Автозапчасти кузовные Ваз: где найти кузовное железо и особенности днища

Запчасти ваз 2113 кузов
Запчасти ваз 2113 кузов

Автозапчасти кузовные Ваз в наши дни легко заказать через интернет, купить в магазине или с авторазбора. Доставка осуществляется многими фирмами бесплатно. Владельцев различных моделей Ваз ждут выгодные цены и хорошее качество. Осуществить выбор запчастей каждым отдельным способом имеет, как преимущества, так и недостатки. Попробуем разобраться во всем этом, а также рассмотрим особенности важнейшей кузовной детали Ваз — днища.

Авторазбор

Часто, при выборе запчастей к своему авто, владелец обращает внимание на кузовные запчасти для Ваз Ока, стоящих очень дешево. В частности, речь идет о таком способе приобретения, как авторазбор. Он позволяет сэкономить немало денег, но подразумевает знание особой специфики и нюансов.

Специалисту не составит особого труда подобрать деталь кузова с авторазбора, ведь он сумеет увидеть дефект. Этого нельзя сказать о простом автомобилисте, не разбирающимся во всех тонкостях. Обмануться ему легко, особенно в последнее время, когда вместо качественных деталей подсовывают запчасти с дефектами и измененными геометрическими размерами. Деталям придают благопристойный внешний вид, смотрятся они, как новые.

Запчасти на ваз 2113 кузов
Запчасти на ваз 2113 кузов

Вот пара замечаний, которыми хотелось бы поделиться с автовладельцами вазовских моделей:

  1. Надо всегда помнить, что от любой кузовной детали зависит жизнь и безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Детали могут выглядеть вполне работоспособными, но иметь много дефектов и полностью выработанный ресурс;
  2. Дешевые автозапчасти имеют непонятное происхождение. Их могут снимать не только с битых машин, но и с краденных автомобилей.
Кузова запчасти ваз 2113
Кузова запчасти ваз 2113

Вот, что рекомендуется делать в этом случае:

  • Стараться покупать детали только в специализированных магазинах или через интернет, но у компаний, хорошо зарекомендовавших себя. Качественного производителя всегда видно издалека: у него широкий ассортимент, большие товарные запасы, бесплатная доставка, возможность получить скидки и многое другое. Помним, что качественный производитель не пользуется услугами «левых» фирм, а работает только с легальными поставщиками;
  • Качественный продавец отличается также своим отношением к покупателю. На сегодняшний день можно найти даже авторазборки, могущие предоставить достаточно качественные автозапчасти.

Интернет заказ дает, в том числе, и возможность удобного подбора деталей посредством каталогов.

Надеемся, что кузовные запчасти на Ваз найти теперь будет несложно, зная приведенные выше, альтернативные способы.

Оригиналы или их «двойники»

Еще один момент, с которым нередко сталкивается владелец вазовской модели – это выбор между оригинальной и неоригинальной запасной частью. Как правило, оба варианта имеют, как свои преимущества, так и недостатки.

Кузовные запчасти ваз для оки
Кузовные запчасти ваз для оки

Оригиналы изготавливаются непосредственно самим производителем, а в некоторых случаях фирмами, получившими официальное разрешение АвтоВаз. Детали полностью соответствуют запчастям, установленным на автомобиле.

Примечание. На них в обязательном порядке нанесена соответствующая маркировка, уникальный номер и многое другое, что дает возможность проверить их подлинность.

Вот какими преимуществами обладают оригиналы:

  • Их качество и безупречность не ставится под сомнение, так как сам производитель дает гарантию;
  • Изделия можно бывает проверить по номеру и избежать покупки подделки;
  • Оригиналы дают возможность полностью восстановить работоспособность и функциональность машины, обеспечивая исправность различных деталей, соприкасающихся с замененным кузовным элементом;
  • Сохранность обслуживания машины в АСЦ.
Кузовные запчасти ваз днище
Кузовные запчасти ваз днище

Единственный недостаток таких автозапчастей – это сравнительно высокая стоимость. И часто она повышена неоправданно, так как причинами высокой цены становится не уникальность изделия, а бренд, название.

Да, и еще один минус. Некоторых деталей, которые не пользуются большим спросом, может не быть на складе. В этом случае приходится ждать, пока их привезут, что увеличивает срок ремонтных работ.

Особенности некоторых вазовских кузовных деталей

Кузовные запчасти ваз железо
Кузовные запчасти ваз железо

С тех самых пор, как человек стал использовать металлоконструкции в производстве ТС, внимание исследователей стала привлекать коррозия, приводящая к серьезным убыткам. Именно с этого времени и начинается производство антикоррозионных материалов, существенно помогающих продлить срок эксплуатации кузовных металлических деталей.

Но как ни крути, время свое берет. Не только мелкие, но порой и крупные кузовные части приходится заменять, так как ржа проедает деталь буквально полностью. Вообще, плохое состояние кузова отличается множеством тонких моментов. К примеру, отдельные участки кузова ржавеют с неодинаковой скоростью, что объясняется разными эксплуатационными условиями.

Днище: слабые места и методы защиты

Запчасти на ваз кузовное железо
Запчасти на ваз кузовное железо

Делаем вывод: самые легкоуязвимые кузовные зоны, это участки, которые чаще соприкасаются с влагостно-грязевой средой. Кроме того, на них больше всего оказывается давление. В частности, это пол автомобилей Ваз, сварные швы и другие участки, с помощью которых вся конструкция сохраняет изначальную форму.

Рассмотрим сварные швы пола любой вазовской модели, к примеру, Оки 1111. Микротрещины уже имеются в таких зонах, так как невозможно скрепить металл друг с другом безупречно, какая бы сварка ни была применена. В эти самые трещинки и попадает влага.

Автозапчасти ваз кузовное железо
Автозапчасти ваз кузовное железо

Примечание. Швы расходятся еще и при тряске машины при езде, от перепада температур зимой и так далее.

Вода зимой, попавшая в трещину, образуется по причине физических трансформаций, в лед. Он сильнее расширяет щель, ввиду того что охватывает большие габариты. И все это продолжается, трещина увеличивается, заполняется большим количеством влаги и льда, что в конце концов приводит к неблагоприятным последствиям.

Запчасти ваз кузовное железо
Запчасти ваз кузовное железо

В днище находится также довольно много внутренних полостей, скрытых от глаз автовладельца. Это в некотором роде объясняет несвоевременную детекцию владельцем коррозийных очагов. Кроме того, эти зоны практически не проветриваются, там сосредотачивается вода и другие вещества, отрицательно воздействующие на металл.

Тем самым, здесь появляется большой участок с влагостной средой. Не нужно говорить, что при таком сценарии корродирование проходит в разы быстрее, но самое главное, незаметнее.

Пол, а особенно район днища – это существенно слабое место для сопротивления коррозии. Вполне очевидно, что периодическое воздействие водо-солевого и щебне-песочного составов, в больших количествах летящих из-под колес, пробивает самые толстые поверхности.

Запчасти кузовное железо на ваз
Запчасти кузовное железо на ваз

Дополнительная антикор обработка, проведенная своевременно, это гарант того, что деталь прослужит дольше обычного. Несмотря на то, что производитель утверждает про ненужность антикор обработки, профилактика не помешает.

Для крепости автомобильного дна применяют всяческие составы и методы грунтования. В то время, как во всем мире уже давно перешли на защиту оцинкованием, на АвтоВаз все еще продолжают использовать устаревший метод помещения кузова в ванну с грунтом и последующей подачей тока.

Антиподом анафорезного метода обработки выступает катафорезный способ, показавший себя более эффективным. Лада и последние модели Ваз, а также большая часть иномарок обрабатывается именно так.

Запчасти_ваз_1111_кузов
Запчасти ваз 1111 кузов

Что касается оцинковки, то данный способ считается необычно эффективным в «сражении» с ржавчиной. Как правило, наслоение цинкопокрытия, используемое производителем, составляет около 6-9 мкм. Это небольшой показатель, так как в среднем уже через год на таком покрытии наблюдаются первые признаки коррозии. Напротив, чем толще будет цинковое покрытие, тем лучше оно будет выдерживать воздействие коррозии.

С другой стороны, каждый дополнительный мкм цинка утяжеляет массу кузова, что непосредственно влияет на расход топлива.

Качественная обработка скрытых полостей днища – это один из ключевых моментов в деле защиты кузова и сопротивления коррозии. Как и говорилось выше, отсутствие достаточной вентиляции и надежной изоляции от внешней среды делает эти зоны самыми опасными.

Применить для этих зон эффективные препараты антикор крайне сложно, но своими руками обеспечить защиту можно. Ее нужно провести одновременно с обработкой днища, используя качественные составы и препараты, выдерживающие как низкие, так и высокие температуры воздуха.

Кузовные запчасти ваз ока
Кузовные запчасти ваз ока

Битумная мастика – один из лучших составов, обеспечивающих надежную защиту днища вазовских моделей. Антиабразивные свойства этого препарата сомнений не вызывают, а после высыхания мастики на днище образуется довольно плотный и прочный слой.

Недостатком мастики эксперты называют множество нюансов, значительно ухудшающих качество битума. В частности, если поверхность днища будет недостаточно хорошо очищена, от мастики пользы будет совсем мало.

Ремонт и замена

Как бы там ни было, если пол вазовских моделей приходит в негодность, помогает только замена. От пола и остальных кузовных частей зависит состояния автомобиля в целом. Так, если ходовую часть можно перебрать, заменив изношенные участки, то пол надо будет менять уже целиком.

Ремонт днища
Ремонт днища

Как правило, на вазовских моделях контроль днища следует проводить уже на 5-7 летних машинах. Одновременно нужно проверить состояние арок, лонжеронов и порогов.

Не стоит забывать, что образованию ржавчины способствуют повреждения, полученные в ДТП и неквалифицированный ремонт. На это также влияют жесткие режимы эксплуатирования машины на тяжелых дорогах, особенно в зимнее время года, когда губительное действие на кузов оказывает повышенная влажность.

Итак, мы узнали, что днище вазовских моделей подвергается атаке с двух сторон: снизу и сверху. После того, как появляются первые признаки коррозии, уже через пару лет активной эксплуатации автомобиля коррозия превращается в сквозную, а управлять машиной уже не бывает возможным.

Видео о том, как проводится замена пола

Гнилой пол легко определить, если проверку осуществить не только визуально, но и за счет несильных постукиваний молотком или надавливанием отвертки. Эти действия сразу же покажут, в каком состоянии днище. Большей частью ржавчине подвергается пол в зоне вдоль порогов и впереди.

Усиление пола
Усиление пола

Определить шаткое состояние днища можно и из салона. На это укажет легкое прогибание пола под ногами, невозможность фиксации сидений в определенном положении и многое другое.

Ремонт днища подразумевают обязательное наличие сварки. Лучше всего использовать полуавтомат с проволокой, что гораздо удобнее газосварки. Понадобится также болгарка, которой надо будет срезать прогнившие элементы.

На вазовских моделях пол состоит из нескольких отдельных составляющих:

  • Самих панелей;
  • Пороговых надставок;
  • Лонжеронных надставок;
  • Площадок для опор;
  • Соединителей и поперечин.

Если пол уж слишком в плохом состоянии, легче его заменить. Владельцем приобретается новый пол, каким-нибудь альтернативным методом, приведенным выше, а затем устанавливается вместо старого.

Пошаговую инструкцию проведения ремонтных работ по днищу и его замене можно посмотреть на видео и фото. Что касается цены на новый пол, то она составляет примерно 3-3,5 тысячи рублей.