Усиление кузова: обязательная процедура для отечественных авто


Усилитель на кузов
Усилитель на кузов

Усиление кузова своими руками – это обязательная процедура для владельца опытного, рассматривающего свою машину не как одноразовый вариант, а средство с долгоиграющим эффектом. Немало можно встретить современных автомашин, выпускаемых с пластинчатыми и гибкими формами. Кузова постарше выполнены в другом формате, но все они, и современные, и старые выдерживают в ходе активной эксплуатации колоссальные нагрузки.

Слабость кузова

Геометрия кузова – это первое, что проверяет владелец машины, побывавшей в аварии, даже самой мелкой. Почему это делается? Опытному автоману не нужно втолковывать азы того, что с деформированным кузовом ездить крайне опасно. А машина, столкнувшаяся с чем-то, будь это даже бордюрчик, уже подвергается риску деформации кузова.

Существенное усиление корпуса авто
Существенное усиление корпуса авто

К примеру, возьмем какой-либо длинный автомобиль старых годов выпуска. Пусть это будет Wagon. Если поставить его задними колесами на подъем, достаточно высокий, то закрыть или открыть двери будет уже не так комфортно, как раньше. То же самое происходит и при поддомкрачивании автомашины. И чем старше автомобиль, тем слабость остова больше просвечивается.

Объяснить более высокую чувствительность старых кузовов достаточно просто. Со временем автомобильный корпус накапливает усталость, когда-то бывший бодрячком, он начинает более походить на хронического алкоголика. Даже при прохождении стандартного лежачего полицейского кузов начинает ощутимо ходить. А «играющий» остов автомашины – серьезная опасность для водителя, пассажиров и окружающих, ведь заметно снижается управление, особенно в поворотах. Машиной уже нет возможности управлять как прежде.

Ощутить слабость кузова всеми точками своего тела помогут российские дороги. Их как будто специально так сделали, чтобы протестировать старые кузова на прочность. Достаточно проехать на машине старого пошиба по холмам и буеракам отечественных дорог, как станет ясно, на что годен кузов.

Удостовериться в слабости кузова довольно просто. Если машина проходит повороты с задержкой, без вмешательства водителя, то налицо ослабление жесткости корпуса. Замедляется реакция конструкции автомашины. «Играющий» кузов вызывает рассогласованность в функционировании подвесок, а от регулярного воздействия внешних сил расходятся сварные швы, происходит устаревание металла.

Прочность корпуса

Усиление кузова направлено в первую очередь на восстановление прочности. А что вообще это за параметр – прочность? Давайте выяснять.

Прочность кузова и его расчетный анализ
Прочность кузова и его расчетный анализ

Как оказывается, прочность автомашины зависит не от чего-нибудь, а от страны производства, материала, технологии сварки, формы, качества штамповки и множества других причин. Немаловажное значение имеют возраст и величина.

В качестве примера можно привести супер дорогих производителей, которые ни за что не пожалеют средств для своих автомашин. Тот же Роллс-Ройс или Феррари не будет искать золотую середину между стоимостью и прочностью корпуса, а вот массовым производителям приходится это делать.

Лучшими по показателю прочности считаются немецкие автомашины. Немного уступают им в этом показателе японские авто, после идут «французы» и «итальянцы». Российские автомашины вообще стоят особняком, так как в данном случае наметить какую-либо стабильность нет возможности.

Почему немецкие автомашины отличаются прочным кузовом? Все просто: они не экономят на материале, прекрасно понимая выгоды будущего. Уже давно у всех на языцех немецкое качество, оно ни у кого не вызывает сомнений.

Прочность кузова и аэродинамика
Прочность кузова и аэродинамика

Что касается формы остова, то наиболее слабыми считаются универсалы и минивэны. Выражаясь иначе, эти машины оснащены большим и длинным кузовом, который наиболее подвержен эффекту «скручивания». После этих типов кузова идут 3-дверные хэтчбеки и седаны. Лучше всего зарекомендовали себя в этом плане купе.

Считается, что чем меньше в автомобиле проемов дверей, тем кузов бывает прочнее. Кроме того, чем меньше автомобиль, тем это лучше в плане прочности.

И наконец, возраст решает все, смешивая в одну кучу немецкие, итальянские и российские автомашины. Ничего удивительного в этом нет, ведь время не делает металл крепче.

Модернизация: кому она важнее?

Не секрет, что усиление кузова более всего интересует автомобилистов спортсменов и раллистов. Благодаря результатам их поисков и стараний мы сегодня имеем столько тюнинг наборов и приемов проведения мероприятий по усилению. Если вспомнить, как выглядят спортивные кары, модернизированные под ралли или гонок для выживания, философия усиления становится более понятной.

Усиление остова автомашины
Усиление остова автомашины

Несмотря на это, усиление важно и для ординарных автомобилистов. Выше подробно было представлено, насколько кузов может быть подвержен негативному воздействию. При наших дорогах, наличии большого количества старых машин на дорогах, увлечение модернизацией в России должно было бы стать просто повальным.

Немало среди рядовых автомобилистов и стрит-рейсеров, любителей устроить ралли на городских дорогах или трассах. Речь идет о тех автомобилистах, которые предпочитают спортивный стиль езды. В данном случае не усиливать кузов будет просто глупо, тем более, жителям российских глубинок.

Модернизация и усиление кузова точно не помешает также почтенным отцам семейства, прежде всего, заботящимися о своей семье. Их автомобиль должен отвечать параметрам безопасности, а это зависит в первую очередь от кузова.

Одним словом, порекомендовать заняться усилением кузова своей машины можно всем автомобилистам, понимающим выгоды стабильности и основательности. Безопасность, прочность, превосходное управление – это нужно всем.

Особенности проведения усиления

В первую очередь усилением кузова могут заняться мастера на все руки, те самые гаражники, которые любят возиться самостоятельно и успешно, воплощая свои творческие задумки по отношению к машинам.

Грамотное усиление кузова
Грамотное усиление кузова

Правда, процесс усиления может пойти не очень гладко, если самоделку посчитают несанкционированным вмешательством в конструкцию автомашины.

Наиболее распространенными на сегодня считаются несколько вариантов проведения усиления.

  1. С помощью хорошего сварочного аппарата. Как известно, все базовые фабричные сварочные швы современных кузовов делаются точечной сваркой. В данном случае усиление будет подразумевать нормальную проварку сплошь с использованием металлических накладок по шовным линиям. Сварочный аппарат также будет необходим в комбинации с другими распространенными способами упрочнения остова, например, при установке перемычек, распорок, штанг и так далее.
  2. Инсталляция распорок, штанг, перемычек и всего того, что усиливает кузов автомобиля. Как правило, усилительные конструкции данного вида делаются либо съемными, либо привариваемыми. Варианты съемные выглядят более универсальными, так как крепятся на вваренные ушки болтами, они в любой момент легко снимаются.

Полезно будет знать, что в большинстве случаях усиливается передок автомобиля. Причина в высокой чувствительности этой зоны корпуса к влиянию внешних сил. Особенно заметно становится результат усиления передка остова при маневрах, прохождении поворотов и т.д.

Передние распорки – это почти самый популярный способ модернизации. Выгодами такого способа упрочнения можно назвать достаточную легкость установки, низкую стоимость, эстетичность. А вот монтаж трубчатого каркаса расценивается, как более сложный способ.

Большинство современных производителей выпускает готовые наборы для укрепления. Применять в процессе модернизации лучше их, так как они не противоречат изначальной конструкции. Владелец может быть уверен также в том, что завод-изготовитель испытал и одобрил элементы усиления на практике.

Каркас жесткости
Каркас жесткости

Модернизировать автомобильный остов можно, и обратившись в какой-либо тюнинговый центр. Доверив работы специалистам в сфере модернизации, можно быть уверенным в качественном результате. Безусловно, доверять не стоит какому-нибудь дяде Пете, а лишь проверенным и рекомендованным центрам.

Усиление остова популярной «восьмерки», 2110 и 21099

Не секрет, что изначально на заводе корпус этой модели собирался недостаточно выносливым. Стоило только водителю «восьмерки», 2110 или 21099 заехать на какое-нибудь возвышение, как сразу же возникали проблемы или даже ломался краб. Получается, что для 2108, 2110 и 21099 усиление, это не просто профилактическая процедура, а необходимость.

Рассмотрим пару вариантов усиления корпуса «восьмерки».

  1. Монтаж рамы, собранной из металлических профилей. Таким образом, можно будет заметно усилить кузов. В процессе работы придется вырезать лонжероны, оставив лишь их внутренние части.
  2. Профили изогнуть по форме лонжеронов, а затем приварить.
  3. В пороги тоже нужно будет забить куски труб, а затем соединить их с новыми лонжеронами.

На завершающем этапе операции следует обязательно покрыть все детали антикором, чтобы обезопаситься от воздействия ржавчины.

Еще один вариант усиления «восьмерки» подразумевает установку специального приспособления на заднюю часть кузова. Это может быть 3-мерный спортивный кувеляж или просто растяжка.

Модернизация кузова Ваз
Модернизация кузова Ваз

Подобная модернизация значительно увеличит прочность кузова, существенно повысятся характеристики ходовой автомашины.

Если хочется, чтобы все прошло на официальном уровне, не было никаких проблем с законом, рекомендуется воспользоваться распоркой. Данный усилительный элемент, как правило, поддерживается необходимым разрешением к установке на АвтоВаз. Таким образом, установив данный элемент, можно быть уверенным в сохранении гарантии и отсутствии проблем со стороны правоохранительных органов.

Распорка на заднюю часть «восьмерки» создается обязательно с применением инновационных технологий. Элемент очень эффективно устраняет показатель «виляния» задка 2108, 21099 и 2110 в процессе движения транспортного средства.

После установки распорки на 2108, 2110 и 21099 езда по плохим дорогам больше не принесет каких-либо неудобств. Усилитель не допустит спада устойчивости, даже на высокой скорости. Более заметней станет выверка движения при прохождении ям и выбоин дорожного полотна.

Не секрет, что при усилении кузова всех самаровских моделей основное значение уделяется показателю жесткости. Именно этот параметр, называемый также КЖ (крутильная жесткость), актуален в плане безопасности.

Помимо того, что распорку можно купить уже в готовом виде, существует возможность самостоятельного изготовления конструкции. Достаточно будет подготовить несколько труб подходящего диаметра и специальные крепежи.

Лада Приора: усиление остова

Лада Приора усиление
Лада Приора усиление

Популярный автомобиль Приора также нуждается в проведении модернизации кузова, несмотря на современное его производство. Каркас автомобиля совершенно не такой прочный, как хотелось бы. Вдобавок негативно сказываются и такие факторы, как нагрузка, внешняя среда и др. Что делать в этом случае владельцу яснее ясного.

Итак, тюнинг кузова Приора дает возможность улучшить значительно управляемость. При этом, если воспользоваться готовыми комплектами, продаваемыми сегодня в магазине конкретно для Приоры, можно существенно сэкономить, ведь ассортимент моделей очень широк.

В автомагазинах сегодня можно приобрести следующие комплекты тюнинг усиления, предназначенные специально для Приоры.

НазваниеПредназначениеЦена
Растяжка нижняя 2801.0300.04 Лада Приора от «ТехноМастер»Уменьшает перемещение кронштейна рычага передней подвески. Снижает напряжения, возникающие в кронштейне рычага и соединителе лонжерона с полом и напряжения, возникающие на щитке передка в районе правого кронштейна рулевого механизма.720 руб.
Распорка передняя АР 0140 от «AutoProduct»Увеличение жесткости передка кузова, снижение напряжений в точках крепления опор передней подвески.850 руб.
Рычаг подрамника правый АР 0031Рычаг подрамника правый АР 0031 / АР10-2902750 устанавливается на автомобили Лада Приора (Ваз 2170, 2171, 2172) и их модификации вместе с подрамником для усиления кузова.4280 руб.
Подрамник Драйв без защитыУвеличение жесткости кузова в целом и мест крепления подвески. Улучшение подвески СА. Защита силового агрегата от ударов снизу и увеличение жесткости подрамника в сборе. Увеличение кастора на 1,5 градуса. Увеличение базы автомобиля на 15 мм. На выбор возможно установить алюминиевую (4 мм), стальную оцинкованную (2 мм) защиту. Дополнительная опора не входит в комплект,возможно приобрести отдельно.8000 руб.
Готовый усилитель задний АР 0260 для Приора универсал и хэтчбекУвеличение жесткости кузова в целом. Установка усилителя позволяет увеличить крутильную жесткость кузова до 11%.2290 руб.
Готовый усилитель щитка передка 16-кл. для Приоры, Ваз 2110Уменьшение перемещений рулевого механизма, улучшение управляемости автомобиля.
500 руб.
Готовый усилитель задних стоек для Приора, Ваз 2110Применяется для увеличения крутильной жесткости кузова до 11% и жесткости кузова в целом, а так же для уменьшения перемещений верхних точек крепления стоек задней подвески и напряжения в элементах кузова.2600 руб.
Усилитель кузова Приора седанУсилитель кузова разработан с использованием математического моделирования специально для устранения эффекта «вальяжности» поведения. Увеличение жесткости кузова влечет за собой улучшение управляемости и устойчивости автомобиля, повышение долговечности кузова и увеличение пассивной безопасности автомобиля.3500 руб.
Усилитель кузова Приора хэтчбек и универсал 5601Усилитель кузова разработан с использованием математического моделирования специально для устранения эффекта «вальяжности» поведения. Увеличение жесткости кузова влечет за собой улучшение управляемости и устойчивости автомобиля, повышение долговечности кузова и увеличение пассивной безопасности автомобиля. Верхняя соединительная перекладина съемная, что позволит использовать большое багажное отделение и с установленным усилителем.3800 руб.

Усиление Буханки

Модернизация Буханки тоже проводится довольно часто. Кузов этого отечественного автомобиля старательно переделывается либо под осуществление практических целей, либо под чисто мужские утехи, связанные с охотой или рыбалкой.

Лифт – первое, что сразу приходит в голову при одном упоминании о Буханке. Действительно, этот автомобиль принято усиливать именно таким способом, поднимая корпус его над рамой. Помогают осуществить этот процесс 50 мм проставки специального типа из прочнейшей резины или металла.

Усиление рамы и кузова Буханки
Усиление рамы и кузова Буханки

Лифт также подразумевает доработку или полное изменение рессор автомобиля. И в данном случае под рессоры ставятся особые подушки, способные выдерживать нагрузки массы кузова.

Узнать больше о процедуре модернизации Буханки и других моделей отечественного автопрома можно из публикаций нашего сайта. В них представлена уже пошаговая инструкция по работе, фото – материалы, таблицы и схемы.


загрузка...