Отличным способом изменить внешний вид и стиль автомобиля является его оклейка матовой пленкой. Возможности современных поливинилхлоридных покрытий не уступают лакам и краскам и даже могут потягаться по своей привлекательности с аэрографией. Кроме того, услуга Car Wrapping (перетяжка авто винилом) является намного дешевле и практичнее, чем классическая перекраска кузова, и давно пользуется популярностью во многих европейских странах.
Виниловое покрытие довольно гибкое, что дает возможность наносить его как целиком, так и на отдельные элементы автомобиля. К тому же, полная или частичная оклейка кузова позволяет покрыть каждый участок без стыков, и будет смотреться ничуть ни хуже заводской краски.
Преимущества автовинила
Содержание
Сегодня Car Wrapping приобретает всё большую популярность среди автовладельцев, что обусловлено следующими преимуществами винила:
- обладает хорошей гидрофобностью;
- обеспечивает защиту кузова автомобиля от ультрафиолетового излучения;
- позволяет быстро изменить внешний вид транспортного средства (мастер справится с данной процедурой всего за пару дней);
- достаточно просто снимается;
- приемлемая цена – пленка намного выгоднее дорогостоящей перекраски или ремонта;
- широкий ассортимент цветов различной глубины и оттенков;
- обеспечивает протекцию кузова от мелких царапин и сколов;
- достаточно легко моется;
- хорошая плотность и химическая устойчивость.
Недостатки автовинила
Несмотря на массу достоинств, матовые ПВХ пленки имеют и свои минусы, которые должны заставить водителей задуматься о целесообразности их применения:
- Если автомобиль покрывается поливинилхлоридом лишь частично (стойки лобового стекла, передние крылья, двери, капот), то есть риск выгорания заводского покрытия автомобиля на солнце, и после снятия пленки это будет очень бросаться в глаза.
- Невозможность мыть авто под большим напором воды, так как это приводит к отслаиванию пленки.
- Если машина была ранее некачественно покрашена, то часть покрытия может остаться на автовиниле после его снятия.
- Выбор матовой пленки низкого качества может стать для владельца транспортного средства настоящей головной болью. Дешевые подделки часто не соответствуют заявленным параметрам, царапаются, плохо прилипают и отходят от кузова под действием влаги.
Способы нанесения пленки
Перетяжка автомобиля матовой пленкой в основном определяется особенностями клеевого слоя и может выполняться тремя основными способами:
- наклеивание на сухую поверхность;
- наклеивание на влажную поверхность;
- наклеивание при помощи давления.
Наклеивание на сухую поверхность
На сухую обезжиренную плоскость наносится поливинилхлоридное покрытие с каналами для отвода воздуха. Адгезия склеивающего состава происходит сразу после его разглаживания по площади кузова. Для этого чаще всего применяется специальный ракель. Если же таковой отсутствует, то можно разравнивать винил руками в гладких перчатках из хлопчатобумажной или нейлоновой ткани.
Для прочного закрепления клеевого состава необходима последующая термообработка поверхности, которая позволяет выявить возможные недостатки работы и оставшиеся под пленкой пузырьки воздуха. На завершающем этапе в каналы для отвода газа заливают расплавленный клейстер.
Наклеивание на влажную поверхность
Пленки, имеющие сплошную клеевую прослойку, наносят на кузов автомобиля, смазанный мыльным раствором. Далее вода с мылом выгоняется из-под автовинила ракелем, и пленку прогревают специальным феном, чтобы активизировать клейстер. Смачивание поверхности кузова позволяет избежать возможности остатка пузырьков воздуха под матовой пленкой.
Такой способ является более трудоемким и, в сравнении с предыдущим, требует больше времени. Так, прежде чем загибать края за элементы машины, необходимо дождаться, пока пленка подсохнет, что также увеличивает продолжительность работы.
Наклеивание при помощи давления
Наиболее практичным для мастера является оклейка автомобиля матовой пленкой с гранулированным слоем. Чтобы такой винил пристал к поверхности, достаточно просто надавить на него ракелем либо перчаткой. Это существенно облегчает работу и позволяет выполнять ее самостоятельно, без напарника.