Тюнинг кузова Ваз – это возможность полностью обновить внешний вид любимой машины, преобразить ее в нечто необыкновенное. Одновременно с этим тюнингом называется еще и доработка по усилению кузова, модернизация основных элементов, на которые приходится большая нагрузка.
Тюнинг и его преимущества
Тюнингованные автокары приобретают в последнее время все большую популярность. Покупают такие машины не только жители столицы и крупных городов, как было раньше, но и автомобилисты из провинции. Уже давно ни для кого не секрет, что провести тюнинг машины, это не столько способ самовыражения, сколько возможность улучшить технические возможности «железного коня».
Если в целом, автомобильный тюнинг затрагивает всю машину целиком, подразумевая грамотную доработку мотора, коробки и других ходовых узлов, кузовная модернизация держится особняком. Проводят ее, как вкупе с общим тюнингом, так и в отдельности, посвящая работу только усовершенствованию различных кузовных элементов.
Внешний тюнинг
Кузовной тюнинг нередко называют еще внешним. В данном случае подразумеваются большей частью малярно-кузовные работы, такие как эксклюзивная покраска, замена отдельных составляющих кузовного оперения, аэрография и многое другое.
Аэродинамический обвес – первое, что привлекает любителей и профессиональных тюнеров. Этот кузовной элемент применяется для улучшения АЭД показателей, но несет в себе одновременно и несколько второстепенных функций: повышать эстетичность автомобиля, улучшать управляемость и т. д.
Примечание. Если удастся грамотно установить такой обвес на вазовские модели, например, на Ладу Приору, показатели автомобиля повысятся в несколько раз. В частности, это поспособствует образованию вспомогательной прижимной силы, особенно актуальной на высокой скорости.
Монтаж АЭД обвеса не потребует официального разрешения в органах ГИБДД. А вот изменение внешнего вида автокара, к примеру, нанесение аэрографии, может вызвать проблемы с законом, если основной цвет кузова не остался прежним хотя бы наполовину.
Немалой популярностью, касающейся внешнего тюнинга, пользуется виниловая пленка. Ею принято покрывать кузов, создавая своеобразные рисунки.
Еще варианты внешнего тюнинга:
- Металлогалогеновые лампы на головную оптику, что дает значительно больше света при меньшем потреблении тока;
- Хромированные накладки – способ украсить кузов, не вмешивая в это дело маляров. Автомобиль с такими «нашивками» будет смотреться очень стильно, роскошно и солидно сочетаясь с рельефом и изгибами кузовных линий.
- Тонировка – еще один способ индивидуального выражения. Стекла с тонировкой придают кузову представительный вид, защищают салон от ультрафиолета и высоких температур.
Что касается материалов для проведения операций, то основным «сырьем» выступают такие составы, как автоэмали, пластиковые составляющие, карбон и другие химсоединения, получаемые в последнее время благодаря прогрессу.
Внешний кузовной тюнинг на автомобили Ваз в последнее время принято проводить, используя готовые комплекты. Ниже в таблице представлены самые популярные тюнинг-подборы и их стоимость.
Наименование комплекта | Цена, руб. | Предназначение | Дополнительно |
Обвес Приора Спорт | 8,5 тыс. | Для Лада Приора купе | Бампер спереди имеет в меру агрессивную внешность, оснащен массивным воздуховодом в центре. Задний бампер отличается интересным дизайном, оснащен большим диффузором в центре. |
Передний бампер Авангард | 3,6 тыс. | Для Ваз 2170, 2171, 2172 Приора | Отлично сочетается с дизайном Приоры. Никаких дополнительных креплений для фиксации. Все предусмотрено. Бампер имеет массивные воздуховоды в центре и по бокам, огромную решетку и другие фишки, придающие спортивный вид. |
Накладка на передний бампер (юбка) Лада Спорт | 3,3 тыс. | Для автомобилей Приора 2170, 2171 и 2172 | Легко подбирается под цвет кузова. Если что, можно провести профессиональную покраску под цвет за доплату (1000 р.) |
Накладка на задний бампер (юбка) Лада Спорт | 3,3 тыс. | Для автомобилей Приора 2170, 2171 и 2172 | Легко подбирается под цвет кузова. Если что, можно провести профессиональную покраску под цвет за доплату (1000 р.) |
Спойлер Лекс | 1,5 тыс. | Для автомобилей Приора 2172 и 21728 | Полностью преображает внешний вид автомобиля, делая его на иномарку. |
Капот стеклопластиковый АВР | 6 тыс. | Для автомобилей Приора 2170, 2171 и 2172 | Стеклопластиковый капот АВР в первую очередь призван для снизить общую массу Приоры. Кроме того, он дополнительного охлаждает подкапотное пространство машины. |
Крылья пластиковые ЛСД | 4,5 тыс. | Для автомобилей Приора 2170, 2171 и 2172 | Устанавливаются на штатные посадочные места и не требуют никаких дополнительных доработок. |
Крылья стеклопластиковые СВ | 2,7 тыс. | Для автомобилей Приора 2170, 2171 и 2172 | Выполнены в довольно сдержанном стиле, и единственным декоративным элементом является наличие углубления сложной формы. Подойдут тем владельцам, которые хотят облегчить переднюю часть автомобиля, но с минимальными внешними изменениями. |
Инструкция по оклейке кузова пленкой
Карбоновая пленка – удивительный по своим свойствам материал, имитирующий углепластик и позволяющий добиться схожего зрительного эффекта за небольшие деньги. Если сделать все грамотно, то невооруженным глазом очень сложно определить, углепластиковая ли деталь или просто оклеена пленкой.
Данная пленка – это не только внешняя красота. Вот, какими еще преимуществами она обладает:
- Она превосходно скрывает дефекты ЛКП мелкого типа;
- Отличается высокой стойкостью к износу;
- Позволяет легко оклеить кузов своими руками.
Вот, какие инструменты требуются для работы:
- Специальный ракель из войлочного или пластикового материала;
- Острые ножницы;
- Обезжириватель;
- Хорошее моющее средство, например Фери или мыльный раствор;
- Технический фен;
- Силиконовый клей.
Инструкция подробно:
- Машину надо перед операцией хорошенько вымыть;
- Те элементы, на которые будет наноситься пленка, надо тщательно, до блеска обработать обезжиривателем;
- Затем нужно провести подгонку – наложить пленку к детали, не снимая защитной части. Требуется выбрать оптимальное положение пленки, а затем скотчем зафиксировать ;
- Измерив нужный кусок, отрезать его, оставив по периметру небольшой запас;
- Положить пленку на стол, удалить подложку;
- Опрыснуть моющим средством кузовной элемент;
- Поставить пленку, зафиксировать руками сверху;
- Взять ракель и начать проглаживать от середины к краям, одновременно разогревая феном.
Совет. Если в процессе работы на пленке станет появляться складка, нужно эту часть прогладить заново, хорошенько натягивая материал и обрабатывая горячим воздухом (из фена).
Заключительный этап оклейки подразумевает удаление остатков моющего средства из-под пленки путем прокатки ракеля по всей поверхности. Что касается краев пленки, то их надо зафиксировать клеем. Высохнуть пленка должна за сутки.
Смотрите видео тюнинга Приора
http://www.youtube.com/watch?v=oqEf0GgDWyU
Усиление
Усиление кузова – это тоже отдельный вид тюнинга, направленный на улучшение важнейших характеристик автомобиля. Процедура проводится по-разному, но особо выделим распорку передних стоек, которую можно без проблем установить на машину своими руками.
Вначале рассмотрим преимущества и недостатки этого тюнинг элемента:
- С ее помощью удастся значительно повысить точность при крутых разворотах на скорости или резком перестроении автомобиля;
- Улучшить ездовые характеристики по прямой;
- Уменьшить вибрации кузова при езде по кочкам;
- Минимизировать скрипы салона и вибрации рулевого колеса;
- Существенно увеличить жесткость кузова (показатель КЖ);
- Улучшить эксплуатационные показатели подвески.
Что касается минусов:
- При боковой аварии может пострадать не только определенная сторона кузова, на которую придется удар, но и противоположная, так как распорка окажет в данном случае «медвежью услугу».
Примечание. Современные распорки сделаны с учетом этого недостатка. По середине усилителя предусматривается ямка, которая при ударе легко сгибается, не допуская повреждения второй части распорки.
- Не менее опасен фронтальный удар. В этом случае ДВС может понести внутрь салона, как утверждают некоторые эксперты;
- Распорка мешает на вазовских моделях контролировать и доливать тормозную жидкость в бачок.
Вот, как устанавливается распорка:
- Откручиваются гайки на болтах опорных стоек;
- Распорка ставится на болты опорников;
- Болты обратно закручиваются.
Вот и все дела.
Одним словом, кузовной тюнинг – это уникальная возможность изменить машину к лучшему во многих отношениях. Учитесь проводить операции своими руками, ведь это позволит сэкономить немало денежных средств. В СТО услуги подобного рода оцениваются очень дорого.
Увидеть, как выглядит автомобиль после тюнинга можно из видео и фото – материалов. Более подробно по осуществлению доработок на определенной модели читайте в других наших статьях.