Кузовной ремонт БМВ сегодня выполняется на современном оборудовании, с обязательным применением качественных материалов. Это позволяет обеспечить высокий уровень восстановительных работ, независимо от степени повреждения кузова. Принято различать не один, а несколько видов кузовного ремонта. Давайте рассмотрим их, узнаем в чем их особенности.
Разновидности восстановительных работ на БМВ
Кузовной ремонт BMW начинается с восстановления отдельных составляющих под названием детали. Если кузовные детали повреждены были во время аварии или иных ситуаций незначительно, то рихтовка или подобные ей операции будут, как нельзя кстати.
Вот, как обычно, это происходит:
- Детали выравниваются и им придается нужная форма;
- Запчасти, вернее их форма доводится до первоначальной (в этом деле хорошо помогает шпаклевка);
- На завершающем этапе на детали наносится краска и лак.
Как известно, ремонт на запчасти тоже может иметь, в свою очередь, различные уровни сложности.
Запчасти под названием бамперы также очень часто подвергаются повреждениям, а следственно, и их ремонт осуществляется нередко. Как известно, в последнее время больше всего устанавливаются на БМВ бамперы из композитных, легких материалов. Это может быть и обычный пластик.
Запчасти такого типа ремонтируются методом нагревания и специальной сварки по пластику. Усилителю бампера обязательно придается первоначальная форма, а завершает восстановительные работы, безусловно, шпаклевка, структурная грунтовка, и покрытая сверху ЛКП. Если все производится грамотно, то отличить поврежденные запчасти от новых практически невозможно.
Если детали повреждены сильно, то ремонтные процедуры могут оказаться слишком дорогостоящими. В таких случаях рекомендуется не зацикливаться на реставрации, а провести замену детали. Как правило, замена проводится стандартным образом, не представляет никаких сложностей и осуществляется в большинстве случает своими руками для экономии.
Но бывает, что в замене нуждаются детали, соединенные при помощи сварки или заклепок. В некоторых случаях такие запчасти могут связываться и другими неразъемными соединениями. Что делать в это случае? Можно обратиться в СТО, где профессионалы, используя современные технологии, произведут замену легко и просто. Есть также возможность осуществить все это самостоятельно, но требуется хорошая подготовка (многочисленные инструкции и статьи, размещенные на сайте вам в помощь).
Следующая разновидность восстановительных работ по кузову подразумевает сложный ремонт. В данном случае без СТО никак не обойтись. Дело в том, что тут речь идет уже о нарушении геометрических размеров и деформации силовых кузовных элементов. Такой вид ремонта, как правило, включает все, описанные выше разновидности восстановления, но сюда добавляется и устранение перекоса кузова на специальном оборудовании (стапель).
Разборка автомобиля в данном случае также обязательна. Снимать приходится не только силовую установку БМВ, но и подвеску, а также различные салонные элементы. Разборка должна проходить грамотно, со знанием дела. В некоторых случаях необходимо произвести полную разборку машины, в отдельных – лишь частичную.
Примечание. Данный ремонт разборка считается одной из самых дорогостоящих работ по восстановлению. От качества проведенных операций зависит, если можно так выразиться, «судьба» автомобиля: останется он по прежнему шедевром баварского автомобильного искусства или превратится в ненужную груду металла.
Как сэкономить
Многих владельцев БМВ интересует, а как сэкономить на ремонте. Дело это хлопотное и дорогое, но оставлять все в таком состоянии, даже если авария была незначительная, невозможно. Автомобиль выглядит непривлекательно, и если все оставить как есть, в дальнейшем это может перерасти в большую проблему.
Ниже приводится ценная информация, которая поможет владельцу автомобиля решить вопрос экономии:
- На кузове образуются сколы и царапины. Требуется ремонт, но его не обязательно проводить в СТО. Достаточно применить немного усилия, насадить абразивный круг на дрель, обработать поврежденное место специальной пастой и айда полировать.
- На кузове образовались вмятины. Находятся золотых рук мастера, которые справляются с этим делом без современных вакуумных инструментов и оборудования, но их – единицы. Устранение выемок кузова, мелких и больших, лучше проводить в СТО. Дорого, правда, зато качество покроет стоимость. Ремонт вмятин можно провести без покраски в сервисе, что даст возможность неплохо сэкономить. Красить уже нужно будет самостоятельно в гараже.
- Перекос кузова. Страшный диагноз – срочно в СТО! Там кузов поставят на стенд, продиагностируют и с помощью гидравлических манипуляторов выровняют с точностью до 1,10 доли мм. В домашних условиях такое осуществить невозможно.
Помните, что кузов – это самая дорогостоящая автомобильная составляющая. Если за ним вовремя не усмотреть, он быстро придет в негодность, а это для машины равносильно концу. Следите за состоянием кузова своего БМВ, и тогда можно будет избежать серьезных проблем.