Грамотный кузовной ремонт Citroen C4 подразумевает устранение всех известных доселе болячек автомобиля и «лечение» новых, появляющихся в ходе эволюции. Изучим основные слабые места кузова этого автомобиля, дебют которого состоялся в 2004 году, и других популярных в России моделей, таких как Jumper и Берлинго.
Ситроен с4: ему прощают многое
Содержание
Ситроен с4 выходит в кузове 3- или 5-дверный хэтчбек. Оснащенный бензиновыми и дизельными силовыми установками, автомобиль сразу же привлек внимание широкой массы покупателей по всеми миру.
Не исключение в этом плане и российский покупатель. Машина настолько понравилась россиянам, что Ситроен с4 стали выпускать и в Калуге с 2010 года.
В чем же сильные стороны этой машины? Зачем покупают этот хэтчбек, отдавая ему предпочтение среди многочисленных иностранных марок и моделей?
Для многих любителей Citroen все объясняется банально просто – данный автомобиль находит отголоски в состоянии их души. И даже не важно, что сразу после приобретения он теряет в цене намного больше своих извечных конкурентов на 15-16 процентов, что зависит также от конкретной комплектации.
Неважно проведенная ШВИ, слишком жесткая подвеска, неподвижная ступица руля, досадные поломки уже в гарантийный срок – все это прощается любителями Ситроен с4 за смелый дизайн и оригинальные решения.
Слабые места кузова
Теперь к главному — рассмотрим слабые места кузова этого автомобиля.
- Любители автомобиля не удивляются, если уже через 2-3 года на капоте вздувается ЛКП. И что плохо: даже в случае, если машина на гарантии, запчасти приходится перекрашивать за свой счет, так как замечено, что в последнее время производитель слишком часто отказывает в бесплатном ремонте.
- Не очень качественно сделаны и передние крылья. Они пластиковые, а этот материал нередко коробиться в жару, цепляясь за дверную кромку при открывании/закрывании. В принципе, этот дефект не так уж опасен. Остыв, материал принимает изначальные формы, зазор с дверью приходит в норму.
- Номер кузова, вернее площадка с Вин кодом, может со временем подвергнуться коррозии. Придется своевременно провести реставрацию, чтобы избежать проблем с законом.
Примечание. Очень интересно, но пластиковое крыло большей частью коробится справа, чем слева. Почему так происходит – загадка.
Чтобы исключить коробление пластикового крыла Ситроен с4 или с3 (производимый с 2002 года), рекомендуется ослабить крепежи, а затем сместить крыло немного вперед. Еще одна рекомендация до наивного проста: не надо ставить автомобиль прямо на солнцепек, стараясь находить для стоянки места с тенью.
- Подвеска. Из-за того что она слишком жесткая, владельцу Ситроен с4 придется избегать лежачих полицейских, трамвайные пути, острые кромки асфальта и другие препятствия. В противном случае, уже через некоторое время придется ходовую отдавать в ремонт.
- Кузова всех французских автомобилей известны хорошей стойкостью к влиянию коррозии. Не исключение в этом плане и Citroen. Как правило, если за машиной правильно и регулярно ухаживать, проблем с кузовом не возникнет.
- С другой стороны, у кузова имеются, безусловно, зоны риска. Это в первую очередь дверные пороги, задняя часть днища, то же ЛКП и т.д.
Чтобы точнее понять слабые места кузова, полезно будет рассмотреть причины ремонта французского хэтчбека в СТО.
- В большинстве своем кузовной ремонт автомобиля связан с выправкой остова после аварии. Для начала проводится дефектовка с целью выявления поврежденных запчастей. Как правило, если удар приходится спереди, приходится менять капот, облицовку панели, оптику и бампер.
- Ремонт крыльев – это вторая по популярности причина ремонта. Над передними крыльями автомобиля проводятся незначительные манипуляции с целью устранения вмятин.
- Наконец, третья причина связана бывает с покраской запчастей автомобильного остова. Нередко кузов целиком подвергается перекрашиванию.
Немаловажную роль в ремонте кузова Ситроен играет диагностика по контрольным точкам. Если машина побывала в аварии, даже не слишком серьезной, проверять размеры и контрольные точки крайне важно.
Citroen Jumper и Берлинго
Малотоннажные грузовики из Франции очень популярны у нас в стране. Достаточно вспомнить любовь народа к Пежо. Что касается Джампера, то ему еще далеко до популярности родственника, хотя у владельцев он завоевал уважение своими техническими возможностями.
Слабые места Citroen Jumper.
- Безусловно, если автомобиль куплен со вторичного рынка, а его владельцем был человек, не слишком задумывающийся об уходе и ремонте машины, придется тщательно диагностировать тормозные диски и гидравлические амортизаторы.
- Опять же, на подержанных Джампер следует обратить внимание на пороги. В большинстве своем они уже будут переварены, так как, в редких случаях долго выдерживают.
Что касается Берлинго, то и здесь явные проблемы у французского производителя с подвеской. Она просто ужасно собрана. Не очень хорошо выполнена и звукоизоляция. С другой стороны, кузов автомобиля оцинкован, цвет краски держится неплохо, салон и багажник просторны.
Покраска деталей кузова моделей Ситроен
В СТО покраска кузовных запчастей автомобиля Ситроен осуществляется в специальной ОСШ камере. Элементы изначально тщательно подготавливаются, а затем подвергаются покраске в определенный цвет.
Большей частью, если речь идет о частичной покраске, смене или обновлению цвета подвергаются навесные запчасти кузова. В частности, бампер, крылья и арки.
Читайте про кузовной ремонт, реставрацию площадки с номером и другие распространенные манипуляции подробнее в других публикациях нашего сайта. Изучите особенности грамотного кузовного ремонта на стапеле и другом популярном оборудовании.