Кузов Шкода Октавия и его обзор

Шкода Октавия в новом кузове
Шкода Октавия в новом кузове

Что же это за машина такая, вокруг которой столько ходит историй? Детище VW автопрома вначале многими воспринималось, как удешевленная и уменьшенная копия Пассата В5, но оказалось, что автомобиль современный, и собран он с использованием последних достижений немецкого автопрома. Тема статьи – кузов этого автокара, его характерные особенности, способы ремонта и восстановления.

Обзор Октавии: 2 основных типа кузова

Выбор кузовов Октавия, в принципе, не столь и велик. Производитель предлагает два типа кузова – хэтчбек или «лимузин», как называет его сам завод и универсал, прозванный «комби».

«Лимузин» или универсал представляет собой эффектный и скоростной автокар, легко узнаваемый среди потока других машин. Дизайн кузова создан под руководством самого Breukelen. Благодаря его оригинальным задумкам, машину ни с чем не спутаешь.

Длина кузова и другие габариты
Длина кузова и другие габариты

Несмотря на бюджетность автомобиля, производители постарались изготовить все по современному качеству. Они предусмотрели травмобезопасный руль, наделенный удобными регулировками и ремни с преднатяжителями.

С другой стороны, в салоне царит чисто немецкая практичность. Сиденья хоть и удобны, но чересчур жесткие. Отделка как на Фольксвагене, но из более дешевых материалов, хотя и прочных.

Помимо отличий в типах кузова, Skoda Octavia классифицируется своими модификациями. Рассмотрим их подробнее.

  • Skoda Octavia а5 – популярный автокар, выпускаемый с 2004 года. Считается переднеприводным хэтчбеком С-класса, который оснащается как бензиновыми, так и дизельными силовыми установками. Коробка передач – 6 АКПП или 6 МКПП.
  • Другая разновидность этой модификации а5 fl представляет собой рестайлинг версию Октавии 2 поколения. Модернизации на этой версии подвергся не только салон, но и внешний дизайн. Особенно заметно отличие от классической а5 в передней части.

Такой же fl кузов применялся и на спортивной версии Skoda Octavia а5 2005 года выпуска с индексом «RS». Идеальная версия для поклонников агрессивной манеры езды.

  • Skoda Octavia tour – это тоже хэтчбек с длиной автоостова 4507 мм. По мнению экспертов он один из востребованных автокаров С-класса в странах бывшего СНГ. Шкода Октавия tour всегда держит стабильный спрос, что обусловлено великолепными ходовыми возможностями модификации, низкой стоимостью в сравнении с аналогами и широким выбором двигателей.
Skoda Octavia tour
Skoda Octavia tour

Грузовой отсек хэтчбека и универсала

Багажник автомобиля можно назвать объемным на универсале, если трансформировать его путем складывания задних сидений.

Получается 1512 литров. В хэтчбеке немногим меньше – 1328 л, но такой багажный отсек теснит задних пассажиров.

Кузов детища VW изготовлен на платформе самого Ауди А3, что означает применение цельного комплекса механизмов и узлов.

Вообще грузовой отсек потрясает своими возможностями. Особенно актуально это выглядит на универсале, на хэтчбеке же, как и говорилось, такой багажник уже создает лишние проблемы для пассажиров.

Как утверждают эксперты, такой хэтчбековский багажник вряд ли можно встретить среди других производителей. А про «универсаловский» багажник вообще говорить нечего. Он просто гигантский и идеально подойдет для перевозки длинномеров. Так, этот грузовой отсек способен вместить 72-сантиметровый телевизор вместе с блокупаковкой и спортпринадлежности для активного отдыха.

Огромный багажный отсек универсала
Огромный багажный отсек универсала

Сам облик кузова универсала находит отголоски с активной жизненной позицией. По слухам, в Чехии был проведен тест по инициативе агенства курьезов. Он заключался в том, чтобы проверить, сколько человек за определенный промежуток времени может втиснуться в автомобиль. Комби показал рекорд – за 5,1 минуту в него вместилось 34 седока! И после этого еще машина двигалась своим ходом около нескольких секунд.

Правда, как и в хэтчбеке, габаритность багажника вынуждает ограничиваться в другом. В частности, на параметрах удобства для задних пассажиров. Им явно будет мало места. Кстати, эксперты объясняют такую закономерность платформой Ауди А3, на которой построена Октавия.

Примечательно, что производитель учел этот недостаток. Так, с начала выпуска 2000 года на моделях стали изменять форму сидений. Они получили более гибкие линии, были уменьшены подушки на задних креслах. Благодаря такой модернизации удалось добавить 4 сантиметра лишнего пространства сзади.

Кузов: его сильные и слабые стороны

Автомобильный остов Шкоды Октавии
Автомобильный остов Шкоды Октавии

Кузов Skoda Octavia собран в Чехии, полностью на автономной основе, несмотря на «аудиовскую» платформу. Никакого снабжения готовых запчастей из Дойчланд не было, но это никоим образом не сказалось на качестве. Так, Шкода уверяет потребителя, что сквозная коррозия не затронет остов в течение 10 лет. На ЛКП гарантия дается на 3 года.

Несмотря на такой «проход» со стороны производителя, владельцу рекомендуется запастись хорошими передними брызговиками. Они защитят крылья и пороги, которые легко сотрутся до цинка от песочно-солевого раствора.

Еще одна проблема Октавии – дверные замки, которые начинают визжать уже через полгода или после 5-тысячного пробега. Кроется причина в грязи. Она легко проникает на трущиеся поверхности механизма и дверной скобы. К сожалению, производитель ничего против этого не предусмотрел.

Дверные замки Октавия
Дверные замки Октавия

Чтобы устранить возникший скрип дверного замка, рекомендуется обработать механизм обильно смазкой. Делать это нужно не реже 3-х раз в год. Идеальный состав – lithium или silicone смазка-аэрозоль.

На моделях Октавии, выпущенных до 2000 года, часто возникали проблемы с задним стеклом. Оно просто лопалось со временем. Ситуация нормализовалась лишь после того, как производитель реформировал схему электропроводящих коммуникаций обогревателя и фиксатора стоп-сигнала.

Стоимость кузовных запчастей на Октавию сравнительно ниже, чем на Фольксваген. В плане цен на запчасти автомобиль получился почти идеальным. Хотя и обольщаться не стоит, ведь оцинкованный автомобильный остов и качественное ЛКП вынудит владельца покупать дорогие составы и краски, да и сами работы будут оценены в СТО не дешево.

Примечание. Так, на Октавию новое крыло устанавливается не стандартно, а вначале сажается на мастику, а уже после приваривается или привинчивается. Тоже и с грунтовками под покраску – применяются только специальные, с пигментом.

Запчасти на Шкоду
Запчасти на Шкоду

Одним словом, запчасти на кузов Шкоды, хотя и стоят сравнительно дешевле деталей классических немецких авто, устанавливаются в три раза дороже. С другой стороны, если владелец будет своими силами ремонтировать кузов, никаких лишних расходов не возникнет.

Еще одна полезная рекомендация. Она заключается в том, что приобретается комплектация Октавии с «русским пакетом». Найти такую можно и в дилерских центрах, и на вторичном рынке в большом количестве. Что же в них хорошего?

  1. Дорожный просвет этих версий увеличен до 170 мм.
  2. Установлены более укрепленные пружино-амортизационная и рулевая системы.
  3. Имеется пластиковый отсекатель на передних пружинах для их дополнительной защиты от коррозии.
  4. Электроповодка установлена лучшая, с повышенной влагоустойчивостью.
  5. АКБ помещен в специальный защитный чехол, куда не проникает пыль и влага.
  6. В качестве защиты полостей кузова использован пластизол.
  7. В пластиковые чехлы одета трубопроводка.
  8. Отсекатели грязи установлены на задние тормоза.
  9. БУ силовой установки адаптирован для работы с топливом низкого качества.

Более подробную информацию о ремонте кузова автомобилей Шкода можно почерпнуть из статей соответствующей рубрики нашего сайта. Крайне полезными окажутся также фото, таблицы и рекомендации общего характера.