Кузовной ремонт полуприцепов типа Тонар


Высота полуприцепа Тонар
Высота полуприцепа Тонар

В крупных городах, в том числе и в Москве, все, что движется по дорогам, должно отличаться хорошим внешним видом. Это современные нормы, пришедшие из стран Европы, где люди двумя руками за исправную технику. Речь идет не только о силовых установках, трансмиссии или рамном узле автомобиля, а еще и о его кузове.

Полуприцепы – это частые гости нынешних трасс и больших дорог. Их можно часто увидеть и в городе, так как ни один крупный бизнес не ободится без использования этих машин. К таким относятся известные самосвальные полуприцепы Тонар, объем кузова которых позволяет перевозить большие грузы и другие модели. Узнаем, как проводится ремонт кузова этих транпортных средств, в чем особенности их работы.

С большой уверенностью можно заявить, что современные методики восстановления кузова помогают поддерживать безупречный вид техники в самом полном объеме. К примеру, восстановительные работы по остову полуприцепа, осушествляемые на стапеле, возможны даже в том случае, если внешне машина больше похожа на груду металлолома.

Восстановление деталей кузова полуприцепа
Восстановление деталей кузова полуприцепа

Примечательно и то, что стоимость на остовной ремонт полуприцепов не очень высоки, как думают некоторые. Напротив, благодаря применению современного оборудования и инструментов, существенно снижающих трудозатраты и минимизирующие привлечение ручного труда, возможно в значительной степени уменьшить временные показатели.

Что подразумевает собой ремонт остовов полуприцепов

Как и было сказано выше, восстановление полуприцепа возможно, даже при условии значительного повреждения его остова. В частности, если кузов такой машины серьезно пострадал в результате аварии, но все люди остались живы и целы, нет повода беспокоиться – всегда можно остов починить и привести в надлежащий внешний вид.

Замена деталей кузова полуприцепа
Замена деталей кузова полуприцепа

Как правило, восстановление полуприцепов подразумевает комплексное решение. Именно благодаря такому подходу удается восстановить остов детально.

В частности, первое место занимают работы по восстановлению каркасов прицепных систем любых моделей. К полуприцепам относят также самосвальные кузова и фургоны, которые тоже легко починить.

Отдельное место занимает ремонт бортов и пола, требующий специфических знаний и грамотного подхода к делу. Как говорится, без руки мастера здесь не обходится.

Рамный ремонт и восстановление

Деформация рамы грузового средства передвижения происходит по ряду причин. Это может быть не обязательно аварийная ситуация. Как бы там ни было, происходит деформация, требующая срочного вмешательства.

Данный вид работ подразумевает выравнивание деформаций в 3-х плоскостях. Деталь выпрямляется по диагонали, вертикали или высоте и по бокам.

Основное ядро конструкции полуприцепа: рама
Основное ядро конструкции полуприцепа: рама

Существует еще такое понятие, как правка перекрученной рамы. Это происходит при серьезной аварии, когда от большой нагрузки элемент просто скрючивает.

Нередко рама трескается или ломается в некоторых местах. Данный вид восстановления уже подразумевает применение сварочного аппарата.

Наконец, работы по восстановлению рамы заканчиваются правкой диагональных смещений лонжеронов и покрасочными работами.

Особенности ремонта полуприцепов

Без знания и понимания особенностей восстановления полуприцепов, таких как Тонар и другие, невозможно говорить о качественно проведенной работе.

Несмотря на то, что конструкция полуприцепов Тонар разработана с учетом российских условий эксплуатации, а объем кузова позволяет перевозить большие грузы и гарантирует высокую готовность к работе в жестких условиях, проблемы неизбежны.

Восстановительные работы по раме
Восстановительные работы по раме

И это, повторимся, несмотря на то, что ЛКП Тонар имеет толщину в 200 микрон, что априори дает возможность эксплуатации полуприцепа в тяжелых условиях.

В принципе, производство таких полуприцепов, как Тонар, подразумевает изначально применение новшеств, призванных не только упростить жизнь водителю в плане эксплуатации, но и повысить характеристики узлов, вызывающих упреки экспертов.

Опять же, рама является ядром конструкции полуприцепного автомобиля, ведь именно от ее надежности зависит и долговечность, и другие характеристики машины. Логично и то, что среди главнейших особенностей рамы на первое место выступают ее вес и цена.

Надежность рамы полуприцепа
Надежность рамы полуприцепа

Другими словами, чем прочнее будет материал, из которого сделана рама, тем она легче, но одновременно больше объема груза может перевезти Тонар за рейс или за определенный промежуток времени. Чем маловесомее полуприцеп – тем больше выгоды.

С другой стороны, прочные материалы стоят недешево, что значительно удорожает полуприцеп. Как правило, уважающие себя автопроизводители, используют в изготовлении полуприцепов сталь Хардокс и Домекс. А вот производители с низким рейтингом уже это позволить себе не могут, и применяют более дешевые стали.

Если с рамами все более или менее понятно, то с осями дела обстоят немного по-другому. Большая часть автопроизводителей закупает их у мировых лидеров в данной области, но обязательно с учетом предпочтения того или иного бренда.

Интересные советы и рекомендации по кузовному ремонту приведены в публикациях нашего сайта. Читайте и изучайте вопросы, связанные с особенностями восстановления остова грузовиков.


загрузка...