Объем кузова зил самосвал

Зил самосвалЗил 130 самосвал объем кузова изначально имел 4 куба. Вообще, герой нашего обзора не нуждается в представлении. Он давно стал одним из наиболее популярных, надежных, и универсальных грузовых автомобилей, это народный любимец ЗИЛ-130. Объем кузова самосвала зил 130 сегодня намного больше. Сегодня выпускается множество различных модификаций, начиная от самосвалов и до седельных тягачей.

Самосвалы ЗИЛ-130

Производились самосвалы на шасси ЗИЛ130 на Мытищинском Машиностроительном Заводе (в сокращении ММЗ). Выпускались машины в зависимости от модификации их шасси, объем кузова зила и цена изменялись, ориентируясь на различные сферы применения.

Например, модель зила ММЗ-555 имела базу укороченную, что сделало машину гораздо более маневренной, при этом объем кузова самосвала зил своими руками (то бишь самостоятельно) позволял произвести выгрузку исключительно назад, работать с прицепом позволяло шасси модели130Д1.
Модель ММЗ-554, предназначалась для использования в сельском хозяйстве, поэтому имела раму стандартную, и выгружался кузов в 3 стороны. А Шасси модели 130Б2 оборудовано было всеми нужными приспособлениями крепления и перевозки самосвального прицепа.
Объем кузова зил 130 самосвал в течение времени производства постоянно менялся, модели шасси тоже постоянно дорабатывались, вносились изменения, которые выгодно улучшали характеристики машины.

Устройство дизельного авто на шасси 130-той модели – это среднетоннажная машина, которая предназначена для применения при строительных работах, в области сельского хозяйства и в дорожном строительстве.

Дизельная модель самосвала ЗИЛ
Дизельная модель самосвала ЗИЛ

Объем кузова зил самосвал, фото выше составляет пять кубометров.
ЗИЛ — автомобиль отличается высокой надежностью, простотой конструкции и ремонтопригодностью, высоким уровнем комфорта в кабине. Базовым мотором, который устанавливается на все модификации зил самосвал объем кузова пять кубов. Имеет 8-цилиндров, V-образный, мотор жидкостного охлаждения, который является дефорсированной версией агрегата, который применялся в представительской модели автомобиля ЗИЛ-111.

Впоследствии, примерно с середины 70-тых годов, для повышения экономичности машины, а также с учетом того, что для отдельных модификаций авто мощность такого мотора оказалась избыточной, на модель шасси-130К стали устанавливать двигатели от модели 157Д. Этот мотор рядный, 6-цилиндровый, с мощностью в 110лошадиных сил. При этом, бензин применялся 76-той в обоих моторах.

Инструкция к самосвал зил 130 объем кузова 5кубов, которые предназначались для применения в условиях пониженных температур, в областях и районах с очень холодным климатом, предписывала установку обогревателя предпускового. В 1977 году стали выпускать модификации мотора, позволяющие использование в качестве топлива природного газа. Эти моторы стали обозначать ЗИЛ-138.
Гидравлическая система, поднимающая и опускающая кузов, состоит из 17литрового бака для масла, механического насоса, который приводится в действие от коробки для отбора мощности, и гидравлического цилиндра, выполняющего подъем кузова.


Коробка для отбора мощности имеет привод, связанный с задней передачей КПП и обеспечивает передачу мощности в 4,5лошадиных сил.
Трансмиссия имеет задний привод, в ней применяется однодисковое сухое сцепление и пятиступенчатая механическая коробка, с синхронизаторами второй-третьей и еще четвертой-пятой передач, постоянным зацеплением шестеренок, исключая первую и заднюю. Такой узел стал инновационным для тогдашней автомобильной промышленности страны, позднее, он подвергался модернизации, ведомый вал претерпел много изменений, а передняя шейка обзавелась подшипником, внесены были изменения и в другие узлы. КПП создана, для передачи крутящего (вращающего) момента через карданный вал к заднему мосту.
В стандартной модели ЗИЛ-130(колхозник) и его удлиненной модификации применяется 2вала с применением промежуточной опоры, которая закрепляется на раме.

Модель ЗИЛа с удлиненной базой
Модель ЗИЛа с удлиненной базой

Объем кузова зил самосвала с короткобазной модификацией 4куба, оснащалась только одним валом, промежуточная опора при этом не требовалась.
В устройстве рулевого управления, впервые для автомобильного производства Советского Союза, использовался гидроусилитель, насос которого вращается от коленвала двигателя с помощью приводного ремня.

В автомобиле применяются на всех колесах барабанные тормоза. Они приводятся в действие пневматической системой. Запасы воздуха для торможения хранятся под давлением в специальном баллоне, оно обеспечивается с помощью компрессора, компрессор приводится в работу ременной передачей от шкива насоса охлаждающей жидкости. Производительность компрессора на 2000об/мин – 220л/мин. Ручной (стояночный) тормоз – тоже барабанного типа, он блокирует карданный вал.
Использовались различные самосвальные кузова, в зависимости от назначения. Короткобазная модификация ММЗ-555 не предусматривает разгрузку в стороны (только назад). Эта возможность есть у длиннобазной, так называемой, «сельскохозяйственной» машины 554.

Обычный скругленный кузов, который устанавливается на моделях ММЗ-555, обзавелся козырьком с 1970-го года, который защищает кабину от попадания загружаемого груза на нее. Такая модификация обозначена индексом ММЗ-555Г.

Кузов с козырьком, защищающий кабину
Кузов с козырьком, защищающий кабину

Идеально продуманная конструкция, применение передовых достижений (на тот момент) не только отечественного, но и мирового промышленного комплекса, обеспечило продолжительную жизнь этому универсальному автомобилю. Даже сегодня, спустя более 50-ти лет от начала производства, машины ЗИЛ еще широко применяются в строительстве и сельском хозяйстве.