Кардинальные изменения автомобиля всегда вызывают определенные вопросы и у любителей, и у критиков. Качественная смена поколений становится темой для споров и дискуссий, в ходе которых и рождается конструктивная истина. Сегодня мы поговорим об автомобиле под названием Дэу Матиз, который вышел в новом кузове. Узнаем, что изменилось в нем?
Выпуск обновленного детища GM или креативный подход к делу
Содержание
У нас в стране пока с новым Матиз знакомы поверхностно. Мнения основываются лишь по фото и тест-драйвам, опубликованным в знаменитых изданиях. Широкой публике он пока не столь доступен, как например, в Корее.
Итак, Матиз сейчас называется уже Матиз Креатив. Намек понятен. Новый кузов – новые творческие возможности.
Кстати, Дженерал Моторс всеми силами старается не приостанавливать выпуск обновленной версии до полномасшатбного ослабевания интереса к Матиз 1.
Обзор внешности
Внешне новый Матиз – полная копия Шевроле Спарк, близко не знакомый российскому покупателю. Он тоже изготовлен в бюджетной версии. Это говорит о том, что Дженерал Моторс всеми доступными способами пытается охватить мировой рынок своими низкобюджетными автомобилями.
Среди особенностей нового кузова в первую очередь бросается в глаза измененная радиаторная решетка. В остальном кузов тоже посвежел. Новая внешность напрашивается на смену класса, тем более, что платформа – укороченный вариант классического В-сегмента.
Другие особенности экстерьера:
- Каплевидные фонари сзади хотя и изменили, но они напоминают старую версию своей игривостью;
- Миниатюрное оформление осталось на прежнем уровне;
- Цветовая гамма обновленного Матиз заметно расширена;
- Порадуют любителей автомобиля яркие дизайнерские решения в салонном интерьере.
Как и раньше, Матиз предназначен для прекрасной половины человечества, не признающих слишком сложных коробок передач и других заумностей. Простота и высокая безопасность – больше ничего и не требуется. Такой сегодняшний Matiz.
В плане ремонта прежние версии Матиз были не слишком прихотливы. Интересно, а как покажет себя обновленная модель? Запчасти, скорее всего, подойдут и от старых Матиз, хотя показаны официально новые молдинги и некоторые другие элементы кузова.
Если ремонт обновленного Matiz окажется не по карману российскому покупателю, грош цена преимуществам новинки. GM это понимал и понимает, надеемся и сегодня.
Технические возможности
Как ни были дамы удовлетворены внешностью автомобиля, без представления его технических возможностей обойтись просто невозможно. Машина в первую очередь должна отвечать стандартам и быть способной передвигаться по различным дорогам с неплохой скоростью. На что же готов Матиз?
Под капотом установлена 69-сильная «четверка», хотя в скором времени производитель обещал представить новую силовую установку. Как говорится, поживем – увидим. А пока что смакуем возможности нового двигателя:
- Мощность увеличена до 78 лошадей;
- Литраж равен 1,2;
- Расход горючего порядка 5 литров на «сотку» в городском цикле езды.
Очень даже неплохо. В таком Матизе дама может почувствовать себя настоящей покорительницей дорог, если захочет. При таких малых и компактных размерах, мощный двигатель будет тянуть автомобиль на всех парах. Чуть ли не спорткар какой-то получается, правда, женский опять, ну и что.
Интересны заявления Дженерал Моторс о том, что возможны также дизельные версии обновленного Матиз. Только российский рынок окажется вне этого, так как поставки будут идти только в Европу. Да и у нас дизельный автомобиль столь малых размеров не в почете. Так что здесь руководство компании стопроцентно угадало.
В плане технических возможностей обновленного Матиз отдельного внимания заслуживает более функциональное оснащение, улучшение материалов и сборки кузова.
Что касается узбекских моделей Матиз, то ничего нового пока про обновленную версию сказано не было. Напомним, что старые версии Матиза выпускались GM-Узбекистан. Доверит ли сборку новой модели производитель вновь, остается под большим вопросом.
Будущее в перспективе
Обновленный Матиз сейчас в Корее стоит около 7-8 тысяч долларов США. В базовой версии машина вряд ли понравится любителям, а вот топовая комплектация, по праву, вариант интересный.
Именно на топ-версии заметно истинное обновление автомобиля, проявляющееся не только в плане визуального восприятия, но и в плане технической оснастки.
Будущая стоимость для российского рынка пока неизвестна, но учитывая корейские цены и большой ажиотаж, можно ожидать выроста планки до 11-12 тысяч американских.
Будем ждать прихода Дэу Матиз нового образца в Россию. Непонятным, правда, остается один момент – почему GM оставила модели прежнее имя, ведь Daewoo уже давно в прошлом. Скорее всего, это лишь ностальгический момент, ведь уже многие поговаривают о том, что в Россию новый Матиз придет под именем Шевроле.