? Отнюдь, поэтому и преподают умные люди в институтах такую науку как сопромат, изучив которую инженеры проектировщики рационально подобрали толщину материалов, их соотношение размеров и сечения. В конечном итоге, все эти факторы помогли получить «на выходе» высоко прочностной каркас ваз 2101.

Кузовные размеры ваз 2101 в салоне, толщина материалов
Кузовные размеры ваз 2101 в салоне, толщина материалов
10,7 мм – капот
21,0 мм – брызговики
31,0 мм – передняя панель
40,9 мм – передок пола
50,9 мм – крыша
60,9 мм – пол, задняя часть
70,7 мм – багажник
80,7 мм – заднее «оперение»
90,7 мм – панели дверей снаружи
100,9 мм – пороги
110,9 мм – переднее «оперение»

Для экономии веса и уменьшения себестоимости, детали не несущие нагрузки (крышки багажного отделения и подкапотного пространства) выполнены из более тонкого металла. Толщина стальных листов из которых состоят важнейшие для прочности кузова элементы, составляет порядка одного миллиметра, что ни сколько не меньше (можно сказать даже больше) чем у других, близких по классу, современных автомобилей.

Переднее и заднее «оперение» «копейки» приварены к кузову, что позволило их на равных правах ввести в несущую схему автомобиля, что также способствовало к уменьшению его веса, который составляет 955 килограмм.

Но это его общая масса, узнать,сколько весит кузов ваз 2101, нам поможетследующая раскладка:

  • 140 килограмм — вес силового агрегата с навесным оборудованием;
  • 26 килограмм – коробка переключения передач;
  • 10 килограмм – карданный вал;
  • 52 килограмма – задний мост;
  • 7 килограмм – радиатор;
  • 280 килограмм – собственно сам вес кузова ваз 2101.

Как то не особенно впечатляющая цифра. А если её умножить на все выпущенные за все годы производства (с 1970 по 1988) автомобили в количестве 4,85 миллионов? Согласитесь, здесь каждый сэкономленный грамм играет существенную роль!

https://youtu.be/KPoDu5ROwpc

Но не всё так просто. Долговечность кузова заключается отнюдь не в толщине металлического листа из которого он сделан, она зависти от того насколько качественно на заводе изготовителе (в нашем случае и самим владельцем) проведена антикоррозийная защита.

Как правило, после сварочных операций, перед покрасочной камерой, кузов ваз 2101 подвергался фосфатизации, в процессе которой вся его поверхность подвергалась химически устойчивой фосфатной плёнкой. В дополнение к этому результат закреплялся слоем грунтовки, нанесённой с помощью электрофореза, что позволяло грунтующему слою создавать равномерное покрытие в самых труднодоступных местах. Днище автомобиля, в свою очередь, покрывалась слоем специальной прочной мастикой, которая надёжно защищала его от воздействия агрессивной внешней среды.

Всё перечисленное выше, в купе способствовало тому, что ваз 2101 стал популярным не только в своё время, но уверенно «держит марку» надёжного трудяги и по сей день.

Кстати, «копейка» была одним из первых автомобилей известного пилота Формулы-1 Кими Райкконена, чей отец крайне был привязан к нему за его неприхотливость и надёжность.