Гидроцилиндр подъема кузова грузовиков

Гидроцилиндр подъема кузова
Гидроцилиндр подъема кузова

Прежде, чем начать описывать принцип действия такого механизма, как гидроцилиндр, нужно иметь хотя бы минимум представление о применении гидравлики в автомобилестроении. Как известно, благодаря ей удается в разы повысить эффективность проведения различных работ и функций.

Принцип работы и виды ГЦД

Что такое цилиндр? Это механизм, относящийся к классу устройств, охарактеризованных как силовые установки возвратно-поступательного движения. Он – важнейший элемент любой техники, применяемой в строительных, погружных или землекопных целях.

Гидроцилиндры или ГЦД по своему назначению могут быть разными:

  • ГЦД для подъема кузова (ГЦДП), стрелы крана, ковша и т. д.;
  • Механизмы гидравлические для поворота той же стрелы, ковша и т. п.;
  • ГЦД сжатия, например, дверей, люков.
Гидроцилиндр перемещения манипулятора мусоровоза
Гидроцилиндр перемещения манипулятора мусоровоза

Основные варианты исполнения ГЦД приведены ниже в таблице.

По способу фиксации штока и гильзыПо конструкцииПо эксплуатационным рабочим режимам
Проушины.
Домкраты.Легкий режим.
Проушины с шарнирными или радиальными подшипниками.
Плунжерные. Средний режим.
Фланцевое крепление гидроцилиндра. Телескопические.Тяжелый режим.
Гидроцилиндр с отверстиями в штоке и проушине. Поршневые-
Вилка на штоке.--
Цапфа на штоке.--
Цапфа и проушина на штоке.--
Двухштоковый гидроцилиндр.--
Гидроцилиндр на стяжных шпильках.--

ГЦДП кузова: его особенности и различия

Самыми распространенными являются, безусловно, ГЦДП кузова, применяемые со времен начала выпуска автомобильных грузовиков. Самосвалы, впервые увидевшие мир, вначале оснащались цепными и канатными подъемниками, но они были слишком ненадежными. Инженеры пробовали разработать также инерционные подъемники, приводящиеся в движение под действием груза.

Схема гидроцилиндра: ремкомплект гидроцилиндра подъема кузова
Схема гидроцилиндра: ремкомплект гидроцилиндра подъема кузова

Из-за этого несовершенства вышеперечисленных конструкций требовались новые исследования. Прорыв произведен в 20-е годы прошлой эпохи компанией Миллер. Именно она запатентовала гидравлическое устройство поднятия кузова грузового автомобиля.

ГЦДП становится стандартом в 30-е годы прошлого века и устанавливается на подавляющее большинство машин с подъемниками и механизмами. С этих пор каких-либо глобальных изменений в конструкции ГЦДП не происходило.

Современный механизм ГЦДП состоит из надрамника, платформы и опрокидывающего элемента, функционирующего на гидравлике.

Ведущие мировые производители грузовиков, такие как МАЗ, БелАЗ, Вольво, ЗИЛ, Ман и другие, выпускают машины с выгрузкой назад. Что касается конкретной конструкции ГЦДП, то она будет зависеть от типа самосвальной техники.

Принцип работы: масло и многое другое
Принцип работы: масло и многое другое

К примеру, на самосвалах, работающих преимущественно на карьерах, чаще ставится ГЦДП двойного действия, оснащенного еще возвратным звеном. Последний смягчает удар при разгрузке больших камней и фрагментов скальной породы. Кроме того, возвратное звено способствует удобному опусканию платформы.

Что касается обычных самосвалов, так сказать, малого типа, то они оснащаются ГЦДП одностороннего действия, ведь угол подъема ковша у них меньше, чем у карьерных самосвалов.

Внутренние звенья ГЦДП

Как и говорилось выше, ГЦДП могут быть разными. Иными словами, подвижным звеном гидроцилиндра может быть как шток, так и гильза. ГЦДП поршневые, поступательного действия, плунжерные и т. д. – это механизмы серийного типа, но сегодня известны также нестандартные типы данных двигателей (они, как правило, изготавливаются на заказ).

Подробная схема работы ГЦДП
Подробная схема работы ГЦДП

Основными звеньями ГЦДП любого типа являются следующие элементы.

  1. Шток заказного ГЦДП, в зависимости от конкретных условий эксплуатации, может быть хромированным.
  2. Что касается уплотнителей и манжет, то в механизме используют, как правило, полиуретановые сальники с защитой, эффективно герметизирующие ГЦДП, работающих в сложных условиях со скоростью ОП не более 0,5 м/с (при давлении до 63 МПа).
  3. Внутри механизма предусмотрены также направляющие кольца, изготавливаемые из очень прочного антифрикционного материала.
  4. Не менее важным звеном ГЦДП является рабочее давление, от которого зависит непосредственно динамика и скорость работы.

Особенности правильного выбора ГЦДП

Чтобы выбор гидроцилиндра подъемного типа был проведен грамотно, следует опираться на эти моменты:

  • Ориентироваться на основной техпоказатель – уровень номинального давления;
  • Нельзя игнорировать также показатели максимального и пикового давления;
  • Обращать внимание надо также и на область применения механизма;
  • Учитывать следует рабочие нагрузки и режим эксплуатации.

Не менее важными являются и дополнительные показатели: срок службы, безопасность работы, эксплуатационные затраты и многое другое.

Ремкомплект гидроцилиндра подъема кузова
Ремкомплект гидроцилиндра подъема кузова

Манжеты

Именно на них рекомендуют обращать внимание специалисты в первую очередь. Именно от уплотнителей будет зависеть длительность работы ГЦДП.

Итак, вот какие обязательства предъявляются перед манжетами:

  • Они должны быть в первую очередь достаточно герметичными, чтобы создавать минимальный уровень трения;
  • Иметь небольшие размеры;
  • Быть совместимыми с рабочей жидкостью;
  • Лучше, чтобы манжеты были резиновыми и круглыми (в крайних случаях можно применять резиново-тканевые уплотнители);
  • Устанавливать манжеты надо с защитными кольцами из фторопласта, чтобы последние препятствовали выдавливанию манжет из посадочных канавок из-за воздействия высокого давления;
  • Обязательно наличие штокового грязесъемника в ГЦД;
  • В некоторых случаях рекомендуются к применению уплотнители двойного действия, содержащие резинотканевое кольцо с фасонные дополнителями по бокам.
Уплотнители для ГЦД
Уплотнители для ГЦД

Вышеописанные уплотнители считаются целой системой, узлом уплотнительным. Он ставится в геометрически простую по форме канавку с не жесткими допусками.

Интересные факты про гидроцилиндры

Гидроцилиндры или ГЦД у нас в стране выпускались на протяжении всей истории не только специализированными предприятиями, но и частными заводами гидравлической техники. Разница была лишь в том, что специализированные предприятия выпускали цилиндры для техники особого назначения (тракторов, шахтных крепей, универсальных машин), а заводы – для своих машин. По сути, заводы были лишены возможности прогресса и совершенствования, так как дополнительно загружали собственное производство, отвлекая специалистов и финансы от решения главнейших задач.

Что касается сегодняшнего дня, то можно открыто заявить – ситуация изменилась коренным образом. Заводы, такие как МАЗ, Камаз и т. д., теперь существенно сократили производство гидроцилиндров, предпочитая заказывать их на стороне. В свою очередь, это дало возможность ряду российских предприятий, занимающихся выпуском таких агрегатов, кардинально пересмотреть номенклатуру с целью повышения качества.

Что определяет качество, надежность и долговечность гидроцилиндров? Безусловно, это несколько моментов. В первую очередь, это касается современной конструкции изделия. Не менее важное значение имеет унификация элементов, материалов и комплектующих, а также технологии обработки деталей, наличие соответствующего оборудования и т. д.

Популярные грузовики
Популярные грузовики

В итоге, такие крупные автозаводы, как Камаз, МАЗ делают следующее. Они закупают гидроцилиндры на стороне, тем самым, получая постоянно совершенные изделия, изготовленные спецфирмами.

Ознакомьтесь с таблицей, где приведены примерные цены на различные гидроцилиндры подъема кузова от Гидромаш.

НаименованиеАртикулЦена
Гидроцилиндр подъема кузова (3-х сторонней разгрузки) (ОАО Гидромаш)
551605-8603510-02565 400,00
Гидроцилиндр подъема кузова (3-х сторонней разгрузки) (ОАО Гидромаш)
6501-860351065 400,00
Гидроцилиндр подъема кузова (3-х сторонней разгрузки) (ОАО Гидромаш)
551608-860351065 400,00
Гидроцилиндр подъема кузова (ОАО Гидромаш)
503А-860351059000
Гидроцилиндр подъема кузова (ОАО Гидромаш)
55165-860351059 950,00
Гидроцилиндр подъема кузова (ОАО Гидромаш)
4570-860351020 384,00
Гидроцилиндр подъема кузова 20 т (ОАО Гидромаш)
5516-860351020 384,00

Читайте интересные статьи и инструкции по кузовному ремонту. Изучайте таблицы и фото – материалы.