Ширина кузова бортового камаза позволяет перевозить крупногабаритные многотонные грузы. Бортовой кузов на камаз неплохо проявил себя в эксплуатации. Производство машин КамАЗ (Камского Автомобильного Завода) было положено в 1976 году. Этот автомобиль изначально выпускался на базе машины ЗИЛ-170, кузов бортовой на камаз изначально по размерам не отличался от ЗИЛовского.
Однако, впоследствии, размеры машины и кузова были существенно увеличены.
Разнообразие моделей
На сегодняшний день, разработано и производится множество различных моделей камаза, из-за того, что автомобиль зарекомендовал себя во всех сферах применения своей мощностью, экономичностью и повышенной надежностью.
Среди бортовых моделей есть: самосвалы, панелевозы (длинномеры), контейнеровозы и тягачи. Существует множество других модификаций, например бетономешалки или краны и другие, наша инструкция про кузов камаз бортовой, поэтому на бортовых моделях остановимся подробнее.
КамАЗ-5320 — типичный представитель бортовых модификаций, является одной из самых популярных, и первых представителей грузовых машин Камского завода. Применяется эта бортовая модель с прицепами модели ГКБ-8385. Он предназначался для применения в строительной и военной области, однако, оказался востребованным в промышленной и сельскохозяйственной сферах деятельности.
В серийное производство камаз-5320 попал с 1968 года. Длительное время Камский завод автомобилей не изменял форму авто, стиль исполнения оставался без изменений. К первым изменениям относятся косметические, которые начались лишь в 2000 году.
По своим техническим характеристикам это автомобиль, годится для транспортировки любых грузов на дальние и ближние расстояния. Тягачи Камаз уверенно передвигаются по городским дорогам, проселочным и междугородным трассам. Машины идеально приспособлена к суровым Российским условиям, они легко заводятся даже в сильнейшие морозы, плюс отличная проходимость по грязи и слякоти, делает их конкурентоспособными зарубежным аналогам.
Камазы экспортируются в иностранные государства (более сорока стран), давно заслужили популярность за границей, после завоевания отечественного рынка, хотя, изначально автомобили задумывались исключительно для нужд своей страны. Отличная ремонтопригодность, позволяет устранять мелкие неисправности своими руками.
Кузов бортовой камаз 5320 – это тягач — размеры кузова позволяют применять его как автопоезд, при перевозке специальных грузов. Известность и популярность камаз получил благодаря множеству моделей, выпущенных на его основе, для крупнотоннажных и среднетоннажных перевозок.
Бортовой тягач
Модель 6520 камаз кузов бортовой (фото ниже) тягач с повышенной грузоподъемностью.
Грузоподъемность этой модели 20 тонн, это долее чем в два раза превышает возможности первых популярных моделей, по сравнению с предыдущими моделями у 6520 база усилена, а длина кузова заметно увеличена.
Длинномер КАМАЗ
Грузовик КАМАЗ, имеющий длину борта 9 метров, и предназначенный для перевозки тяжеловесного оборудования, разнообразных строительных материалов, прочих грузов с нестандартными размерами, которые невозможно перевезти менее длинными авто.
Грузоподъемность длинномера с бортами в 9 метров — целых 15 тонн. Чтобы перевозить такие тяжелые грузы, машина оснащена трехосной (усиленной) колесной системой, по формуле 6х4. Загрузку длинномера допускается выполнять при помощи подъемного крана либо погрузчика, борта машины откидываются с трех сторон. Кабина длинномера рассчитана на двоих человек. Спального места внутри кабины не предусмотрено.
Седельный тягач
Седельные тягачи, бортовые, с открытыми площадками, шаланды, применяются главным образом для перевозки специфического оборудования с погрузкой через верх либо в строительных целях при междугородных перевозках. В теплый сезон такие автомобили задействованы на 100процентов, поэтому в горячий сезон подобные транспортные средства следует заказывать заранее за пару дней до отправки нужного груза.
Бортовые тягачи с кониками, лажиментами и аппарелями применяются для перевозки разного диаметра труб. Стандартная машина с бортами удобна для перевозки всех видов грузов: и оборудования, и кирпича и труб. Арендовать выгоднее бортовой кузов камаз, цена приемлемая, и гораздо ниже, чем у импортных аналогов.
Размеры у тягачей следующие: 10,35-13,6 метров — длинна; 2,45-2,50 метров — ширина, высота бортов — 70-80 сантиметров. Для перевозки труб ставятся коники, чтобы повысить объем кузова, чтобы загрузить большее количества труб. Бортовые авто производятся разной длинны, в основном прицепы о Белорусского и отечественного производства. Встречаются авто длиной 8-12 метров, напомним, что по российским стандартам — 2,45 метра ширина кузова, однако прицепы отечественного производства совсем недавно производятся по евро стандартам.
Это обусловлено тем, что в наше время заказчики, которые отправляют заказы крупными объемами, обычно подгоняют груз под стандарты евро площадок, например, при перевозке кирпичей, плит, и блоков. Размеры евро паллет обычно подгоняются под евро стандарты бортовых машин с размерами (в длину — 13,6 метров; в ширину — 2,45 метров).
Сегодня, обилие новинок и доработок к автомобилям Камского завода дает возможность держать марку, это подтверждается уровнем спроса и ростом продаж, а так же победами в автомобильных гонках «Париж-даккар» и других. Машины этого класса, по-прежнему востребованы на отечественном и мировом рынке и на сегодня не устарели, из-за универсальности назначения и экономичности. Например, отсутствие экономичности, положило конец массовому производству машин ГАЗ-53.