Запчасти для иномарок кузовные: какие лучше

Железо для иномарок
Железо для иномарок

Оригинальные и качественные дубликат кузовные детали для иномарок сегодня автомобилист может приобрести повсюду, включая и мировую сеть. Тысячи интернет магазинов предлагают различные запчасти на иномарки по хорошей цене. Но какое железо все же лучше? Попробуем это выяснить.

Оригинал или дубликат

Сегодня ввиду такого широкого ассортимента продукции многих автомобилистов просто заносит не в ту степь. В первую очередь им не понять, а какие запчасти все-таки лучше покупать: оригинальные или дубликаты? Давайте разбираться.

Принято для удобства делить всех автомобилистов на две основные категории.

  1. В первую категорию вошли те автомобилисты, для которых значение оригинальных запчастей никогда не ставится под сомнение, они ни за что не пойдут на приобретение дубликатов, так как считают это неправильным. Они докажут вам легко и просто, что запчасти с клеймом автопроизводителя и высокая стоимость – это следствие жесткого контроля качества и филигранно выверенных методик.
  2. Вторая группа автомобилистов не столь консервативна. Они считают, что высокая стоимость на запчасти оригинального производства, всего лишь плата за бренд. На самом деле, и дубликаты изготовлены на том же уровне, ничем не отличаясь от оригиналов.
Оригинальные или дубликаты
Оригинальные или дубликаты

Как видим, и здесь наметился спор, в ходе которого, по логике, должна зародиться истина. Попробуем разобраться конкретно.

Итак, на сегодняшний день в ходу отдельные группы запчастей.

Тендерные запчасти

Автозавод, по сути, является лишь сборщиком машин. Собственный выпуск железа, как правило, не дает никакой пользы. При разработке большинства современных моделей авто, концерн всегда заказывает железо и детали на стороне. Чтобы целиком контролировать процесс и выбрать лучшего производителя, автоконцерн проводит тендер среди поставщиков, выдвигая ряд обязательных требований по качеству, срокам и так далее.

Требования при этом могут превышать даже изначальные отраслевые требования. Тем самым, фирме, которая выиграла тендер, выдается ТЗ. В нем бывают указаны основные правила и параметры, на основании которых и должен начинаться процесс изготовления железа для машин и запчастей.

Часть деталей отправляется прямиком на сборочные цеха автопроизводителя, другая часть в оригинальных упаковках – в сеть дилерских центров по всему миру.

Примечание. Следует знать, что изготовителей одной и той же детали, например, бампера, может быть несколько. К примеру, на Мерседес работает немало поставщиков оригинальных запчастей, среди которых такие бренды, как Бош или Хелла. Поставщики регулярно могут меняться, ведь автопроизводитель обязан обеспечивать рынок периодически с момента выпуска определенной модели авто десять лет.

Поставщиковые запчасти

Помимо того, что изготовители оригинальных деталей поставляют запчасти в сборочные цеха и дилерские центры, они реализуют избыток еще и в магазинах и неавторизованных сервисах. Таким образом, всегда можно приобрести оригинальные запчасти из магазина, не прибегая к помощи дилеров.

Все такие детали обязательно должны продаваться с логотипом производителя.

Изготовители на стороне

Качественные детали кузова
Качественные детали кузова

В число такого железа попадают запчасти, произведенные теми компаниями, которые не попали в список трендовых. У них нет каких-либо договоренностей с конкретным автопроизводителем. Это обычная фирма, занимающаяся собственным производством.

Чтобы всегда быть на голову выше конкурентов, подобная фирма стремится не отставать от трендовых производителей. Деталь оригинального типа, как правило, покупается ими, разбирается и делается макет. По нему (его конструкции) собирается уже собственная деталь.

Автозапчасти от независимых компаний обязаны пройти сертификацию, хотя и не шанс, что железо будет копией оригинальной детали. Железо и запчасти кузовные от независимых фирм всегда отличаются индивидуальными секретами и ноу-хау фирмы.

Примечание. Характерным таким примером можно назвать шаровые опоры, реализуемые сторонними производителями по отдельности. А как известно, официальные автопроизводители предлагают замену опоры только в сборе с рычагом.

Упаковщики

Есть и такая категория запчастей, составляющая на сегодняшний день подавляющее большинство. Реализуются такие детали в упаковке отдельных известных фирм, хотя выпускаются другими производителями, тоже с хорошим именем.

Кузовное железо для иномарок
Кузовное железо для иномарок

Понять до конца выгоды этого подхода, как правило, сложно. Еще труднее проследить за объемами закупок и именами настоящих производителей.

Из всего вышеприведенного можно сделать такой вывод. Автомобилистам, которым не хочется вникать в суть производства определенных деталей, лучше будет приобрести оригинальные запчасти. Однозначно, данный подход назвать единственно верным тоже неправильно, так как стоимость оригинального железа, порой превышает 10-кратно цену на дубликаты. По этой причине надо провести более тщательный анализ, решить – что может получить покупатель конкретно за большую сумму, если иметь в виду качественные показатели.

Цена решает все

Производители оригиналов, сами автоконцерны, объясняют высокую стоимость ситуацией на рынке. За продажную стоимость отвечает маркетинговый отдел, занимающийся собственными разработками ситуации на рынке. В данном случае будет интересно узнать о том, что прайс-листы авто представительств в разных странах мира сильно отличаются между собой.

Примечание. Известны даже такие случаи, когда дилеры приобретали запчасти в странах, где они стоят дешево, а затем перепродают в своей стране. В этом случае цена на железо может быть ниже, чем прежде, но это вовсе не означает, что детали хуже по качеству.

Авторазборка
Авторазборка

Что касается платы за логотип, чем большинство покупателей запчастей на стороне объясняют нелюбовь свою к оригиналу, то автопроизводители, как и следовало ожидать, против этого понятия однозначно. Как они объясняют, ставится логотип на определенную деталь для того чтобы автопроизводитель взял на себя ответственность за качество и прочее. Помимо этого, любой автопроизводитель имеет собственный отдел, занимающийся контролем качества.

В некоторых случаях для автомобилиста будет лучше приобрести автозапчасти бу, например с авторазбора. В данном случае цена железа будет в разы ниже, чем на новые.

Сегодня авторазбор – весьма популярный и эффективный способ получения бу автозапчастей. Таким образом можно приобрести легко даже самые редкие кузовные детали для иномарок по самой низкой стоимости.

Детали и железо по низкой цене
Детали и железо по низкой цене

Авторазборка, к тому же, замечательная возможность для тех автовладельцев, которые желают не купить, а наоборот, продать неликвидную собственность. Правда, цена будет не ахти какая, но это будет по-всякому лучше утилизации.

Читайте подробнее про запчасти кузовные в других статьях нашего сайта. Он посвящен целиком кузовному ремонту и всем, что связано с ним. Рекомендации и полезные советы, качественные фото и схемы, подробные таблицы с конкретными ценами – здесь вы найдете все.