Контрольные точки кузова и их значение


Контрольные точки остова Приоры
Контрольные точки остова Приоры

Геометрию кузова своего автомобиля проверять крайне важно. Многие эксплуатируют машину годами, даже не подозревая про такое понятие, как замеры. Главную роль в измерении геометрии играют, безусловно, контрольные точки.

Геометрия и роль КТ

Совокупность расстояний между определенными точками кузова отечественных автомобилей и иномарок называется геометрией. Дистанции между кузовными точками Приоры, Ваз 2106, 2107, 21099, 2110, Пежо 605, БМВ е34 и другими автомоделями предусматривают точное положение всех элементов автомобильного остова. Даже малый сдвиг тех или иных размеров уже скажется на работе определенных узлов и механизмов, фиксирующихся непосредственно к самому остову.

Примечание. Известными для многих специалистов контрольными точками или КТ являются размеры дверных проемов, дистанции между КТ моторного отсека и багажника. Эксперт по этим самым точкам как бы читает состояние кузова, определяет, нарушена ли геометрия и насколько.

Шаги между КТ кузова Пежо 605
Шаги между КТ кузова Пежо 605

Шаги между лонжеронами, амортизационными чашками и другими составляющими автоостова Приоры, Ланоса, Калины, вазовских моделей 2106, 2107, 21099 и 2110 считаются наиболее важными, так как кузов в этих зонах выполняет несущую роль для элементов ходовой системы.

Нарушения геометрии

Разные автомобили могут иметь совершенно разные значения между КТ. Отечественная модели, такие как Приора, Нива, 2106, 2107, 21099 и 2110, как правило, имеют свои значения. Производители иномарок Пежо, Опель, Нексия, Ланос могут устанавливать иные значения.

Геометрия кузова может нарушаться по ряду причин. Как правило, большинство проблем возникает в процессе активной эксплуатации машины на дорогах с неровным покрытием, регулярным преодолением препятствий и из-за аварий.

Ваз 21099 контрольные размеры
Ваз 21099 контрольные размеры

В зависимости от причины, повлиявшей на изменение конструкции, трансформируются и стандартные значения между КТ. Другими словами, если такая машина как Пежо 605 или Ланос случайно наезжает на твердое препятствие, основной удар принимает на себя подвеска. Но остальные элементы кузова тоже деформируются, принимая на себя воздействие физической силы. Это происходит в большинстве случаев постепенно и незаметно для владельца.

Стимул для осуществления квалифицированной проверки появляется, как правило, большей частью перед покупкой б/у машины. Покупатель, опасаясь быть обманутым, старается досконально проверить все недостатки автомашины. Определение дистанций между КТ помогает ему выяснить, была ли покупаемая им Приора в аварии или нет.

Да и вообще, проверка позволит узнать, как эксплуатировалась та же Приора в течении всего времени. В редких случаях размеры между КТ диагностируются в целях определения качества ремонта, проведенного на кузове.

Ну и зря, ведь во многих случаях машина, которая с виду смотрится превосходно, имеет деформированный кузов. Благодаря современным передовым технологиям и приемам удается «выгладить» кузов, сделать его привлекательным, без устранения деформаций. К сожалению, многие недобросовестные продавцы идут на этот шаг.

Ланос и КТ кузова
Ланос и КТ кузова

Примечательно, что самые ответственные автовладельцы, имеющие определенный опыт, проводят замеры между КТ регулярно. И это очень верно, так как данный процесс входит в обязательную процедуру по уходу за кузовом.

Даже после восстановительных работ владельцы автомобилей Приора или Пежо 605, а также многих других моделей не уделяют никакого внимания замерам, доверяя полностью специалистам из СТО. Затем, когда возникают уже нешуточные проблемы, они удивляются, почему же все так произошло.

Характерные симптомы деформации автомобильного остова

Для автовладельцев, которые считают регулярные замеры расстояний между КТ непозволительной тратой времени и средств, существует определенный список признаков. Их сопоставление даст понять, насколько кузов нуждается в «лечении». Чем раньше будут выявлены признаки, тем меньше денег придется выложить владельцу на сложный ремонт.

Итак, наиглавнейшим признаком деформации принято считать плохо запирающиеся/отпирающиеся двери той же Приоры или Пежо 605. Если только это не причина проседания дверей, то деформация автомобильного остова в зонах стоек и других элементов бесспорна.

Геометрия кузовов автомобилей БМВ
Геометрия кузовов автомобилей БМВ

Другим, не менее распространенным и более опасным признаком считается потеря нормального управления транспортным средством на скорости выше 50 км/ч. В этих случаях автомобиль тянет в стороны, бросает, кузов вибрирует, и продолжать движение в таком случае крайне опасно для жизни.

Помните, что регулярно проводить замеры между КТ – это обязанность автомобилиста, который считает уход за автомобилем и его кузовом важным делом. Более конкретная информация о проведении замеров и восстановлении геометрии кузова приведена в других публикациях сайта.


загрузка...