Запчасти на Ваз 2106 кузовные сегодня довольно популярны. У многих в гараже стоит «шестерка», оставленная еще с давних времен. Отремонтировать классику и начать ездить на ней – этого хотят сегодня и молодые, несмотря на огромную популярность иномарок. Кузовные запчасти на Ваз 2106 реализуются многими автомагазинами, их легко найти и через Интернет.
Кузов
Содержание
Начнем с того, что кузов авто – это основа, на которой располагаются многочисленные узлы и агрегаты. Понятно, что от его состояния зависит многое, а не только внешний вид машины.
Кузов автомобиля – это половина его веса и тоже самое можно сказать о цене. Стоимость машины определяется состоянием ее кузова. Он является непростым изделием, в конструкции которого предусмотрено немало различных компонентов, подбирающихся в зависимости от функциональных составляющих.
Кузов Ваз 2106 осуществляет фундаментальную свою миссию – обеспечивает инерционную и высокоактивную безопасность. Относиться к нему халатно не стоит, так как это грозит появлению ржавчины, и кузов расшатается уже через несколько лет.
Что же делать, если кузов уже пришел в негодность? В этом случае на помощь приходят детали кузова Ваз 2106. Они заменяют старые куски металлической конструкции. Если же каркас авто полностью приходит в негодность, кузов на ваз 2106 в сборе устанавливается вместо старого.
Кузова различают по комплектности:
- 1-я означает, что машина полностью оснащена салоном, сидениями, торпедо, обшивкой и потолком. Подразумевает также она присутствие фар и других элементов;
- 3-я является самой простейшей и не предусматривает никаких дополнительных оснащений. В идеале – это лишь окрашенный кузов в металле, не имеющий ни стекол, ни салона.
Вазы на заводе выпускались лишь в 2-х этих комплектациях. Существует еще кузов комплектности ваз 2106 второй. Если он имеет место быть, тогда в этом случае классификация рассматривается немного иначе:
- 1-й остается как есть;
- 2-й предусматривает только окрашенный кузов;
- 3-й – кузов без окраски, грунтованный.
Основные кузовные детали «шестерки»
К основным деталям кузова «шестерки» относятся различные компоненты. В первую очередь рассмотрим передние крылья:
- Они выполняют функцию защиты и аэродинамики авто;
- Имеют специальные вырезы и фиксируются к остову машины. Для их фиксации используются различные составляющие крепления (гайки, болты и так далее);
- Основное расположение крыльев – над колесами;
- Стандартная функция данных составляющих кузова – уберегать машину от попадания грязи и камней, вылетающих из-под машины при движении.
Примечание. В последнее время конструкторами прорабатывается тщательнейшим образом новая форма крыльев. Их стараются сделать как можно более обтекаемыми, чтобы уменьшить воздействие лобового сопротивления ветра. Понятно, что меньшее сопротивление положительно скажется на расходе топлива и шуме.
- Передние крылья «шестерки» изготовлены из металла.
Замена переднего крыла на «шестерке» — задача несложная:
- Сначала демонтируется подкрылок, если имеется, затем подвергаются снятию дверь и осветительные приборы (одним словом, демонтируется все, что может помешать);
- Крыло вырезается болгаркой от передней стойки и от порога внизу;
- Устанавливается новое.
Примечание. Известны два способа замены крыла на «шестерке»: без демонтажа водостока и с демонтажом. Первый способ подойдет тем, у кого мало опыта работы с кузовом. Второй – для профи.
Пол Ваз 2106 воспринимает большую часть нагрузки, приходящей на автомобиль. По этой причине он жестко соединяется с кузовом. Пол тоже, как отдельный элемент, можно подвергать замене на «шестерке». При этом учитывается то, что само днище делится на несколько частей соответственно и заменяется тот металлический лист, который сгнил.
Моторный отсек, по сути, тоже является полом. На эту часть кузова приходится большая часть нагрузок. Состоит этот элемент кузова из поперечин (верхняя и нижняя), фронтальных лонжеронов и балки для ДВС.
Одним из значимых элементов пола и моторного отсека считается лонжерон. Вот его основные характеристики:
- Лонжерон устанавливается на кузов любой конструкции, в том числе и несущей.
Примечание. Интересно, что в рамных кузовных металлоконструкциях лонжероны называют продольными балками и они идут вдоль по всему кузову.
- На «шестерке» передние лонжероны находятся под капотом и усиливают передок, ведь именно здесь расположен один из тяжелых узлов автомобиля – его двигатель;
- Лонжероном принято называть также основную несущую балку кузова;
- В разрезе лонжероны напоминают букву П. Как правило, это обычный швеллер, спокойно выдерживающий вес автомобиля с коробкой, двигателем и пассажирами;
- Главное предназначение лонжерона усиливать кузов, придавать ему дополнительную амортизацию и смягчать удар при столкновении.
Приобретая кузов в сборе или просто автомобиль, надо обратить внимание в первую очередь на состояние лонжеронов. Дело в том, что «отжившие» свой век лонжероны отрицательно сказываются на всем кузове. Ухудшаются амортизационные характеристики, динамические показатели автомобиля и комфорт езды. Автомобилем с плохими лонжеронами сложнее управлять.
Бампер – самый первый защитник любого автомобиля, принимающий удар на себя. Если бы конструкторы его не предусмотрели, машину при ударе или аварии невозможно было бы спасти от серьезных повреждений.
Основные особенности бампера на «шестерке»:
- «Расшифровывается» конструкторами, как энергосохраняющий элемент, выполненный в виде бруса;
- Бампер находится и спереди и сзади машины;
- Конструкция бампера «шестерки» — слитный брус, изготовленный из стали.
Примечание. Для примера, на большинстве иномарок бампера выполнены из пластика. Фиксируются они на каркас с помощью специальных креплений. В последнее время в моде бамперы из термопластичного материала, самовосстанавливающиеся после удара (правда, несильного).
- На бамперы наклеиваются вставки из мягкой резины, тем самым, защищая сам элемент от разрушения. Как известно, резина поглощает энергию удара.
Багажный отсек состоит из задней панели и крыльев. Он тоже устроен с учетом того, чтобы выдерживать большие нагрузки, хотя и не такие, как на моторном отсеке. Кроме того, багажник призван обеспечивать пассивную безопасность при ударах сзади.
«Шестерка», как и любой другой автомобиль, построена на базе кузова. Это основной элемент машины, самая большая деталь, если можно так выразиться. Он является основанием для крепежа функциональных деталей и узлов.
Полная замена кузова может быть осуществлена своими руками, но только с разрешения соответствующих органов. Тогда как частичной заменой (при условии, что не будет тронут идентификационный номер кузова) заниматься можно вплотную. В этом поможет инструкция, видео обзоры, тематические фото и многое другое.