Кузов алюминиевый и его преимущества

Алюминиевый крылатый кузов
Алюминиевый крылатый кузов

Кузов из «крылатого» металла – порой, так и называют алюминиевый каркас авто. О его широком применении все чаще можно слышать в последнее время. Алюминий, как известно, не подвержен образованию ржавчины, весит меньше и имеется много преимуществ, впрочем, как и недостатков. Узнаем из статьи, в чем его особенности, и как он ремонтируется.

Производство кузовов

Как известно, одним из сложнейших этапов в автомобилестроении считается изготовление кузовов. Цех по их производству, как правило, занимает площадь около 400 тысяч метров в квадрате и стоит порядка 1 миллиарда долларов. Ничего удивительного, ведь для кузова приходится изготавливать более 100 отдельных составляющих, которые после соединяются в единую конструкцию, принимающую на себя всю начинку современного автомобиля.

Сегодня производителям нужно бывает постоянно искать альтернативы стали в виде новейших материалы и технологий их изготовления. Задачей инженеров является поиск легкой альтернативы для изготовления кузова, который был бы еще достаточно крепким, экономичным и безопасным.

Производство кузовов из АЛМ
Производство кузовов из АЛМ

Разновидности кузовов

Рассмотрим современные разновидности кузовов.

  1. Самыми востребованными составляющими в кузовостроении считаются остовы стальные. Это объясняется давностью применения данного материала. Кроме того, сталь позволяет штамповать из нее элементы разнообразной формы, а передовые технологии сварки дают возможность легко соединять составляющие в единое целое.
  2. Пластиковый кузов используется в автомобилестроении не так давно, но уже считается перспективным. Он легкий, ему можно придать нужную форму, порой даже вычурную и замысловатую. Обслуживание алюминиевого кузова тоже обходится недорого, особенно покраска. Из сильных сторон пластикового кузова можно отметить его полную невосприимчивость к коррозии. Слабые места: пластик хрупок, под действием различным температур неустойчив (от жары размягчается, от холода — трескается).
  3. Алюминиевый кузов изготавливают на начальном этапе, как и стальной. Элементы штампуют из листового алюминия, а затем все воедино собирается в конструкцию. Сварочный аппарат при производстве таких кузовов – обязательно аргонный или лазерный, крепежные соединения – на заклепках или клее.

Разработаны также новые сорта стали, упрочняющиеся в процессе термической обработки. Это позволяет в значительной степени упростить изготовление, получая нужные характеристики остова, соответствующие нынешним требованиям безопасности. Сильные стороны металлического кузова – прочность, слабые – восприимчивость к коррозии.

Алюминиевый кузов не всегда бывает собран полностью из этого материала, так как это обходится производителю очень дорого. По этой причине в некоторых случаях на стальной каркас собираются панели из алюминия.

Преимущества и недостатки кузовов из алюминия

Первое в мире алюминиевое авто
Первое в мире алюминиевое авто

Впервые алюминиевый кузов был внедрен на партии «легковушек» Хонда. Правда, раскупили в то время (1991 г.) не так уж и много автомобилей, так как все они были либо спортивными, либо в варианте купе. Но, безусловно, их появление можно назвать началом новой эры в автомобилестроении.

Цельноалюминиевым или ЦЛА кузовом в дальнейшем оснастили Ауди А8, Ягуар ХК и другие популярные автомобили. Преимуществом такой машины сразу же становился перед конкурентами его вес. Только вот затраты на производство ЦЛА кузовов были сродни бюджету для авиастроения.

Кроме того, не все просто и в плане технической сборки. АЛМ сплавы плохо штампуются, а панели подвержены сильнее стальных вибрациям.

Ремонт алюминиевого кузова
Ремонт алюминиевого кузова

Сложны алюминиевые кузова и в ремонте. Так, помятое в результате аварии крыло в большинстве случаев бывает невозможно отремонтировать. Трудно бывает алюминиевые детали и красить.

Ремонт алюминиевых кузовов осложняется также и тем, что по сравнению с металлическими разновидностями здесь применяется немало уголков, труб с прямоугольным сечением, широкий ассортимент литых деталей и прочее.

Обшивка алюминием

В последнее время большое распространение получила обшивка алюминием пола фургона или багажника. Безусловно, рифленый лист алюминия l200 защитить поверхность багажника и фургона от царапин и сколов, вмятин, а самое главное – от коррозии.

Красота – обшивка фургона алюминием
Красота – обшивка фургона алюминием

Полная обшивка листом алюминия l200 повышает в фургоне ШВИ, повышает уровень комфорта в процессе эксплуатации автомобиля. В ряде случаев даже экономически выгодно менять фанеру пола на алюминиевый лист l200.

Смотрите в таблице ниже примерные цены на установку пола из алюминия на фургон с разной длиной грузового отсека.

Установка пола из алюминия на фургон 1,5 мм «Квинтет»

Длина грузового отсека фургонаШирина грузового отсека до 190 смШирина грузового отсека до 215 смШирина грузового отсека до 250 см
до 290 см13 000 руб.17 000 руб.18 000 руб.
от 300 см до 320 см14 500 руб.18 000 руб.19 000 руб.
от 330 см до 360 см17 500 руб.20 000 руб.21 000 руб.
от 370 см до 420 см20 000 руб.23 000 руб.25 000 руб.
от 430 см до 470 см23 000 руб.24 000 руб.26 000 руб.
от 480 см до 520 см26 000 руб.30 000 руб.32 000 руб.
от 530 см до 600 см29 000 руб.33 000 руб.36 000 руб.
от 610 см до 700 см32 000 руб.37 000 руб.40 000 руб.

А вот какие преимущества дает алюминиевый пол:

  • Алюминиевая обшивка позволит перебрасывать разные вещи, без опаски повреждения грузового или багажного отсека (перевозить можно даже острые предметы);
  • Благодаря ей повышается уровень ШВИ в салоне автомобиля;
  • Алюминиевая обшивка прочна, долговечна и способна прослужить не один год;
  • Ровная поверхность АЛМ обшивки позволяет скрывать все неровности пола;
  • АЛМ обшивка также превосходно защищает днище кузова от влаги и конденсата, а также от различных мехповреждений;
  • Такая поверхность проста в уходе. АЛМ обшивку достаточно просто помыть водой, чтобы на полу было чисто (при сильном загрязнении можно добавить мыльный раствор);
  • Повышается эстетика и стилевое оформление.
Алюминиевый пикап
Алюминиевый пикап

Популярно стало обшивать рифленым алюминием l200 и кузова пикапов, крышку кунга и другие части автомобиля. АЛМ поверхность дает максимальную защиту, ведь лист этого металла полностью закрывает не только пол, но и стенки, колесные арки и задний борт.

АЛМ обшивка исключительно прочна. Это мягкий металл, но довольно жесткий, особенно 2-миллиметровый. Если он еще и рифленый, то это добавочная жесткость.

АЛМ кузов невероятно стоек к воздействию коррозии. Ничего удивительного в этом нет: еще издавна алюминиево-магнитные сплавы применялись в судостроительстве.

АЛМ поверхности очень удобны. Их простые формы позволяют в эффективной степени организовать свободное пространство внутри тесного автомобиля.

Интересно смотрится обшивка АЛМ Уаз Хантера. В частности, если у Хантера снять задние сидения, оставив лишь передние, то можно устроить настоящий багажный беспредел. Пол будет сзади идеально ровный.

Пол в Хантере из АЛМ
Пол в Хантере из АЛМ

В любом случае, чтобы постелить на днище алюминий, придется снимать сидения. Дальше делают следующее:

  • Поверхность покрывают антикор мастикой из битума;
  • Алюминиевыми профилями укрепляются места под ногами задних пассажиров;
  • Сверху все покрывается легким ШВИ материалом (толщину лучше подбирать в 4 мм);
  • Кладется лист алюминия.

Отметим, что класть лист будет легче в задний части автомобиля. Впереди придется немного попотеть над загибанием и вырезами.

Мастера кузовного ремонта рекомендуют также обшивать алюминием еще и капот. Если зашить верхнюю площадку просто АЛМ, то прочность капота может вызвать сомнения. Лучше будет вначале укрепить профилями изнутри, а уже затем поставить лист. Заодно можно будет провести на капоте и ШВИ.

Алюминиевая площадка на капоте
Алюминиевая площадка на капоте

Узнать больше про алюминиевые кузова можно из фото – материалов. Читайте также другие публикации, опубликованные на сайте kuzovspec.ru.