Шпаклевкой выравнивается поверхность автомобильного кузова перед покраской или нанесением иного покрытия. Цель операции – создание идеально ровной основы. Не все автовладельцы умеют пользоваться шпаклевкой и вообще не знают, как подступиться к скрупулезной процедуре.
Классификация шпаклевочных составов
Вся представленная на рынке сегодня шпаклевка для авто делится на несколько видов:
- Состав для пластика. Отличаются большой гибкостью;
- Волокнистые, используемые поверх рихтовки на крупные дефекты кузова;
- Финишные, говорят сами за себя. Но если применять финишную шпаклевку на глубоких неровностях, через какое-то время отмечается усадка реставрационного материала;
- Универсальные составы, хорошо зарекомендовавшие себя на любых царапинах и вмятинах.
Если дефекты кузова имеют глубину от 3 до 4 мм, вполне достаточно универсальной шпаклевки, которая наносится сразу после рихтовки авто.
Этапы работ
Как самостоятельно нанести состав на машину? До начала процесса необходимо подготовить следующие материалы:
- непосредственно сама шпаклевка для авто;
- любое обезжиривающее средство;
- ветошь и салфетка;
- шпатели для малярных работ;
- затирочный брусок или шлиф-машинка;
- наждак;
- растворитель (например, 646-й).
Многие мастера работают в перчатках, но новички испытывают неудобство и теряют скрупулезность. Если дефектный участок обширный (реставрация порогов, к примеру), работать можно и в защитных перчатках – это не повлияет на точность нанесения состава.
Сама шпатлёвка наносится на поверхность авто поэтапно:
- поверхность обезжиривается и протирается салфеткой;
- следующая задача – убрать глянец, для чего применяется наждачная бумага;
- универсальная шпаклевка открывается и тщательно перемешивается;
- после берется 1 унция состава на шпатель, к которой добавляется отвердитель (согласно инструкции к авто составу);
- шпателем совершают размазывающие по кузову движения;
- застывает жидкая шпатлёвка в течение 20-35 мин.
Важно: скорость застывания состава можно регулировать количеством отвердителя, но соблюдать меру.
Наносится состав на кузов авто до тех пор, пока вмятины или иные повреждения не будут выровнены. Мастера рекомендуют придерживаться следующего правила: жидкая шпаклевка может наноситься в 2 или 3 слоя за один прием (при оперативном выполнении работ). Если же слой начал твердеть, необходимо дождаться окончательного высыхания, после чего участок шлифуют и приступают к следующему циклу – шпатлёвка наносится вторым слоем и так далее. Аналогично выполняется восстановление порогов машины.
Завершение шпаклевки
Как лучше шлифовать слой шпаклевки на кузове? При этом мастер может выбрать ручной способ (брусок и наждачная бумага) или воспользоваться специальной машинкой для облегчения своего труда.
Шлифовка машинкой практична и экономит массу времени, но настоящие профессионалы доверяют только своим рукам. Можно комбинировать обработку слоя шпаклевки: внутри участка пройтись машинкой, по краям – зачистить наждаком.
Рабочий инструмент (шпатели) промывают растворителем и обтирают ветошью. Грамотно выполненная шпатлёвка автомобиля исключает различные дефекты, как ступеньки на границе «шпаклевочный материал – затирка», например. Появление таких неровностей снижает качество работ и негативно сказывается на внешнем виде машины.
Если автовладелец боится растирать сухой состав, лучше выбрать универсальный жидкий шпаклевочный материал. Его просто разливают по поверхности кузова или порогов, после застывания – зачищают и грунтуют.
Как шпаклевать пластик
Описанный выше способ имеет отношение к стальным и прочим металлическим поверхностям – кузову, порогам и так далее. Как наносится шпатлёвка на детали из пластика? Здесь существует несколько вариантов, в зависимости от вида запчасти.
Шпатлёвка голой пластмассы (нового бампера, к примеру) производится следующим образом:
- с пластика наждаком сбивается глянец. Используется наждак Р-400 или Р-320;
- поверхность обезжиривают, протирают;
- производится само шпаклевание.
C любого пластика до нанесения базовой грунтовки снимается слой глянца. Некоторые мастера называют процедуру вскрытием пластика.
Какая шпатлёвка подходит для пластика, а какая для металлических порогов может подсказать консультант в магазине или опытный специалист. При этом лучше выбрать марку материала, который хорошо зарекомендовал себя на рынке. Если владелец машины не выполнял ранее реставрацию кузова, то первый раз шпаклевать повреждения лучше с опытным товарищем или отдать автомобиль в автосервис.